запитать борт, чем и как лучше?

Windk

…не хотелось бы эту тему размещать в Борт Электроника, ввиду привязке ее к большим моделям, у мелких, средних все гораздо проще…

Как кто решает вопрос бортового питания на больших моделях ?

Собираю не спеша B-25 (соседняя тема про выбор моторов) от ESM, 2.4м в размахе.
13 серв, классом вышет стандартных, металл, усилия 5-10кг.
7 из них на посадке будут в весьма в активном состоянии:
4 на выпущенных закрылках, считай полная мощность и 3 на рулях.
двигательные и уборки шасси (клапанная серва) много тока не возьмут, но влияние могут оказать.
сколько Large сервы кушают не знаю, говорят и 1 ампер могут. Тут даже если взять 0.5, то 5 *0.5 = уже от 3.5А.

1 вар: Ли-по 3S + два стаба-понижателя (7Амп каждый) в паралл-ель через диоды на радиаторах, - для надежности, типа резервирование. Не доверяю я всякого рода стабам, горит все это порой на ровном месте вне зависимости от фирмы.
Что мне не нравиться - стабы, диоды, радиаторы, батарею нужно снимать с борта для зарядки - а хотелось бы встроить под центроплан, который не планируется снимать вообще. Хотя если удастся разместить в отсеке под передней стойкой, для оперативного съема, тогда еще может вариант. Зимой литий мерзнет. Если скажем на улице будет -5-10 мороз, можно будет поехать полетать надолго, т.о. борт несколько часов будет на улице - полеты, заправка, перекур меж полетами.

  1. вар. Никель. Можно набрать из 5 банок батарею и забыть про всякие диоды стабы. Встроить под центроплан, разъем для зарядки на одной панели в выключателем выведен наружу. Укутать хорошо в поролон и 2-4 часа на улице борт будет вполне летабелен (проверено калматой 60й с 600ма кадмиевой батареей). Вроде все здорово, вопрос тогда в выборе аков - бытовые металл-гидридные GP Varta АА 1800-2100 ток в 3-4А не дадут. Есть потолще формата…но у нас такие нашел в одном маге, по 600 руб за штуку… 😃 . Остается только вариант с кадмием. Но его поискать надо, видел футабовскую в районе 1800…но тоже стоит не кисло. Хотя Ли-По плюс два регуля тоже стоят не мало (но они уже есть и вопрос: ставить липо или никель покупать…)
Русинов_Сергей
Windk:

1 вар: Ли-по 3S + два стаба-понижателя

2. вар. Никель.

  1. вар. ЛитийФеррум 2С безничего. Семь ампер отдаст не задумываясь, а зимой пилот замёрзнет значительно раньше батарейки.
Губанов_Игорь

На такое количество серв нужно полюбому повербокс, например Эволюшен, и две батарейки по 3000мА, Литий феррум или Литий полимер или Литий марганец. Снимать для зарядки ничего не нужно.

Windk

2 литий феррум - это под 7В, футабовский 617й приемник переварит? хотя приемник можно уже и через простой стаб, тот же 7805. А что, феррумы так устойчивы к холоду?

mikki

Их в параллель надо… в качестве резервирования через повербокс… И забудьте про 7805 - если уж хочется заморочиться то обратите внимание на LDO стабилизаторы (с низким падением напряжения)

Русинов_Сергей
mikki:

Их в параллель надо… в качестве резервирования через повербокс…

Есть смысл в резервировании?
Один элерон двухметровой пилотажки управляется одной машинкой, а площадь его сравнима со всем пучком рулей бомбера. Скорости полёта так же сильно различаться не будут, поэтому и потребляемые токи будут близкими, а пилотажки нормально летают без повербоксов.

mikki

ну тут каждый сам решает))) я тоже летаю без резервирования))) хотя раньше морочился))

Русинов_Сергей
mikki:

я тоже летаю без резервирования)))

Я больше скажу. Она у меня вообще одна!!! И на борт и на зажигалку(ДЛЕ 30). 😃
За полётный день, 3- 5 раз по 10 минут, больше 70% ни разу не выел.

