Gyro на больших бензиновых

Vorona_z_Handicraft
Маэстро:

Дык, коробки-автоматы тоже кто-то придумал.😃

И даже внедорожники придумали с автоматами… У меня приятель вечно прикалывается что самый короткий анекдот на автотему: “Джипп, коробка автомат…”

7 months later
YURIY73

Приобрел недавно этот девайс , поставил для пробы на planetahobby.ru/assets/…/enigma15blue_b.jpg ( самалету 2 года машинки самые простые НТХ 900 люфты мама не горюй ) усиление на 60 процентов , висит сам , нож идеален, Хариер самосабой , ролхариер не пробывал сыкотно , шаг 2 поставил вот на это aviator-rc.ru/catalog/samolety/92439/# результат скоро . Если девайс выживет шаг 3 planetahobby.ru/assets/images/img/…/PH101.jpg

5niza5

Есть такой. Очень не простой он в настройках. Чувства не очень однозначные, именно по powerbox gyro. Суть в том, что мануал к нему мутный и на самом деле не дает никакого представления что делать, в котором нет никаких конкретных рекомендаций, и все сводится к тому, что летаем и пробуем. Ну а тут все только начинается, так как там нормал режим влияет на хендинг хол. В сети уже есть пару видео, которые дадут некоторое понимание, но все равно, только методом тыка. Видимо, позже, когда powerbox накопит некую статистику, то сделает более вменяемый мануал.
Про сервы сказали, тут экономия уже не пройдет, нужны быстрые и надежные, так как гира будет ими махать до усеру, корректируя положение самолета, и плохие умрут, заклиня в каком нибудь положении и убьют самолет. Постоянная работа машинок естественно борт отъедят побыстрее.
Есть еще один момент- да, повысив чувствительность гиры, можно заставить и в хариере летать, и на винте висеть, но стоит набрать скорость, и если еще против ветра, то осциляции просто бешанные. Соответственно, уменьшая чувствительность, ни о каких сверхспособностях опять нет речи. То есть, приходим к тому, что ля копии, небольшая чувствительность для коррекции полета и посадки гуд, а для повисеть и похариерить 😃 тут бесконечная борьба компромиссов.
З.Ы. Гира стоит на QQ yak 54 100cc, с da120. Гира не чувствительна к вибрациям, мозги не виснут, вобщем осталось ее настроить, что бы можно было сказать “вот так как хочу”, но за год, нечастых полетов на этом пепелаце пока не получилось. Так где то очень близко, но не совсем то. Для себя вывод я сделал такой- на копию- да, на реактивную копию очень- да. Но на пилотажу и 3д гира не нужна, они и так летуны хорошие. Так что выбираем- либо летаем, либо настраиваем. Вот такое мое мнение.

Дим_Димыч
Vorona_z_Handicraft:

что самый короткий анекдот на автотему: “Джипп, коробка автомат…”

Армейский Хамер комплектуется только коробкой автомат. К чему это я, а к тому, что плодами цивилизации надо пользоваться не забывая прикладывать голову. Тогда и результат будет! И еще, коробка автомат в условиях бездорожья лучше! (проверено на себе)

incomer
Дим_Димыч:

И еще, коробка автомат в условиях бездорожья лучше! (проверено на себе)

При условии, что этот автомат будет АК-47 😃

Wiwok

5niza5 Подписываюсь под каждым вашим словом. Тоже хотел ИГЛ на 3Д приспособить, продал:)

hobbi

Лично мое мнение, что гиро это защита от внешних влияний. Если этих воздействий нет или пилот великолепно парирует их и взгляд со стороны другого пилота не замечает кривого полета, то конечно гиро большая обуза.

Но выше написанное большая редкость.

Пилотажки хорошо летают и 3D тоже, но очень часто глаз режет корявый старт или посадка. Как прекрасный кофе из надтреснувшей чашки.

А если выражаться техническим языком то….

Летит самолет не имеющий гиро. Набежал ветерок. Немного изменил его направление. Пилот должен иметь к тому же острое зрение и увидеть это изменение с большого расстояния. А это время имеет с десяток миллисекунд. Немного миллисекунд на раздумье и немного на управление джойстиком, совсем немного на посыл с приемом этой команды и начало коррекции. Все события давно произошли,и пилот борется только с их последствиями и пытается их скорректировать. Ему некогда думать, что впереди он все время сзади.

Летит самолет с гиро на борту. Набежал ветерок. Немного изменил его направление. Коррекция идет теперь в диапазоне единиц микросекунд. Уточняю не миллисекунд, а микросекунд. А все потери курса полета связаны толькос механикой серво. Конечно, быстрые сервы обязательны. Конечно, бортовоепитание грамотное. Конечно, убрать люфты. Там еще много чего конечно. Но в том,то и дело что пилот не в конце событий, а либо впереди их или на худой конец в нем самом. А это и есть счастье. Не пилотом крутят вертят все кому не лень а он хозяин здесь и сейчас. Он свободен.

