Gyro на больших бензиновых

spyder3

Про этот гиро сказать не могу, но судя по фирме - там всё ОК, не х-кинг.
Я, как и многие тут, применяю гиро только для облегчения взлёта. Например 6кг Декатлон с задним колесом разбегается как по нитке. Это не столь актуально в России, так как там применяется метод - тапок в пол, что тут считается дурным тоном.
Про гиры:
Пробовал в режинме удержание, но не мог себя заставить бросить ручку РН. При корректировке модели элеронами и РВ, чуть было не разбил модель (выключить гиро забыл) . Гироскоп теперь стоит только в рэйт режиме. При взлёте и после набора высоты - гиро выключаю совсем. Раньше была Футаба 351 и на элеронах, но какойто практической пользы не было. Кроме как на РН и на взлёте (у нас хвосты крутить, те стоять за ними категорически запрещено) пользы от гиро я не нашёл.
С гиро могут быть и проблемы - на старых Футаба 350/351 от вибрации фюзеляжа, гира, при любых прокладках под ней, приводила рули в осциляцию на полом газу. Переход на Спартан Кворк эту проблему решил.
Не ждите от гиро, что ваш самолёт сам будет делать хариер, это не пенолёт - где вё не так критично

Удачи

yablokov
spyder3:

Это не столь актуально в России, так как там применяется метод - тапок в пол

Ну не все же идиоты…Зачем так категорично?

hobbi

Я применяю гиро и в хвост и в гриву. Хвост у самолета еще есть, а вот где грива?
Во как выразился, что минут десять от смеха на буквы попасть не мог. Наверно Новый Год влияет. Всех с наступившим.

И на копиях ( так как они летают не как я хочу ) и на Себовской Су29 2,6 метра. Короче, где денег хватает туда и ставлю.
В зависимости от настроения и от погоды они включены или весь полет или только на взлете или только на посадке. Тумблер в руке и в одно мгновение можно сильный ветер выключить и оттачивать фигуру, когда хороший хозяин собаку, то на улицу не выпустит не то что бы летать.
Эта тема не раз поднималась. Мол «ручками» работать надо, или пилот «хреновый».
Противников и сторонников в этом вопросе предостаточно.
Плюсы трудно описать так как это на практике от них в дальнейшем никто уже больше не отказывается.
А минус есть очень большой. Не брендовые плохо работают, а бредовые разоряют под чистую. Да и сервы нужны ну очень шустрые и точные иначе в гирах толку нет, а это тоже очень накладно.
Это как знание. Изучил, познал, получил опыт, а обратно не возможно.

saha
hobbi:

Плюсы трудно описать так как это на практике от них в дальнейшем никто уже больше не отказывается.
А минус есть очень большой. Не брендовые плохо работают, а бредовые разоряют под чистую. Да и сервы нужны ну очень шустрые и точные иначе в гирах толку нет, а это тоже очень накладно.
Это как знание. Изучил, познал, получил опыт, а обратно не возможно.

Т.е. я понял, что плюсов много , а минус всего лишь один - затратная часть. Что касается серв., 0,14 сек. savox SA-1231sg. как считаете. работать будет правильно? дело в том что самоль укомплектован этими сервами.

Pilot_Honda
saha:

Как я понимаю, смысл его не в том, чтоб облегчить жизнь пилоту, а придать полёту более ровное и чёткое восприятие,

Прямо в эту зиму монтирую 2х осевой гиро на 26 кубовый самолёт. Побудительный мотив - снижение посадочной скорости и нечувствительность к около земным турбулентным потокам. Поле имеет непрерывную длину порядка 7 километров при ширине 1 километр и по обеим длинным сторонам лес на вершинах гор. Расположено с севера на юг при преобладающих западных ветрах. Гиро будет управлять креном - всегда и рулем направления - на взлёте-посадке.

4 months later
Vorona_z_Handicraft

тут футабы 350 и 352, сам наблюдал этот полет, при включеных гирах без рук висит (см ~ с 4:30… на 5 минуте), лететь может как по рельсам. Проблем с вибрацией нет.