Windk
Русинов_Сергей:

Я больше скажу. Она у меня вообще одна!!! И на борт и на зажигалку(ДЛЕ 30).
За полётный день, 3- 5 раз по 10 минут, больше 70% ни разу не выел.

очень интересно! более менее яснее картина стала.
Да, видимо а123 брать, закутывать и под центроплан навечно и не париться. А заряжаете с балансировкой по банкам или так пойдет? (хотелось бы без балансировки для простоты вывода разъема для зарядки.

Губанов_Игорь
Windk:

2 литий феррум - это под 7В, футабовский 617й приемник переварит? хотя приемник можно уже и через простой стаб, тот же 7805. А что, феррумы так устойчивы к холоду?

Футабовский приемник литийферрум спокойно переваривает и напрямик, а сами батарейки очень устойчивы к холоду

mikki

я где-то через 3-5 раз балансирую… лучше не пренебрегать этим… батарейки от перезаряда-разряда убиваются…

Windk

зарядка то у меня умеет Феррумы заряжать, вобщем такая же как ваша, только мощнее, а из батарей купил вот этот пакет - hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
так понял, в него 1.1 по вашей ссылке просто напихали, т.е. чистопородные а123.

Русинов_Сергей

Чё-то я нифига не понял из описания.

A123 Systems 2200 6.6v 2S2P Lithium ion 30-60C

Выходит 2 последовательно и 2 параллельно, при этом написано про Литий Ион и всего три конца на балансирном разъёме. Получается, что параллельно включенные должны балансироваться сами собой?

Windk

там гдет в каментах было что напиханы туда 1.1 А123, да и сама сылка в описании товара на родной сайт А123 отсылает.

а так да, 4 банки 2х2 парал-но последовательно. Ессно две паралл-ые банки само балансируются, та которая обгоняет по заряду просто раньше “выключиться”, зарядка то свыше допустимого не выставит напряжение на банку на балансировочном разъеме.

придет, разберу пакет, сфотаю, сюда покажу, чтоб если кому потом надо. знать.

Русинов_Сергей
Windk:

разберу пакет

Не надо. Пользуйтесь “как есть”.

З.Ы. Мои “комплексы” не допускают зарядки запараллеленых акков. 😃

3 months later
s_177

Доброго. Считаю 3,5А мало. Одна серва может и 1,5А сожрать в пике, легко. Измерьте, тупо, и нет вопросов. В разрыв плюса амперметр и на серву груз её допустимый.
Есть вариант питания правой части самолёта отдельно от левой. Серва может сдохнуть в полёте ( не дай бог кому) и КЗ сожрёт батарею влёт, ведел такое с Хайтеком на рудере. 50 кубов при посадке в метре от земли бырубился нафиг и планировал как бумажный, повезло, только концом винта цапанул землю и всё. Ещё одна на земле в простое просто задымила, хе, тоже на рудере. А так, половиной, рулить ещё можно вполне себе. А включить двойные расходы и не зметите =). На хобикинге есть hobbyking.com/…/__6233__TURNIGY_8_15A_UBEC_for_Lip… 2шт таких и никаких гвоздей. Можно конденсатор повесить как доп. сглаживающий элемент, тысяч 10мкФ. Вместо Липо- ЛиФе, оно не боица вроде холода. На борт лучше не экономить.
Без мотора порой можно посадить, а без борта… и с мотором, не факт =)

Windk:

Никель. Можно набрать из 5 банок батарею и забыть про всякие диоды стабы.

нууу, всёравно монитор их ставить надо, и заряжать их дольше, и эфект памяти, и весят они больше при тех же ёмкостях что ЛиПо-ЛиФе, мне не нра (ИМХО).
И без монитора, летать как то неуютно. А так всё сразу видно.