Хотя очень много людей не знают, что делать с этой полученной свободой.

Juk
hobbi:

…Уточняю не миллисекунд, а микросекунд…

За 30 микросекунд самолет, летящий со скоростью 100 км/час пролетает целый 1 мм (миллиметр)!

Mongoose9999

Что ви будите делать с этой полученой свободы когда Bам на 3D фигурах понадобитса инертность самалёта , когда отпускаите стик . Если это щасте для ровново взлёта и посадки в ветерок (Что для среднева пилота думаю никогда никаких проблем несоставляло) для 3Д самалёта … ну незнаю , думаю там не гиро нада искать , тоже самое хариер и висение . Ви хотите показать другим - во , смотрите как я умею висеть , или хотите сам этова научитса , дует там ветерок или нет. Для тово , вон какой я крутой пилот, да эта вещ. а что вам гиру будет делать в экстремальной ситуаций при потери скорости, заглох двыжок… ? Тоже самое с мултироторами, другим щасте крутит петлии и бочки на ручки , другим щасте нажать кнопку и он бочку зделет сам, а шас уже контролёри позволяет ему литеть как волчку и зделать бочку , а на ручки без ветерка слабо. Для зрителя обе варианты хороши.

hobbi

ДвЫжок пишется через И (Движок). Ну, поставьте хоть опцию правописания. Это же очень просто. Без нее не совсем грамотно.
Было бы так же гораздо грамотнее прочитать, что такое гиро!!! И что оно может делать, а что нет. И конечно здесь идет обсуждение не крутизны кошелька пилота, а все лишь крутизны работы гиро.
Добавлю только два слова.
Хорошие гиро, как правило, имеют минимально функцию удержания и функцию компенсации.
Функция компенсации никогда не сможет помешать выполнить ни одну из вами перечисленных фигур. К сожалению эти сомнения от Вашего незнания и глупости.

monstrey

Немного не по теме, но всё же спрошу, может кто посоветует футабовскую гиру желательно на 3 оси для бензина, проверенную, из темы понятно, что 352 и 350 проверенные, но их уже не выпускают походу.

hobbi
monstrey:

может кто посоветует футабовскую гиру желательно на 3 оси для бензина, проверенную, из темы понятно, что 352 и 350 проверенные, но их уже не выпускают походу.

Я не могу с Вами согласиться, что их давно не выпускают. Во всех магазинах они есть в продаже и сейчас. Хотя может Вы и правы, что перестали давно выпускать, но по крайней мере их раньше наделали столь много, что они ни у кого не кончаются. Сам покупал два месяца назад 352 и351.

Juk:

За 30 микросекунд самолет, летящий со скоростью 100 км/час пролетает целый 1 мм (миллиметр)!

Какую мысль Вы под этим имели?

5niza5
monstrey:

Немного не по теме, но всё же спрошу, может кто посоветует футабовскую гиру желательно на 3 оси для бензина, проверенную, из темы понятно, что 352 и 350 проверенные, но их уже не выпускают походу.

У футабы нет трехосевых, а из того что выпускают GYA430 Air Single Servo Gyro и GYA431 Air Dual Servo Gyro. Но их не пробывал, хотя лежат уже с год.
Вообще, спорить о том нужны гиры или нет наверное неблагодарное дело, и все по своему будут правы. В любом случае, хобби. А раз так, то почему бы не попробывать?! А после каждый сам себе и ответит, нужно это или нет. В моем случае, на 3d самолетах гира не нужна, а даже наоборот, только вредит. На посадке можно и неплохо приложить с ней- понадеявшись на прибор. Ведь рулить никто не отменял, гироскоп только придает управлению какую то “тупость”. И именно в этом случае, лучший гироскоп это голова и руки. Хотя могу ошибаться, и через пару лет гира станет неотъемлимой частью любой модели самолетов. А вот без нее на вертолете, я не представляю как летать, хотя есть люди, которые летают. Одним словом- давайте летать, ведь когда влетываешься в самолет, то и ветер в 7м/с уже не кажется ветром, а так легким ветерком! 😃

Mongoose9999
hobbi:

ДвЫжок пишется через И (Движок).
Функция компенсации никогда не сможет помешать выполнить .

Да , извините за ошибки правописания.
Скажите что будет питатса делать стабилизация при простой фигуре - подём по вертикале , сброс газа ,перед потерй скорости ви дали ручу от себя , отпустили и он по инертности валитса через себя . Так вот , она в этот момент этово непозволит , а таких нюансов почти во всех фигурах на гране критической скорости. Я прекрасна понимаю как работает гиро , как аксель и как регулируетса PID.

Juk
hobbi:

Какую мысль Вы под этим имели?

