Gyro на больших бензиновых
Всем привет. Недавно посетила мысль об установке на свою Экстру 2,7м. гироскоп от фирмы Powerbox (www.powerbox-systems.com/e/…/start.php). Как я понимаю, смысл его не в том, чтоб облегчить жизнь пилоту, а придать полёту более ровное и чёткое восприятие, а в некоторых моментах, например, как полёт на спине на предельно малой высоте,- обезопасить технику! Так же в режиме удержания очень ровно будет смотреться силовая бочка, висение и т.д. Но пока это моя теория. Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать мнение по этому вопросу, наверняка есть пилоты которые уже эксплуатировали данный дивайс. Интересует правда про него., плюсы , минусы… знаю, что очень многие реактивщики используют гиростабилизаторы почти во всех плоскостях. Что касается бензиновых аппаратов я не знаю, насколько нужен гироскоп и будет ли значительный эффект от него, нет ли каких подводных камней? или можно верить некоторым видеороликам, когда пилот “вешает” перед собой немаленькую модель и демонстративно крутит в одной руке передатчик перед камерой…)
Заранее благодарен за поддержку этой темы. Всех с Новым Годом!!!
Про этот гиро сказать не могу, но судя по фирме - там всё ОК, не х-кинг.
Я, как и многие тут, применяю гиро только для облегчения взлёта. Например 6кг Декатлон с задним колесом разбегается как по нитке. Это не столь актуально в России, так как там применяется метод - тапок в пол, что тут считается дурным тоном.
Про гиры:
Пробовал в режинме удержание, но не мог себя заставить бросить ручку РН. При корректировке модели элеронами и РВ, чуть было не разбил модель (выключить гиро забыл) . Гироскоп теперь стоит только в рэйт режиме. При взлёте и после набора высоты - гиро выключаю совсем. Раньше была Футаба 351 и на элеронах, но какойто практической пользы не было. Кроме как на РН и на взлёте (у нас хвосты крутить, те стоять за ними категорически запрещено) пользы от гиро я не нашёл.
С гиро могут быть и проблемы - на старых Футаба 350/351 от вибрации фюзеляжа, гира, при любых прокладках под ней, приводила рули в осциляцию на полом газу. Переход на Спартан Кворк эту проблему решил.
Не ждите от гиро, что ваш самолёт сам будет делать хариер, это не пенолёт - где вё не так критично
Удачи
Это не столь актуально в России, так как там применяется метод - тапок в пол
Ну не все же идиоты…Зачем так категорично?
Я применяю гиро и в хвост и в гриву. Хвост у самолета еще есть, а вот где грива?
Во как выразился, что минут десять от смеха на буквы попасть не мог. Наверно Новый Год влияет. Всех с наступившим.
И на копиях ( так как они летают не как я хочу ) и на Себовской Су29 2,6 метра. Короче, где денег хватает туда и ставлю.
В зависимости от настроения и от погоды они включены или весь полет или только на взлете или только на посадке. Тумблер в руке и в одно мгновение можно сильный ветер выключить и оттачивать фигуру, когда хороший хозяин собаку, то на улицу не выпустит не то что бы летать.
Эта тема не раз поднималась. Мол «ручками» работать надо, или пилот «хреновый».
Противников и сторонников в этом вопросе предостаточно.
Плюсы трудно описать так как это на практике от них в дальнейшем никто уже больше не отказывается.
А минус есть очень большой. Не брендовые плохо работают, а бредовые разоряют под чистую. Да и сервы нужны ну очень шустрые и точные иначе в гирах толку нет, а это тоже очень накладно.
Это как знание. Изучил, познал, получил опыт, а обратно не возможно.
Плюсы трудно описать так как это на практике от них в дальнейшем никто уже больше не отказывается.
А минус есть очень большой. Не брендовые плохо работают, а бредовые разоряют под чистую. Да и сервы нужны ну очень шустрые и точные иначе в гирах толку нет, а это тоже очень накладно.
Это как знание. Изучил, познал, получил опыт, а обратно не возможно.
Т.е. я понял, что плюсов много , а минус всего лишь один - затратная часть. Что касается серв., 0,14 сек. savox SA-1231sg. как считаете. работать будет правильно? дело в том что самоль укомплектован этими сервами.
