Gyro на больших бензиновых

hobbi

ДвЫжок пишется через И (Движок). Ну, поставьте хоть опцию правописания. Это же очень просто. Без нее не совсем грамотно.
Было бы так же гораздо грамотнее прочитать, что такое гиро!!! И что оно может делать, а что нет. И конечно здесь идет обсуждение не крутизны кошелька пилота, а все лишь крутизны работы гиро.
Добавлю только два слова.
Хорошие гиро, как правило, имеют минимально функцию удержания и функцию компенсации.
Функция компенсации никогда не сможет помешать выполнить ни одну из вами перечисленных фигур. К сожалению эти сомнения от Вашего незнания и глупости.

monstrey

Немного не по теме, но всё же спрошу, может кто посоветует футабовскую гиру желательно на 3 оси для бензина, проверенную, из темы понятно, что 352 и 350 проверенные, но их уже не выпускают походу.

hobbi
monstrey:

может кто посоветует футабовскую гиру желательно на 3 оси для бензина, проверенную, из темы понятно, что 352 и 350 проверенные, но их уже не выпускают походу.

Я не могу с Вами согласиться, что их давно не выпускают. Во всех магазинах они есть в продаже и сейчас. Хотя может Вы и правы, что перестали давно выпускать, но по крайней мере их раньше наделали столь много, что они ни у кого не кончаются. Сам покупал два месяца назад 352 и351.

Juk:

За 30 микросекунд самолет, летящий со скоростью 100 км/час пролетает целый 1 мм (миллиметр)!

Какую мысль Вы под этим имели?

5niza5
monstrey:

Немного не по теме, но всё же спрошу, может кто посоветует футабовскую гиру желательно на 3 оси для бензина, проверенную, из темы понятно, что 352 и 350 проверенные, но их уже не выпускают походу.

У футабы нет трехосевых, а из того что выпускают GYA430 Air Single Servo Gyro и GYA431 Air Dual Servo Gyro. Но их не пробывал, хотя лежат уже с год.
Вообще, спорить о том нужны гиры или нет наверное неблагодарное дело, и все по своему будут правы. В любом случае, хобби. А раз так, то почему бы не попробывать?! А после каждый сам себе и ответит, нужно это или нет. В моем случае, на 3d самолетах гира не нужна, а даже наоборот, только вредит. На посадке можно и неплохо приложить с ней- понадеявшись на прибор. Ведь рулить никто не отменял, гироскоп только придает управлению какую то “тупость”. И именно в этом случае, лучший гироскоп это голова и руки. Хотя могу ошибаться, и через пару лет гира станет неотъемлимой частью любой модели самолетов. А вот без нее на вертолете, я не представляю как летать, хотя есть люди, которые летают. Одним словом- давайте летать, ведь когда влетываешься в самолет, то и ветер в 7м/с уже не кажется ветром, а так легким ветерком! 😃

Mongoose9999
hobbi:

ДвЫжок пишется через И (Движок).
Функция компенсации никогда не сможет помешать выполнить .

Да , извините за ошибки правописания.
Скажите что будет питатса делать стабилизация при простой фигуре - подём по вертикале , сброс газа ,перед потерй скорости ви дали ручу от себя , отпустили и он по инертности валитса через себя . Так вот , она в этот момент этово непозволит , а таких нюансов почти во всех фигурах на гране критической скорости. Я прекрасна понимаю как работает гиро , как аксель и как регулируетса PID.

Juk
hobbi:

Какую мысль Вы под этим имели?

Михаил, я с интересом читал Ваши посты о применении Гиро на моделях и в других темах, поскольку Ваше мнение основано на собственном опыте. Но насчет “нескольких” микросекунд Вы перегнули. Даже самые быстрые серво имеют скорость отработки 1 угловой градус за 1 миллисекунду, т.е. за 1000 микросекунд. О какой “коррекции в диапазоне единиц микросекунд” можно говорить. А имел я в виду ту мысль, что за указанный Вами интервал времени - единицы микросекунд - летящая модель даже при самом сильном ветре практически не изменяет ни своего углового, ни линейного положения.

spyder3

Uldis,

Пооповоду гиро я с вами согласен. Хотя уже, как и Миша из Стокхолма, давно использую их.
К я писал, у мня стоят они на рулях направления высокопланов (Паипер Декатлон) с задним колесом для прямого разбега с узкой асфальтовой полосы. Контроль взлёта самолёта при Американских правилах очень затруднён. Сзади соять запрещено, а обзор модели иногда сбоку иногда и под углом и спереди с расстояния 25-35м не даёт адекватного прямолинейного разбега. Что касаемо элеронов, то 351 Футаба помогла мне разбить модель в хлам года так 3 назад. Тогда при вираже с низкой скоростью произошёл срыв на внутрннем крыле (крыло без крутки) гиро как и должен был переложил элероны для подьёма проблематичного крыла, чем больше усугубил дело. Ведь гиро не компьютор, коий в этой ситуации должен был переложить только РН, а элероны не трогать. Те гиро у мня только как автоматика для мелких конкретных операций в конкретнух условиях. Я после взлёта гиро отключаю иначе поведение модели будет странным те мало предсказуемым. При компенсации кренов от ветра 351 кстати работал ОК, но со при срыве потока он выдал не ту команду

