Aeroworks 90/120 Yak 54 QB ARF.
В продолжение развития Трак-Триального направления, командой Izmaylovo T&T, решено создать новый проект – триальную версию MAN TGS 4X4. Выбор на данную модель пал не случайно, во первых, очень понравилась работа ЯVR (Салавата Бакаева), Салават, огромное спасибо за чертежи, во-вторых, очень нравиться эргономичность данного кузова, а также его конструкция шасси.
Полной копии MAN TGS не будет, в виду того, что модель строиться под жесткий триал (трофи), будут заменены (изменены) внешние и конструктивные детали, с целью увеличения прочности и целостности. Внешний вид планируется собрать из TGS & TGX(TGM):
Спецификация:
Масштаб 1:10, кабина-пластик
Мосты от RcChannel (Tamiya F-350 Hilux) передний разблокирован, задний заблокирован
Карданы джунфак
Коробка 2-х ступенчатая Traxxas Summit+серва Traxxas 2075WP
Раздатка 1:1 горизонтальная от Holodilnik
Диски G-made + резина Rock Crusher II 1.9
Амортизаторы Топкад
Рессоры самодельные (советская линейка)
Силовая- rc4wd 35 (45)
Рама самодельная (made in –blizzard-)
Скажу сразу, данный проект строится коллективно – командой Izmaylovo T&T.
Проект – долгострой, ввиду отпуска (уезд за пределы Родины) и занятости коллектива.
мошт сразу пока далеко не зашли что то сделать с мостами, сошки надо усиливать как то и менять стоковые фигульки держащие кулаки на шкворнях, а еще энти самые кулаки нужно разворачивать за мост, акерман просто ужас какой неправильный
воооот еще один долгожданный интересный проект!!!осень наступила))простите великодушно за то что не в тему,но все лето ждал))
Проект понемногу продвигается, тормозясь другими закулисными проектами, которые пока не освещаются. Поскольку проект совместный, некоторое время между отделами согласовывались размеры и детали)) Пока в кузовном цехе начинается производство кабины, в сборочном изготовлена рама. Ничего нового, всё по отработанной на IFA схеме.
Из отдела снабжения подоспели детали трансмиссии. Не понятно, почему мы, в том числе и я, всегда пилим самопальные моторамы под саммитовскую 2-х ступку?! Кто-то, когда-то сказал, что что-то к чему-то не подходит…
Родная рама замечательно вписывается в наш трофийный формат-оптимально, сбоку, расположен мотор
Сам мотор и пиньоны меняются лёгким движением руки, открутив один винт и откинув мотораму…
Моторамы имеет несколько вариантов крепления разных моторов, в том числе два, для 540-го. Запаса регулировки моторамы под разные шестерни много, сейчас стоят спур 90Т+пиньон 16Т. Регулировочный винт посередине паза.
Единственно, эта моторама, видимо, для варианта спура без слиппера, поэтому пришлось выпилить середину защитного кожуха, и отнести мотораму от пластины проставками 4 мм. (указано стрелками) Правда, моторама то-ли от стампеда, то-ли от ревы, что то типа того…
Пока занимаюсь подвеской мостов на рессоры, сфоткал процесс изготовления рессор, так, как количество вопросов про это уже зашкаливает. Чтобы не затерялось, ссылка в FAQ. Итак, мастер класс, на примере изготовления коренных рессор:
Полотно линейки заранее размечается на заготовки рессор, из разрезанной вдоль стальной линейки получается три полосы шириной 6,5 мм. Отверстия размечаются сразу и сверлятся сразу, так, как потом в узких полосах их будет просверлить намного сложнее.
По разметке отверстий сначала насквозь пробиваются дырки (керном, саморезом) Затем по ним, на самых малых оборотах (без смазки!) сверлом 3,2 мм. сверлятся отверстия
Далее, по разметке нарезаем хорошими ножницами по металлу, сразу скажу, теми, что за 300 р. из гипермаркетов, ничего не получится)) Как я неоднократно говорил, видно, что при нарезке заготовки сами принимают изогнутую форму. при этом полоски слегка ведёт винтом, как это исправить, напишу ниже.
Затем на пламени горелки, или на газовой плите отжигаем концы заготовок до ярко-оранжевого накала
На этом этапе снимаем все заусенцы и зазубрины от ножниц, закругляем углы. Если этого не сделать, затем рессоры в пакете будут скрипеть и плохо работать.
Теперь можно загуть концы рессор круглогубцами, или приведённым ниже способом, который требует специальной оснастки. После загиба колец, вставляем в них две отвёртки, и слегка изгибая рессору в продольном направлении, исправляем возникшее при нарезке винтовое искривление.
Рессоры готовы.
Изготовление колец со специальной оснасткой:
Уже разобрались, это спур от стампеда. С саммитовским всё подходит, да, в принципе и с этим подошло, просто пришлось перед сборкой обработать напильником.
Полотно линейки
а где купить такие (советские) линейки?