Как я понимаю, смысл его не в том, чтоб облегчить жизнь пилоту, а придать полёту более ровное и чёткое восприятие,
Прямо в эту зиму монтирую 2х осевой гиро на 26 кубовый самолёт. Побудительный мотив - снижение посадочной скорости и нечувствительность к около земным турбулентным потокам. Поле имеет непрерывную длину порядка 7 километров при ширине 1 километр и по обеим длинным сторонам лес на вершинах гор. Расположено с севера на юг при преобладающих западных ветрах. Гиро будет управлять креном - всегда и рулем направления - на взлёте-посадке.
тут футабы 350 и 352, сам наблюдал этот полет, при включеных гирах без рук висит (см ~ с 4:30… на 5 минуте), лететь может как по рельсам. Проблем с вибрацией нет.
По ссылке с первого поста… видео там внизу Sebastiano Silvestri, Flugshow in Korea, Seul, mit Jet Avanti, PowerBox Equipment und iGyro
Хыхы, понятно как рекламные ролики снимают продавцы самолетов: “берем крутого пилота втыкаем крутой гироскоп…” 😛
Там на видео видна что трава вобше недвигаетса , Я непонимаю , серёзна трудна на пилотажки ровна пролететь на любой скорости , ладна в ветер больше 4м/с , Ну как вобше может бить проблеми с посадками , и трудна на взлёте подрулить рулём направления чтоб самалёт шол пряма даже при небольшом боковом ветерке. А тапки я думаю снимает не от тово что требует хороший тон а от тово что требует ВП. ровная твётдая , летатем с маленькими калёсикамии и тапками, неровная - калёса по больше … Если тут обсуждались тяжолие копий, джеты , экстремальные задние центровки ,FPV, вертолёты , я би понял …
Я непонимаю , серёзна трудна на пилотажки ровна пролететь на любой скорости ,
Дык, коробки-автоматы тоже кто-то придумал.😃
Дык, коробки-автоматы тоже кто-то придумал.😃
И даже внедорожники придумали с автоматами… У меня приятель вечно прикалывается что самый короткий анекдот на автотему: “Джипп, коробка автомат…”
Приобрел недавно этот девайс , поставил для пробы на planetahobby.ru/assets/…/enigma15blue_b.jpg ( самалету 2 года машинки самые простые НТХ 900 люфты мама не горюй ) усиление на 60 процентов , висит сам , нож идеален, Хариер самосабой , ролхариер не пробывал сыкотно , шаг 2 поставил вот на это aviator-rc.ru/catalog/samolety/92439/# результат скоро . Если девайс выживет шаг 3 planetahobby.ru/assets/images/img/…/PH101.jpg
Есть такой. Очень не простой он в настройках. Чувства не очень однозначные, именно по powerbox gyro. Суть в том, что мануал к нему мутный и на самом деле не дает никакого представления что делать, в котором нет никаких конкретных рекомендаций, и все сводится к тому, что летаем и пробуем. Ну а тут все только начинается, так как там нормал режим влияет на хендинг хол. В сети уже есть пару видео, которые дадут некоторое понимание, но все равно, только методом тыка. Видимо, позже, когда powerbox накопит некую статистику, то сделает более вменяемый мануал.
Про сервы сказали, тут экономия уже не пройдет, нужны быстрые и надежные, так как гира будет ими махать до усеру, корректируя положение самолета, и плохие умрут, заклиня в каком нибудь положении и убьют самолет. Постоянная работа машинок естественно борт отъедят побыстрее.
Есть еще один момент- да, повысив чувствительность гиры, можно заставить и в хариере летать, и на винте висеть, но стоит набрать скорость, и если еще против ветра, то осциляции просто бешанные. Соответственно, уменьшая чувствительность, ни о каких сверхспособностях опять нет речи. То есть, приходим к тому, что ля копии, небольшая чувствительность для коррекции полета и посадки гуд, а для повисеть и похариерить 😃 тут бесконечная борьба компромиссов.
З.Ы. Гира стоит на QQ yak 54 100cc, с da120. Гира не чувствительна к вибрациям, мозги не виснут, вобщем осталось ее настроить, что бы можно было сказать “вот так как хочу”, но за год, нечастых полетов на этом пепелаце пока не получилось. Так где то очень близко, но не совсем то. Для себя вывод я сделал такой- на копию- да, на реактивную копию очень- да. Но на пилотажу и 3д гира не нужна, они и так летуны хорошие. Так что выбираем- либо летаем, либо настраиваем. Вот такое мое мнение.