Mongoose9999

Полностю согласен с каждым словом . Я про посадки и взлёти имел виду 3D самалёты - ну дует там ветер , даже лучше , посадили ево как верталёт без разници боковой или встречный . Мне в городе самое близкое место неровная полянка через каторую когда та шла железная дорога , шпалы убрали, осталась грантировка ~2 - 3m ширины и ~1m висоты от поляны , ну и приходитса там сажать бензиныча (50cc ) а если боковой ветер, то нелетать? Я дунаю что как раз узкие ВПП нас бистра учит сажать. Вот большой верхоплан или самалёт другова типа при боковом ветере я би там без стреса а то и поломки наверна непосадил. Несомневаюсь что стабилизация мне би помагло,

Pilot_Honda

Как человек имеющий опыт полетов без гироскопа и с ним на одном самолете с одним мотором могу сказать следующее;

  1. Гироскоп на элеронах и руле направления даёт уверенность в ровном разбеге и ровной посадке на ограниченной по ширине взлётной полосе в том числе и при порывистом ветре.
  2. Являясь редко летающим “хоббистом” и владея далеко не 3Д моделью, в большинстве случаев мои полёты / с гироскопом/ выглядят со стороны ни чем не хуже полетов фанатов.
  3. При 3Д полетах гироскоп необходимо отключать ибо он контролирует не положение модели в пространстве, а боковые ускорения по контролируемым осям. В виду этого возможны ошибки, к примеру, если самолет с включенным гироскопом по РН будет делать разворот элеронами с РВ то РН будет пытаться выровнять самолет ибо увидит боковое ускорение, а команды на изменение направление ему не дали…
  4. Начинающим летать людям гироскоп на элеронах спасёт не одну модель.
  5. Мне, как человеку зарабатывающему деньги своим трудом, жалко в случае крэша терять модель стоимостью $300-350 а в тяжёлом случае и двигателя стоимостью $420, поэтому у меня стоит гироскоп стоимостью $250.
9 days later
Dimon11
spyder3:

При компенсации кренов от ветра 351 кстати работал ОК, но со при срыве потока он выдал не ту команду

Просто нужно читать инструкцию к гирычу, там об этом как раз написано в предостережениях…

25 days later
PILOTon99
hobbi:

К сожалению эти сомнения от Вашего незнания и глупости.

Куда смотрят модераторы? Этот мужчина в порыве просто религиозной любви к гироскопам опять переходит на личности и оскорбления. Хотя человек вполне компетентно рассказал, где гироскоп будет мешать, и вполне согласился, где гироскоп будет помогать. Опять и снова, Михаил? Я пользуюсь гироскопом, если что. На всех трех осях вертолёта…

saha

Удалось полетать с igyro. (правда на реактивном). Одно понял, что это довольно сложный элемент, который требует очень точных настроек, и не каждый сможет его отстроить правильно. В первую очередь нужно понимать как работает и какие режимы существуют у гироскопа. Для себя решил - на большом бензиновом 3D самолёте гиро - вещь не нужная. Болтанкой при сильном ветре можно пренебречь, а в остальном он не нужен, даже мешать будет!

AUS16
saha:

даже мешать будет!

Так и есть. И решение ваше верное.

PILOTon99

Михаил, держитесь! Не отвечайте на эти сообщения!)))

hobbi
Juk:

Михаил, я с интересом читал Ваши посты о применении Гиро на моделях и в других темах, поскольку Ваше мнение основано на собственном опыте. Но насчет “нескольких” микросекунд Вы перегнули.

Ну не смог удержаться. Терпел терпел не вытерпел. Артем
виновник.

Постараюсь по прядку.
Тут ведь необходимо не только про микросекунды помнить это
только «ноги слона» а очень важно охватить взглядом весь процесс. На мой взгляд,
все люди на земле наблюдают то, что уже произошло и никогда момент
происходящего. Все только и говорят, что было или что будет. И я точно знаю,
что каждый стремиться в эту точку, где рождается событие. Но эта награда дана
единицам из всего человечества.