По ссылке с первого поста… видео там внизу Sebastiano Silvestri, Flugshow in Korea, Seul, mit Jet Avanti, PowerBox Equipment und iGyro

Хыхы, понятно как рекламные ролики снимают продавцы самолетов: “берем крутого пилота втыкаем крутой гироскоп…” 😛

Mongoose9999

Там на видео видна что трава вобше недвигаетса , Я непонимаю , серёзна трудна на пилотажки ровна пролететь на любой скорости , ладна в ветер больше 4м/с , Ну как вобше может бить проблеми с посадками , и трудна на взлёте подрулить рулём направления чтоб самалёт шол пряма даже при небольшом боковом ветерке. А тапки я думаю снимает не от тово что требует хороший тон а от тово что требует ВП. ровная твётдая , летатем с маленькими калёсикамии и тапками, неровная - калёса по больше … Если тут обсуждались тяжолие копий, джеты , экстремальные задние центровки ,FPV, вертолёты , я би понял …

Маэстро
Mongoose9999:

Я непонимаю , серёзна трудна на пилотажки ровна пролететь на любой скорости ,

Дык, коробки-автоматы тоже кто-то придумал.😃

Vorona_z_Handicraft
Маэстро:

Дык, коробки-автоматы тоже кто-то придумал.😃

И даже внедорожники придумали с автоматами… У меня приятель вечно прикалывается что самый короткий анекдот на автотему: “Джипп, коробка автомат…”

7 months later
YURIY73

Приобрел недавно этот девайс , поставил для пробы на planetahobby.ru/assets/…/enigma15blue_b.jpg ( самалету 2 года машинки самые простые НТХ 900 люфты мама не горюй ) усиление на 60 процентов , висит сам , нож идеален, Хариер самосабой , ролхариер не пробывал сыкотно , шаг 2 поставил вот на это aviator-rc.ru/catalog/samolety/92439/# результат скоро . Если девайс выживет шаг 3 planetahobby.ru/assets/images/img/…/PH101.jpg

5niza5

Есть такой. Очень не простой он в настройках. Чувства не очень однозначные, именно по powerbox gyro. Суть в том, что мануал к нему мутный и на самом деле не дает никакого представления что делать, в котором нет никаких конкретных рекомендаций, и все сводится к тому, что летаем и пробуем. Ну а тут все только начинается, так как там нормал режим влияет на хендинг хол. В сети уже есть пару видео, которые дадут некоторое понимание, но все равно, только методом тыка. Видимо, позже, когда powerbox накопит некую статистику, то сделает более вменяемый мануал.
Про сервы сказали, тут экономия уже не пройдет, нужны быстрые и надежные, так как гира будет ими махать до усеру, корректируя положение самолета, и плохие умрут, заклиня в каком нибудь положении и убьют самолет. Постоянная работа машинок естественно борт отъедят побыстрее.
Есть еще один момент- да, повысив чувствительность гиры, можно заставить и в хариере летать, и на винте висеть, но стоит набрать скорость, и если еще против ветра, то осциляции просто бешанные. Соответственно, уменьшая чувствительность, ни о каких сверхспособностях опять нет речи. То есть, приходим к тому, что ля копии, небольшая чувствительность для коррекции полета и посадки гуд, а для повисеть и похариерить 😃 тут бесконечная борьба компромиссов.
З.Ы. Гира стоит на QQ yak 54 100cc, с da120. Гира не чувствительна к вибрациям, мозги не виснут, вобщем осталось ее настроить, что бы можно было сказать “вот так как хочу”, но за год, нечастых полетов на этом пепелаце пока не получилось. Так где то очень близко, но не совсем то. Для себя вывод я сделал такой- на копию- да, на реактивную копию очень- да. Но на пилотажу и 3д гира не нужна, они и так летуны хорошие. Так что выбираем- либо летаем, либо настраиваем. Вот такое мое мнение.

Дим_Димыч
Vorona_z_Handicraft:

что самый короткий анекдот на автотему: “Джипп, коробка автомат…”

Армейский Хамер комплектуется только коробкой автомат. К чему это я, а к тому, что плодами цивилизации надо пользоваться не забывая прикладывать голову. Тогда и результат будет! И еще, коробка автомат в условиях бездорожья лучше! (проверено на себе)

incomer
Дим_Димыч:

И еще, коробка автомат в условиях бездорожья лучше! (проверено на себе)

При условии, что этот автомат будет АК-47 😃

Wiwok

5niza5 Подписываюсь под каждым вашим словом. Тоже хотел ИГЛ на 3Д приспособить, продал:)

hobbi

Лично мое мнение, что гиро это защита от внешних влияний. Если этих воздействий нет или пилот великолепно парирует их и взгляд со стороны другого пилота не замечает кривого полета, то конечно гиро большая обуза.

Но выше написанное большая редкость.

Пилотажки хорошо летают и 3D тоже, но очень часто глаз режет корявый старт или посадка. Как прекрасный кофе из надтреснувшей чашки.

А если выражаться техническим языком то….

Летит самолет не имеющий гиро. Набежал ветерок. Немного изменил его направление. Пилот должен иметь к тому же острое зрение и увидеть это изменение с большого расстояния. А это время имеет с десяток миллисекунд. Немного миллисекунд на раздумье и немного на управление джойстиком, совсем немного на посыл с приемом этой команды и начало коррекции. Все события давно произошли,и пилот борется только с их последствиями и пытается их скорректировать. Ему некогда думать, что впереди он все время сзади.