что самый короткий анекдот на автотему: “Джипп, коробка автомат…”
Армейский Хамер комплектуется только коробкой автомат. К чему это я, а к тому, что плодами цивилизации надо пользоваться не забывая прикладывать голову. Тогда и результат будет! И еще, коробка автомат в условиях бездорожья лучше! (проверено на себе)
И еще, коробка автомат в условиях бездорожья лучше! (проверено на себе)
При условии, что этот автомат будет АК-47 😃
5niza5 Подписываюсь под каждым вашим словом. Тоже хотел ИГЛ на 3Д приспособить, продал:)
Лично мое мнение, что гиро это защита от внешних влияний. Если этих воздействий нет или пилот великолепно парирует их и взгляд со стороны другого пилота не замечает кривого полета, то конечно гиро большая обуза.
Но выше написанное большая редкость.
Пилотажки хорошо летают и 3D тоже, но очень часто глаз режет корявый старт или посадка. Как прекрасный кофе из надтреснувшей чашки.
А если выражаться техническим языком то….
Летит самолет не имеющий гиро. Набежал ветерок. Немного изменил его направление. Пилот должен иметь к тому же острое зрение и увидеть это изменение с большого расстояния. А это время имеет с десяток миллисекунд. Немного миллисекунд на раздумье и немного на управление джойстиком, совсем немного на посыл с приемом этой команды и начало коррекции. Все события давно произошли,и пилот борется только с их последствиями и пытается их скорректировать. Ему некогда думать, что впереди он все время сзади.
Летит самолет с гиро на борту. Набежал ветерок. Немного изменил его направление. Коррекция идет теперь в диапазоне единиц микросекунд. Уточняю не миллисекунд, а микросекунд. А все потери курса полета связаны толькос механикой серво. Конечно, быстрые сервы обязательны. Конечно, бортовоепитание грамотное. Конечно, убрать люфты. Там еще много чего конечно. Но в том,то и дело что пилот не в конце событий, а либо впереди их или на худой конец в нем самом. А это и есть счастье. Не пилотом крутят вертят все кому не лень а он хозяин здесь и сейчас. Он свободен.
Хотя очень много людей не знают, что делать с этой полученной свободой.
…Уточняю не миллисекунд, а микросекунд…
За 30 микросекунд самолет, летящий со скоростью 100 км/час пролетает целый 1 мм (миллиметр)!
Что ви будите делать с этой полученой свободы когда Bам на 3D фигурах понадобитса инертность самалёта , когда отпускаите стик . Если это щасте для ровново взлёта и посадки в ветерок (Что для среднева пилота думаю никогда никаких проблем несоставляло) для 3Д самалёта … ну незнаю , думаю там не гиро нада искать , тоже самое хариер и висение . Ви хотите показать другим - во , смотрите как я умею висеть , или хотите сам этова научитса , дует там ветерок или нет. Для тово , вон какой я крутой пилот, да эта вещ. а что вам гиру будет делать в экстремальной ситуаций при потери скорости, заглох двыжок… ? Тоже самое с мултироторами, другим щасте крутит петлии и бочки на ручки , другим щасте нажать кнопку и он бочку зделет сам, а шас уже контролёри позволяет ему литеть как волчку и зделать бочку , а на ручки без ветерка слабо. Для зрителя обе варианты хороши.
ДвЫжок пишется через И (Движок). Ну, поставьте хоть опцию правописания. Это же очень просто. Без нее не совсем грамотно.
Было бы так же гораздо грамотнее прочитать, что такое гиро!!! И что оно может делать, а что нет. И конечно здесь идет обсуждение не крутизны кошелька пилота, а все лишь крутизны работы гиро.
Добавлю только два слова.
Хорошие гиро, как правило, имеют минимально функцию удержания и функцию компенсации.
Функция компенсации никогда не сможет помешать выполнить ни одну из вами перечисленных фигур. К сожалению эти сомнения от Вашего незнания и глупости.
Немного не по теме, но всё же спрошу, может кто посоветует футабовскую гиру желательно на 3 оси для бензина, проверенную, из темы понятно, что 352 и 350 проверенные, но их уже не выпускают походу.