Предположим, вы едете на машине и перед вами скользкий поворот.
Вы начинаете поворачивать, и вашу машину начинает заносить. Чем поздней вы
начнете выравнивать, тем больше вам придется затратить сил на всю эту
процедуру. И в этом процессе есть красная черта, после которой теряется смысл коррекции,
и ваш самолет уже не управляем и перед вами проноситься вся ваша жизнь. Вся
жизнь за одно мгновение.

Вывод один. Чем раньше вы увидите отклонение от намеченного
курса и начнете хоть что-то предпринимать, тем меньше сил и средств вам для
этого потребуется. А если бы сервы были бы очень скоростные, и аккумулятор имел
бы очень маленькое внутреннее сопротивление, и гиро имело бы маленький
коэффициент перерегулирования и были бы убраны все люфты вот это и есть приближение
к этой самой точке «счастья». Хотя очень многие стремятся к бури как будто в
бурях есть покой. Все только и занимаются ускорением управления. Я тоже.

Mongoose9999:

Скажите что будет питатса делать стабилизация при простой фигуре - подём по вертикале , сброс газа ,перед потерй скорости ви дали ручу от себя , отпустили и он по инертности валитса через себя . Так вот , она в этот момент этово непозволит

Гиро, о которых идет речь, имеют три режима работы, которые легко
управляются с передатчика.

Режим певый. Никакой. Гиро отключено.
Режим второй «удержание».
Режим третий «возмущение». Может я его коряво обозвал но хрен
с ним, пусть побудет с этим названием.

Первый нечего не делает и писать про него нечего.

Второй «удержание». В момент включения этого режима гиро
получает нулевую точку и все изменения положения самолёта относительно этой
точки будут отображены на выходном сигнале, который идет на серво. Гиро изо
всех сил старается удержать эту нулевую точку, но ведь и оно не безгрешно. И
через какое-то время от температуры или еще хрен знает от чего эта точка не
такая уж нулевая. И это ей можно простить. Другими словами, облетев весь земной
шар с тим гиро самолет вряд-ли вернется в тоже самое место. Не ждите. Хотя
будет очень долго стараться это делать.

Гиро это точка опоры, относительно который можно перевернуть
весь мир. Духовность, культура это тоже подобие гиро так же как совесть и
честь. Повсюду гиро.

А вот третий режим «возмущение» я использую очень даже
активно.

В этом режиме нулевая точа хранится очень короткое время. И
через примерно секунду гиро уже про нее забыло, но уже имеет новую нулевую
точку, но опять про нее забывает. И так повторяется снова и снова. В этом
режиме рулевые поверхности совершенно не реагируют на плавные изменения
положения самолета, но реагируют на резкие.

Надеюсь Uldis теперь ты понял, что в этом режиме гиро не сможет помешать
делать то что ты описал.

PILOTon99:

Куда смотрят модераторы? Этот мужчина в порыве просто религиозной любви к гироскопам опять переходит на личности и оскорбления.

Артем теперь твой черед пришел.
В отличии от тебя модераторы довольно знающие люди и оченьдаже не глупые наверно по этой причине смотрят на эту тему нормально и даютвозможность в ней разобраться.
А куда по твоему они должны смотреть?
Хочу тебя спросить. А по какой причине ты панически боишьсяперехода на личности. Я сам очень часто бываю глуп и продолжаю делать глупости.А эти глупости я делаю по причине незнания. Все что происходит вокруг меня этозеркало для меня же самого. Единственный способ быть не глупым это получатьзнания. Так и не понял, что тебя возмутило? И при чем здесь гиро на твоих вертолетах?

PILOTon99

Ты обозвал человека, и не надо кромсать цитаты, чтобы этого не было видно. Всё в мире относительно. Я считаю умным человека, которого ты обозвал. У нас так не принято, и это самый мягкий комментарий. Ты не слышишь или не понимаешь физики некоторых маневров и азов устойчивости самолётов, теперь это стало ясным. Твой третий режим гироскопа есть всего-лишь усилитель аэродинамических демпфирующих моментов, который и будет активно мешать на том же “колоколе”. И, да, если вдруг покажется в следующий раз, что постиг смысл жизни, просто почитай банальные правила форума, это сильно отрезвляет. Про вертолёт - он, в отличии от самолёта, не обладает нормальной устойчивостью, вот там гироскопы нужны, уж в канал рыскания точно. Это надо было объяснять?

hobbi:

А по какой причине ты панически боишьсяперехода на личности.

Хватит фантазировать, ОК!

hobbi
PILOTon99:

Ты не слышишь или не понимаешь физики некоторых маневров и азов устойчивости самолётов, теперь это стало ясным. Твой третий режим гироскопа есть всего-лишь усилитель аэродинамических демпфирующих моментов, который и будет активно мешать на том же “колоколе”.

Ну ни одного аргумента. А звучит как бы неплохо.

hobbi

На модели нет, а на настоящем Су29 делал этим летом. И не только колокол. А ты?