Композитный или деревянный самолет?

Дим_Димыч

Трубы у КУБЫ нет, соединение происходит за счет продолжения лонжерона который проходит через фюзеляж и входит в другое крыло. Лонжероны в крылья заложены со смещением, та что они проходят рядом друг с другом. На фотографиях как раз и видно обломленный хвост лонжерона.

vlad76:

ЧТО ДЕЛАТЬ??? Вот в чом вопрос.

Я бы заказал фрезеровщику матрицу для лонжерона, аккуратно опилил то что осталось от лонжеронов и “зацепившись” матрицей за оставшуюся часть сформировал бы новый хвост лонжерона. А для надежности, выбрал бы дримелем сердечник лонжерона и вставил новый.

Алеша_Татаров

А почему бы не сделать пенал для трубы в фюзеляже и на консолях тоже и крепить их по классической схеме ?

Nevai
Дим_Димыч:

Я бы заказал фрезеровщику матрицу для лонжерона, аккуратно опилил то что осталось от лонжеронов и “зацепившись” матрицей за оставшуюся часть сформировал бы новый хвост лонжерона. А для надежности, выбрал бы дримелем сердечник лонжерона и вставил новый.

Там скорее всего проложен угольный ровинг по верхней и нижней полке лонжерона и главная проблема заключается в том, что невозможно обеспечить достаточную прочность только заменой сердечника и покрытием углетканью поврежденного участка.

Алеша_Татаров:

А почему бы не сделать пенал для трубы в фюзеляже и на консолях тоже и крепить их по классической схеме ?

Ну по идее можно и так, но как сделать пеналы в консолях? Нужно ведь удалить старый лонжерон, на его место вклеить пенал на достаточную глубину, да еще и сделать все ровно… Смотреть нужно и думать как починить.

Алеша_Татаров

Думать можно … но делать надо. Вырезать напрочь этот лонжерон и вместо него пенал. а чтобы было точно - метки нанести со всех ракурсов фламастером. Я так восстановил , своего почти трупа, ЭКСТРЫ . Конечно делал вскрытие , снизу. А вообще хлипкая конструкция , если малейшего влияния из вне боится. Хотя я и преклоняюсь перед мастерством авторов сия Чуда ! Я серьезно.

Дим_Димыч

Конструкция лонжерона Кубы очень надежная, по моему горькому опыту при довольно жестких и неоднократных падениях лонжерон неразу не страдал. О! кстати, у меня есть пара битых крыльев с целыми лонжеронами. А, что если вклеить части лонжеронов в накладку к существующим и придумать как их еще и механически соединить.

Pilaris

Композит, это палка о двух концах: кому как везёт, при выходе с прямого лита “прошлёпал” высоту выхода-результат, фюз пополам. Ремонт: 6 (шесть) уголных стрингеров, и две полоски угля
.По времени -один вечер, и снова в “путь”. Когда уронил “деревяшку” , времени и “финансов” на востановленние, ушло намного больше( как правило, геометрия не сохраняется, с нужной плёнкой тоже “облом”, а вообще , конечно самому решать, по какому пути двигать.

vlad76

Огромное спасибо за такое количество советов. Для себя я думаю буду делать пенал для трубы. Как удалять остатки лонжеронов пока думаю. Но честно говоря к ремонту душа мало лежит. Сам самолет ОЧЕНЬ тяжелый стал 10200гр. Много заплаток неграмотных и т.д. При модернизации крыла он вес только наберет. А летать на кирпиче маленький кайф.

Алеша_Татаров
vlad76:

самолет ОЧЕНЬ тяжелый стал 10200гр

  • Это уже просто метательный снаряд! На запчасти его.
дмитрий482

Был у мя полукомпозитный ЛАРГ от роббе 14 лет назад, так до сих пор летает!

DF-ViP

Як-54 50СС 2.16 м , в полете машинка рудера в крайнее положение после чего сгорает,
Результат: плоский штопор брюхом, выломанна полощадка шасси , треснул капот и все )),
Перед ремонтом :

Alex
vlad76:

Внутри физюляжа лонжероны лежали близко к канистре и от нагрева смола расплавилась и пипец.

Вот ужос то!!! Это насколько близко должен быть глушак? Там и мозги все могут поплавиться. У меня ничего подобного не было, хотя и в жару летал.

LehaBarnaul

Очень странно… глушак больше сотни обычно не греется. Продувочные окна оказались явно малы. Можно только посочувствовать.