Gyro на больших бензиновых
то поясню ещё раз
Уважаемый Артём! Темку немного чистанули, поэтому всё вернулось на круги своя. Читать неприятно, когда кто то, с кем то, чем то меряться начинает, не зная человека и кем он на самом деле является. А так я никого учить не хочу, извини если оскорбил.
Ок.
Владельцев гироскопов хочу спросить. Вот в режиме “компенсации” так сказать, если немного отклонить соответствующий стик и подержать его, то руль отрабатывает пропорционально и стоит на месте, или же “дрейфует” в сторону увеличения угла отклонения?
Готовлю к весне Ла-9. Размах 182. Вес 6900. Двигатель DLE 35RA. Есть желание поставить гироскоп на РН. Посоветуйте кто гуру в этом деле. Советы по рациональности использования просьба не давать.
Я не гуру, но по гироскопу в режиме коменсации если отклонить стик то и гирик отрабатывает пропорционально и некуда не тянет дальше, т.е он тупо выполняет команду. После того как отпустишь стик то и гиро встает в исходное положение. У меня гироскоп на менторе для взлета с воды очень помогает, но и зимой на лыжах в ограниченное пространство сажать хорошо. а на як 12 он очень нужен, фюз короткий и ветер с реактивным моментом уводят от осевой на взлете постоянно. Включаю только на взлет и посадку. И один нюанс"китайца" на модель дороже 5000 р лучше не ставить. Вертолётная футаба самая простая, это то что нужно.
Владельцев гироскопов хочу спросить. Вот в режиме “компенсации” так сказать, если немного отклонить соответствующий стик и подержать его, то руль отрабатывает пропорционально и стоит на месте, или же “дрейфует” в сторону увеличения угла отклонения?
В режиме “компенсации” отрабатывает пропорционально и никуда не дрейфует.
В режиме “удержания” отрабатывает также пропорционально но дрейфует. В этом режиме скорость дрейфа зависит от угла отклонения стика.
Ну наконец то перешли к практике. Теоретик я слабоватый мне практика ближе.
Готовлю к весне Ла-9. Размах 182. Вес 6900. Двигатель DLE 35RA. Есть желание поставить гироскоп на РН. Посоветуйте кто гуру в этом деле. Советы по рациональности использования просьба не давать.
У меня Ла7 сильно рекомендую гиро Футаба 352 по двум осям. На элероны и руль направления.
Ну наконец то перешли к практике. Теоретик я слабоватый мне практика ближе.
Все мой посты били из практики
Любителям стабилизаций ешо важна указать что несовместима стабилизация с дешовими сервами , даже при неагресивном полёте. Лична сам пожог две серви, одной сам бил винават так как PID бил настроен слишком агресивна. Если хотим экспериментировать с стабом начните с серво - если вам модель дорога. на резкие медленые самалёти серво ресурс уменьшитса раза на 2 (если ево исппользует во всю время полёта) Для себя понял что мне это на пилотажном самалёте ненужна и мешает + люфтит начинает горазду бистрее даже изпользуя качественые шрнирние соединениеа это ведёт к ешо большому износу - также ~+30% раcxодуетса бортавая акб на мошных серв ,a на маём FPV без нево на все рули трудна и неуверенна ,ну эта не бензиновая модель и к этой теме неотноситса.
Любителям стабилизаций ешо важна указать что несовместима стабилизация с дешовими сервами , даже при неагресивном полёте.
Да это так и есть. Сервы нужно быстрые. Аккумуляторы немного помощней и с хорошей токоотдачей, так как гиро напрягает всю электрику.
Хотя после драки кулаками не машут, но все же некоторых “самых умных” зазнаек я на месте администрации периодически наказывал бы. Культурный форум - оскорблениям не место. Ветку могут читать разные люди, чему вы их учите дожив до пятидесяти семи лет…
Готовлю к весне Ла-9. Размах 182. Вес 6900. Двигатель DLE 35RA. Есть желание поставить гироскоп на РН. Посоветуйте кто гуру в этом деле. Советы по рациональности использования просьба не давать.
Владимир,
У меня как раз и остались гироскопы на РН и только 2х моделях. Футаба 350 на маленькой электричке RV-4 в 3.7кг весом и Спартан Кворк на 2м Декатлоне в 6кг весом. Использую гиры (включаю) толко на разбеге моделей и только в рэйт режимах (не НН).
Теперь о самих гироскопах. Владел 4 штуками Футаб: три - 350 и одна 351. Осталась одна 350 - другие распродал и 351 даже в Самару уехала. Проблема с Футабами 350-351 (наверное и с 352 - тк таже серия но 2 в одном).
- Малый расход при небольших возмущениях te отклонения РН при взлёте - не держат прямую. Для полёта тех расходов конечно достаточно, но для копии с малыми поверхностями РН да притом на режиме разбега - нет.
- При регулировке и установке макс чувствительности 350 гиро (те той чувствительности коей оказалось и недостаточно) Футаба 350 оказалась очень подвержено вибрациям моих Саито 125 и 150. РН осцилировал, те серво при этих колебаниях долго бы не прожило. Установка всевозможных прокладок от штатных до селиконовых подушек с железкой под ними итп итп помогала мало.
rcopen.com/files/4e626fba9970730077f1d85a
Поэтому, прочитав отзывы на виброустойчивость купил Спартан.
Это супер по сравнению со старыми Футабами в режиме рэйт
Плюсы
- Простота и современный способ настройки
- Размер
- Цена
- Полное игнорирование вибраций от ДВС (с толстой подушкой и металлом под ней - идёт как опция в комплекте)
- Углы отклонений - любые по желанию
Минусы - Надо смотреть на светодиод инициализации гиро. При взлёте модели с не инициализированным Спартаном Кворк - РН модели не работает те на стик не реагирует в отличие от Футаб 350-352. Каk инициализировать есть в мануале
ps
Сервы у мня как раз не дорогие: Цифровые Футаба, Савокс и Хайперион - те средняя цена сервы где то в роёне $42
При взлёте модели с не инициализированным Спартаном Кворк - РН модели не работает те на стик не реагирует в отличие от Футаб…
всмысле не пропускает сигнал с приемника и рулит сам или даже сам не рулит ?
Просто стоит всё на месте и ощушение как серво отключилось, а диод мигает, а не горит постоянно