заходил в магазин канцтоваров, были похожие, но как то гнуться они руками легко…
А нигде. Советую присмотрется к пружинным граблям для уборки листвы, или пружинам от стартеров бензопил. Шпатель мне как-то не понравился, жесткий и ломкий(( А те линейки, что в магазинах, это китайский фуфел.
А нигде.
Это точно. А вот у отца на работе еще есть такие, но они неприкосновенны, потому что на них правильный ноль (а не 0,5 или даже 1мм как у китайцев). На одной даже гравировка “Последний из могикан” (предки тоже приколисты).😁
Коллеги, прошу прощения если не по теме.
А если по теме, то для легкой двухосной модели вполне подходят линейки. Амплитуды прогиба в подвеске вполне хватает, чтобы рессора возвращалась в исходное положение. А линейка полоски от граблей хорошо для более тяжелого трехмостовика, где работа переднего моста и задней тележки компенсируют жесткость граблей. Выводы только из собственного опыта.
У меня их тоже некоторое количество есть, даже поверочные, от 0,25 до 0,75 мм., так что можно пробивать китайские линейки на честность))
А вот про их пригодность не согласен, даже на лёгкой модели. Это понятно, что амплитуды хватает, гнуться-то они в пакете рессор некоторое время будут, но вот вопрос, насколько долго? Просядут. А про то, чтобы из них сделать коренной лист с ушами, вообще речи нет… Более-менее приемлем вариант с качественным коренным и подкоренным листами и добором из этих самых линеек. Как говорится, физику не обманешь и из г.вна конфету не слепишь))
p.s. большая просьба не писать в личку вопросы “поделись линеечкой”😉
Сорри за офф.
А нигде.
Ну почему “нигде”.
Есть замечательное место. Вернисаж в Измайлово. Боковой вход, прямо по ряду метров через 30-40 с левой стороны - куча всякого инструмента самодельного и совкового. и дальше, первый поворот на лево, там в двух местах всякий мелкий инструмент и оснастка. советские линейки присутствуют. сам брал месяца три назад. вообще много чего интересного. метал есть, кость, пластик, драг метал, расходники для бормашинок, инструмент советский…
пы сы
ещё есть блошиный рынок на платформе Новоподрезково - ваще клондайк!
В сборочном цехе после недельного запоя халтуры на сторону, наконец поставили шасси на колёса, которые кто-то втихаря переобул на другие диски, видимо, в угаре приватизированные у пьяного сторожа склада .Артикуляция, для рессорного грузовика, получилась вполне достаточная, количество рессор будет добираться в процессе, пропорционально росту общей массы, в конце будут связаны стяжками в пакет. Вращение карданов, в связи с затяжными праздниками, перепутали и сделали в разные стороны. Но потом, накатили по сто и решили, что так даже лучше, в плане борьбы с карданным эффектом)) Кривизну сборки, как заведено, компенсировали резиновыми втулками и сайлентблоками во всех подвижных соединениях*…
*описание не является пропагандой нездорового образа жизни, и является художественным вымыслом))
Есть замечательное место. Вернисаж
Знаю. А вот кто будет рыбные места сливать:)три раза))
куда делись дисочки
Ыыы… Камеры всё зафиксировали! Пора рвать когти и ложится на дно!
Сорри за офф, просто навел порядок в мастерской, сделал стеллажики, а фотка к теме пришлась))
Салон без фанатизма, чисто символический. Приборная буханка съемная, крепится с низу на двух винтах.
Проявка
Нерекламный офф. Купил сегодня в Леруа нужных коробочек, 40 рэ за штуку. Размер 120х100 мм, петли хорошие, защелки держат как нужно, перегородки не съемные. Недостаток один, нет никаких напрвляющих чтобы они фиксированно стояли одна на другой.
видел у америкосов, давно еще, в дно вкручивали маленькие винтики, что бы торчали на 5мм, а в крышках отверстия, так их можно ставить одну на другую и они будут держаться, можно тупо наклеить “репейника” сверху и снизу и слеплять их в одну стопку
Бампер на глаз по фото, типа вот-
не плохо,под зажигание прокладку мягкую надо бы
Она мягкая, только хомутами немного стянута, но все равно амортизирует.
C газулькой все понятно, а вот со второй заслонкой, которая по умному в мануале обзывается (Choke Control-Дроссель управления), а по русски наверное просто-подсос, вылезает много вопросов. Если ее сажать на механнику, тут все просто, куда удобнее, во внутрь фюзеляжа, или через капот наружу. Но хочется посадить на сервопривод, но на АППе у меня нет крутилок, только рычажковые переключатели, заслонка работает я так понимаю во всем диапазоне хода, или только в положениях открыта-закрыта.
Вот так развел заслонки.
только открыта -закрыта
только открыта -закрыта
Ну это радует, тогда проще, завтра бак куплю и можно искать для сервопривода место.
а мне только это предстоит,бак обязательно горловину капроновой ниткой или веревкой пропитанной смолой обмотай
обязательно горловину капроновой ниткой или веревкой пропитанной смолой обмотай
а то что?