Vorona_z_Handicraft
s_177:

На хобикинге есть www.hobbyking.com/hobbyking/s...or_Lipoly.html 2шт таких и никаких гвоздей. Можно конденсатор повесить как доп. сглаживающий элемент, тысяч 10мкФ.

всмысле 2 штуки таких… впаралель их спаять два бека??? Или это по варианту питания левой и правой половин отдельно? По такому варианту как это схематически или на фото поясните…

s_177
Vorona_z_Handicraft:

впаралель их спаять два бека

незя так с ними ни в коем случае, кто то из них точно сдохнет, или оба. Схемку щас доделаю.

roke116
s_177:

Схема хороша, но только на половину. Если подключить сервы через приемник, то в случае отказа одного аккумулятора, второй будет питать всю схему, а не половину. Диоды, действительно необходимы, т.к. не позволят закоротить цепь питания в случае отказа (КЗ) одного аккумулятора. И в ней не хватает двух выключателей бортового питания.

kim51
roke116:

Схема хороша, но только на половину. Если подключить сервы через приемник, то в случае отказа одного аккумулятора, второй будет питать всю схему, а не половину. Диоды, действительно необходимы, т.к. не позволят закоротить цепь питания в случае отказа (КЗ) одного аккумулятора. И в ней не хватает двух выключателей бортового питания.

А в случае КЗ одной сервы? По моему никакой защиты не будет.

Vorona_z_Handicraft

В случае КЗ сервы защита побарабану, если РВ или элерон заклинит - шансов и так нет, ну почти нет.

Всё круто ребята, но после всех этих наворотов вобщем запросто ошибка пилота с коментариями “ой помеха была…” и … вобщем самолеты не вечны)

s_177
roke116:

Если подключить сервы через приемник, то в случае отказа одного аккумулятора, второй будет питать всю схему, а не половину.

Если внимательно смотреть, то увидите что, сервы питаются каждое плечо независимо и от приёмника питания не берут, только управляющий ими сигнал. провода питания специально разведены на схеме.

kim51:

А в случае КЗ одной сервы? По моему никакой защиты не будет.

  • обоснуете?
roke116:

не хватает двух выключателей бортового питания.

  • согласен, поправим.
Vorona_z_Handicraft:

В случае КЗ сервы защита побарабану, если РВ или элерон заклинит - шансов и так нет, ну почти нет.

  • ну не скажите… видел лично как ( жаль видео не писали)новый, из коробки, приёмник Санвы на 2,4Ггц при дальности ~70м то отрубался то подключался,то отрубался то подключался,то отрубался то подключался (его на нормальный обменяли в магазе). Но человек не хотел ронять самолёт, и боролся. Шансов грохнуть об планту было 6 -7, в метре c землёй расходился ЯК-12 (1,6м размах, 2,5кг, калилка 4Т), однако… Самолёт удалось привести и более менее посадить, даже поломок. Заклинившая серва рядом не стояла с такой хреновиной, отвечаю. Дело в мастерстве, и везении, наверное. А везенье, не простое мастерство.(с) Вспомните это

“Для того, чтобы выдерживать направление, пилоты использовали двигатели, увеличивая и уменьшая тягу с нужной стороны. Высоту меняли, управляя мощностью второго, центрального двигателя Ту-154.”
p.s. в симуляторах можно для тренеровки отказы включить на 100% и тренеровать всякие нежданьчики, тож помогает.
p.p.s.Так что я выбираю хоть какой нибудь контроль, чем никакого.

Vorona_z_Handicraft

По посадке глючной модели с проблемным бортом (не работает серва, жуткие перебои связи и т.п.) - удачная посадка и спасение модели это редкость, везение. Если бортовое все проверенное и нормальное (не значит что дорогое по деньгам…) то нормально будет летать все, пока пилот не убьет самолет сам. Думаю вы прилагаете много усилий ради 0.1% вероятности события+исхода хорошего. Хотя это и не вредно совсем.

Удачных полетов!