может кто посоветует футабовскую гиру желательно на 3 оси для бензина, проверенную, из темы понятно, что 352 и 350 проверенные, но их уже не выпускают походу.
Я не могу с Вами согласиться, что их давно не выпускают. Во всех магазинах они есть в продаже и сейчас. Хотя может Вы и правы, что перестали давно выпускать, но по крайней мере их раньше наделали столь много, что они ни у кого не кончаются. Сам покупал два месяца назад 352 и351.
За 30 микросекунд самолет, летящий со скоростью 100 км/час пролетает целый 1 мм (миллиметр)!
Какую мысль Вы под этим имели?
Немного не по теме, но всё же спрошу, может кто посоветует футабовскую гиру желательно на 3 оси для бензина, проверенную, из темы понятно, что 352 и 350 проверенные, но их уже не выпускают походу.
У футабы нет трехосевых, а из того что выпускают GYA430 Air Single Servo Gyro и GYA431 Air Dual Servo Gyro. Но их не пробывал, хотя лежат уже с год.
Вообще, спорить о том нужны гиры или нет наверное неблагодарное дело, и все по своему будут правы. В любом случае, хобби. А раз так, то почему бы не попробывать?! А после каждый сам себе и ответит, нужно это или нет. В моем случае, на 3d самолетах гира не нужна, а даже наоборот, только вредит. На посадке можно и неплохо приложить с ней- понадеявшись на прибор. Ведь рулить никто не отменял, гироскоп только придает управлению какую то “тупость”. И именно в этом случае, лучший гироскоп это голова и руки. Хотя могу ошибаться, и через пару лет гира станет неотъемлимой частью любой модели самолетов. А вот без нее на вертолете, я не представляю как летать, хотя есть люди, которые летают. Одним словом- давайте летать, ведь когда влетываешься в самолет, то и ветер в 7м/с уже не кажется ветром, а так легким ветерком! 😃
ДвЫжок пишется через И (Движок).
Функция компенсации никогда не сможет помешать выполнить .
Да , извините за ошибки правописания.
Скажите что будет питатса делать стабилизация при простой фигуре - подём по вертикале , сброс газа ,перед потерй скорости ви дали ручу от себя , отпустили и он по инертности валитса через себя . Так вот , она в этот момент этово непозволит , а таких нюансов почти во всех фигурах на гране критической скорости. Я прекрасна понимаю как работает гиро , как аксель и как регулируетса PID.
Какую мысль Вы под этим имели?
Михаил, я с интересом читал Ваши посты о применении Гиро на моделях и в других темах, поскольку Ваше мнение основано на собственном опыте. Но насчет “нескольких” микросекунд Вы перегнули. Даже самые быстрые серво имеют скорость отработки 1 угловой градус за 1 миллисекунду, т.е. за 1000 микросекунд. О какой “коррекции в диапазоне единиц микросекунд” можно говорить. А имел я в виду ту мысль, что за указанный Вами интервал времени - единицы микросекунд - летящая модель даже при самом сильном ветре практически не изменяет ни своего углового, ни линейного положения.
Uldis,
Пооповоду гиро я с вами согласен. Хотя уже, как и Миша из Стокхолма, давно использую их.
К я писал, у мня стоят они на рулях направления высокопланов (Паипер Декатлон) с задним колесом для прямого разбега с узкой асфальтовой полосы. Контроль взлёта самолёта при Американских правилах очень затруднён. Сзади соять запрещено, а обзор модели иногда сбоку иногда и под углом и спереди с расстояния 25-35м не даёт адекватного прямолинейного разбега. Что касаемо элеронов, то 351 Футаба помогла мне разбить модель в хлам года так 3 назад. Тогда при вираже с низкой скоростью произошёл срыв на внутрннем крыле (крыло без крутки) гиро как и должен был переложил элероны для подьёма проблематичного крыла, чем больше усугубил дело. Ведь гиро не компьютор, коий в этой ситуации должен был переложить только РН, а элероны не трогать. Те гиро у мня только как автоматика для мелких конкретных операций в конкретнух условиях. Я после взлёта гиро отключаю иначе поведение модели будет странным те мало предсказуемым. При компенсации кренов от ветра 351 кстати работал ОК, но со при срыве потока он выдал не ту команду