лопнет от давления пробки,если пробка не накручивается,у нас у многих лопнули,вернее у всех
Спасибо за совет. Пока буду устанавливать стоковые комплектующие, в том числе и бак 450СС, естественно с коричневой пробкой и трубками для бенза. Непонятно зачем такая канистра? Или у них там девать их некуда, так они в каждый самолет их пихают, или у калилок аппетиты непомерные? На первое время пойдет и такой. Сейчас задача поставить самолет на крыло. Это мой первый бензин, да еще китайченок. Как он себя поведет? На форуме много описывается проблем с етим мотором. Поэтому первое время все равно гонять его катать по всему небу. На будущее планирую “чекушку” поставить. Для 3Д 200 грам лишние!
а то что?
На правильных дорогих баках там сразу бронзовое колечко, вот мы его и иммитируем, ибо баки у нас китайские.
На правильных дорогих баках там сразу бронзовое колечко, вот мы его и иммитируем,
даже не знал если честно. на калилке стоит без пробки а на 2,2м. шишкин лес. а вот на стокубовом надо будет проверить…
суть в том что он лопается по шву на горлышке из за перетянутой пробки(которая винтом стягивается),потом весь фюз в бензе и масле 😦
суть в том что он лопается по шву на горлышке из за перетянутой пробки(которая винтом стягивается),потом весь фюз в бензе и масле
А тянем то до дури, к сезону все баки перекручу, век живи, век учись.
суть в том что он лопается по шву на горлышке из за перетянутой пробки(которая винтом стягивается),потом весь фюз в бензе и масле
ну я так и понял. просто не слышал об этой проблеме. поэтому надо будет проконтролировать. бак этот у меня бенза пока не нюхал и не хотелось бы залить им весь самолет.
ну я так и понял. просто не слышал об этой проблеме. поэтому надо будет проконтролировать. бак этот у меня бенза пока не нюхал и не хотелось бы залить им весь самолет.
У меня три бензиныча и ни где не лопнуло. Может закручивать нужно как то аккуратнее.
Упал сегодня як 😦 коллег ,заглох движек при висении,на высоте 15м,чучуть не хватило выравнять
Чем нас неаккуратными обзывать, обзовите лучше китайские баки как-нибудь обидно.
суть в том что он лопается по шву на горлышке из за перетянутой пробки(которая винтом стягивается),потом весь фюз в бензе и масле 😦
Может можите сфоткать, как лопнул бак и какие баки и откуда лопаетса. Мне вокруг толька китеаиские баки и неодново такова случая, или винты крутим не до - обрива.
я на форуме лопнувшие баки видел ,у меня все обмотаны,начинает рваться с начала горловины и до вертикальной части доходит,тут виде наверное не выложить?
Я себе на самолет поставил бак Kavan shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=120…(естественно не реклама) Там присутствует кольцо.
Засада! Родной бак может быть установлен только за мотошпангоутом. В любом другом положении не закрывается крышка-фонарь. Нужно срочно искать альтернативу. А где? В супермаркетах?
Родной бак может быть установлен только за мотошпангоутом. В любом другом положении не закрывается крышка-фонарь.
У меня нет такого самолета, но судя по фоткам на первой странице, фонарь можно аккуратно покрамсать.
бак обязательно горловину капроновой ниткой или веревкой пропитанной смолой обмотай
Ставим обычный червячный хомут и ничего не мотаем.
Засада! Родной бак может быть установлен только за мотошпангоутом. В любом другом положении не закрывается крышка-фонарь. Нужно срочно искать альтернативу.
И не только с родным баком фонарь не закрывается, DU-BRO S-16 с прокладкой из комплекта тоже не встает, без ее свободно. Замерил высоту, нужно не более 62 мм, а я сегодня ездил в Москвы за баком, но неудачно, 200 км под хвост. Может у кого есть такой www.aviatrix.ru/catalogue/3w/…/toplivnye-baki;/, каков диаметр?
фонарь можно аккуратно покрамсать.
Можно, но больно не хочется, там так все правильно сделано, я попробую найти бак на замену.
В принципе сейчас посмотрел спокойно на эту проблему, на крайняк, ни чего сложного нет, вариантов масса.
фонарь можно аккуратно покрамсать.
Не поднимется рука!
на крайняк, ни чего сложного нет, вариантов масса.
Походил по магазинам, ничего интересного не нашел. А ходить-то никуда и не надо было. У жены есть корм для цветов, так он находится в очень подходящей таре на 300мл. с закручивающейся пробкой. Полегчало. Установил двигатель, зажигание, покрамсал капот. Прикинул центровку - прелестно! Догружать ничего не придется. С весом хуже. Обещает быть в районе 4900г сухого. Тяжелый однако.
Обещает быть в районе 4900г сухого.
Чем планируешь питать борт и зажигание? У меня пока набирается 4498 гр. без питалова, топлива, кока и винта. Если уходить на LiPo, еще немного прибавиться за счет 2х UBEC 119 гр.
волк у вас тоже много, кок и винт 200гр,батарея тоже под 200
по поводу питания ставьте LIfe,мороза не бояться,саморазряда почти нет.Я буду ставить один АКК и на зажигание и на питание борта