Михаил, я с интересом читал Ваши посты о применении Гиро на моделях и в других темах, поскольку Ваше мнение основано на собственном опыте. Но насчет “нескольких” микросекунд Вы перегнули. Даже самые быстрые серво имеют скорость отработки 1 угловой градус за 1 миллисекунду, т.е. за 1000 микросекунд. О какой “коррекции в диапазоне единиц микросекунд” можно говорить. А имел я в виду ту мысль, что за указанный Вами интервал времени - единицы микросекунд - летящая модель даже при самом сильном ветре практически не изменяет ни своего углового, ни линейного положения.

spyder3

Uldis,

Пооповоду гиро я с вами согласен. Хотя уже, как и Миша из Стокхолма, давно использую их.
К я писал, у мня стоят они на рулях направления высокопланов (Паипер Декатлон) с задним колесом для прямого разбега с узкой асфальтовой полосы. Контроль взлёта самолёта при Американских правилах очень затруднён. Сзади соять запрещено, а обзор модели иногда сбоку иногда и под углом и спереди с расстояния 25-35м не даёт адекватного прямолинейного разбега. Что касаемо элеронов, то 351 Футаба помогла мне разбить модель в хлам года так 3 назад. Тогда при вираже с низкой скоростью произошёл срыв на внутрннем крыле (крыло без крутки) гиро как и должен был переложил элероны для подьёма проблематичного крыла, чем больше усугубил дело. Ведь гиро не компьютор, коий в этой ситуации должен был переложить только РН, а элероны не трогать. Те гиро у мня только как автоматика для мелких конкретных операций в конкретнух условиях. Я после взлёта гиро отключаю иначе поведение модели будет странным те мало предсказуемым. При компенсации кренов от ветра 351 кстати работал ОК, но со при срыве потока он выдал не ту команду

Mongoose9999

Полностю согласен с каждым словом . Я про посадки и взлёти имел виду 3D самалёты - ну дует там ветер , даже лучше , посадили ево как верталёт без разници боковой или встречный . Мне в городе самое близкое место неровная полянка через каторую когда та шла железная дорога , шпалы убрали, осталась грантировка ~2 - 3m ширины и ~1m висоты от поляны , ну и приходитса там сажать бензиныча (50cc ) а если боковой ветер, то нелетать? Я дунаю что как раз узкие ВПП нас бистра учит сажать. Вот большой верхоплан или самалёт другова типа при боковом ветере я би там без стреса а то и поломки наверна непосадил. Несомневаюсь что стабилизация мне би помагло,

Pilot_Honda

Как человек имеющий опыт полетов без гироскопа и с ним на одном самолете с одним мотором могу сказать следующее;

  1. Гироскоп на элеронах и руле направления даёт уверенность в ровном разбеге и ровной посадке на ограниченной по ширине взлётной полосе в том числе и при порывистом ветре.
  2. Являясь редко летающим “хоббистом” и владея далеко не 3Д моделью, в большинстве случаев мои полёты / с гироскопом/ выглядят со стороны ни чем не хуже полетов фанатов.
  3. При 3Д полетах гироскоп необходимо отключать ибо он контролирует не положение модели в пространстве, а боковые ускорения по контролируемым осям. В виду этого возможны ошибки, к примеру, если самолет с включенным гироскопом по РН будет делать разворот элеронами с РВ то РН будет пытаться выровнять самолет ибо увидит боковое ускорение, а команды на изменение направление ему не дали…
  4. Начинающим летать людям гироскоп на элеронах спасёт не одну модель.
  5. Мне, как человеку зарабатывающему деньги своим трудом, жалко в случае крэша терять модель стоимостью $300-350 а в тяжёлом случае и двигателя стоимостью $420, поэтому у меня стоит гироскоп стоимостью $250.
9 days later
Dimon11
spyder3:

При компенсации кренов от ветра 351 кстати работал ОК, но со при срыве потока он выдал не ту команду

Просто нужно читать инструкцию к гирычу, там об этом как раз написано в предостережениях…

25 days later
PILOTon99
hobbi:

К сожалению эти сомнения от Вашего незнания и глупости.

Куда смотрят модераторы? Этот мужчина в порыве просто религиозной любви к гироскопам опять переходит на личности и оскорбления. Хотя человек вполне компетентно рассказал, где гироскоп будет мешать, и вполне согласился, где гироскоп будет помогать. Опять и снова, Михаил? Я пользуюсь гироскопом, если что. На всех трех осях вертолёта…

saha

Удалось полетать с igyro. (правда на реактивном). Одно понял, что это довольно сложный элемент, который требует очень точных настроек, и не каждый сможет его отстроить правильно. В первую очередь нужно понимать как работает и какие режимы существуют у гироскопа. Для себя решил - на большом бензиновом 3D самолёте гиро - вещь не нужная. Болтанкой при сильном ветре можно пренебречь, а в остальном он не нужен, даже мешать будет!