Летит самолет с гиро на борту. Набежал ветерок. Немного изменил его направление. Коррекция идет теперь в диапазоне единиц микросекунд. Уточняю не миллисекунд, а микросекунд. А все потери курса полета связаны толькос механикой серво. Конечно, быстрые сервы обязательны. Конечно, бортовоепитание грамотное. Конечно, убрать люфты. Там еще много чего конечно. Но в том,то и дело что пилот не в конце событий, а либо впереди их или на худой конец в нем самом. А это и есть счастье. Не пилотом крутят вертят все кому не лень а он хозяин здесь и сейчас. Он свободен.

Хотя очень много людей не знают, что делать с этой полученной свободой.

Juk
hobbi:

…Уточняю не миллисекунд, а микросекунд…

За 30 микросекунд самолет, летящий со скоростью 100 км/час пролетает целый 1 мм (миллиметр)!

Mongoose9999

Что ви будите делать с этой полученой свободы когда Bам на 3D фигурах понадобитса инертность самалёта , когда отпускаите стик . Если это щасте для ровново взлёта и посадки в ветерок (Что для среднева пилота думаю никогда никаких проблем несоставляло) для 3Д самалёта … ну незнаю , думаю там не гиро нада искать , тоже самое хариер и висение . Ви хотите показать другим - во , смотрите как я умею висеть , или хотите сам этова научитса , дует там ветерок или нет. Для тово , вон какой я крутой пилот, да эта вещ. а что вам гиру будет делать в экстремальной ситуаций при потери скорости, заглох двыжок… ? Тоже самое с мултироторами, другим щасте крутит петлии и бочки на ручки , другим щасте нажать кнопку и он бочку зделет сам, а шас уже контролёри позволяет ему литеть как волчку и зделать бочку , а на ручки без ветерка слабо. Для зрителя обе варианты хороши.

hobbi

ДвЫжок пишется через И (Движок). Ну, поставьте хоть опцию правописания. Это же очень просто. Без нее не совсем грамотно.
Было бы так же гораздо грамотнее прочитать, что такое гиро!!! И что оно может делать, а что нет. И конечно здесь идет обсуждение не крутизны кошелька пилота, а все лишь крутизны работы гиро.
Добавлю только два слова.
Хорошие гиро, как правило, имеют минимально функцию удержания и функцию компенсации.
Функция компенсации никогда не сможет помешать выполнить ни одну из вами перечисленных фигур. К сожалению эти сомнения от Вашего незнания и глупости.

monstrey

Немного не по теме, но всё же спрошу, может кто посоветует футабовскую гиру желательно на 3 оси для бензина, проверенную, из темы понятно, что 352 и 350 проверенные, но их уже не выпускают походу.

hobbi
monstrey:

может кто посоветует футабовскую гиру желательно на 3 оси для бензина, проверенную, из темы понятно, что 352 и 350 проверенные, но их уже не выпускают походу.

Я не могу с Вами согласиться, что их давно не выпускают. Во всех магазинах они есть в продаже и сейчас. Хотя может Вы и правы, что перестали давно выпускать, но по крайней мере их раньше наделали столь много, что они ни у кого не кончаются. Сам покупал два месяца назад 352 и351.

Juk:

За 30 микросекунд самолет, летящий со скоростью 100 км/час пролетает целый 1 мм (миллиметр)!

Какую мысль Вы под этим имели?

5niza5
monstrey:

Немного не по теме, но всё же спрошу, может кто посоветует футабовскую гиру желательно на 3 оси для бензина, проверенную, из темы понятно, что 352 и 350 проверенные, но их уже не выпускают походу.

У футабы нет трехосевых, а из того что выпускают GYA430 Air Single Servo Gyro и GYA431 Air Dual Servo Gyro. Но их не пробывал, хотя лежат уже с год.
Вообще, спорить о том нужны гиры или нет наверное неблагодарное дело, и все по своему будут правы. В любом случае, хобби. А раз так, то почему бы не попробывать?! А после каждый сам себе и ответит, нужно это или нет. В моем случае, на 3d самолетах гира не нужна, а даже наоборот, только вредит. На посадке можно и неплохо приложить с ней- понадеявшись на прибор. Ведь рулить никто не отменял, гироскоп только придает управлению какую то “тупость”. И именно в этом случае, лучший гироскоп это голова и руки. Хотя могу ошибаться, и через пару лет гира станет неотъемлимой частью любой модели самолетов. А вот без нее на вертолете, я не представляю как летать, хотя есть люди, которые летают. Одним словом- давайте летать, ведь когда влетываешься в самолет, то и ветер в 7м/с уже не кажется ветром, а так легким ветерком! 😃