Су-26 размахом 2 метра для всех.
Кто уже сделал крыло, подскажите, длина трубы, какая ?
945мм
Мужики, а какие сервы ставить?
Привет всем авиастроителям у меня будут такие с Паркфлаера
Друзья, а что по поводу шассиков? Кто из чего делает? Или покупные берут? Сколько клиренс должен быть?
Хоть убейте меня обстену-не могу я видеть это лоскутное одеяло из зашивки кусочками бальзы…весь мой 20 летний опыт кричит нет! (одно дело копия. стекло сверху…итд)
тут вес набираем на клее, и прочность уходит…неужели нет возможности зашивки большими деталями продольными?
неужели нет возможности зашивки большими деталями продольными?
Так должно быть! Но тут не авиация, а кирпичная кладка, точнее закладка “пеноблоками”. Возможно, с последующей штукатуркой.
раньше так было- когда самолёты чертились вручную,(другого выхода небыло, и то старались уйти от зашивки кусками) сейчас, когда модель полностью спроектирована в CAD ? модель таких простых форм…
чёрт с ней, с прочностью и технологичностью…любой моделист знает, что вес набирает клей!..сколько его тут…
любой моделист знает, что вес набирает клей!
Если вес клея считать “0”, все равно набежит от исправления неровностей, так как количество стыков создает некоторую “емкость” для заполнения ВЫРАВНИВАЮЩИМ материалом.
Кроме веса, еще каждый стык это +1 концентратор напряжения.
так как количество стыков создает некоторую “емкость” для заполнения ВЫРАВНИВАЮЩИМ материалом.
такие самолёты должны стороится без “штукатурки”
я когда собирал кит сбаха 50 кубов
- шпатлевал один раз- продавил обшивку стабилизатора когда шкурил-вернул на место пролил CA- и чуть шпатленул лёгкой шпаклёвкой…вобще такие самолёты должны быть без штукатурки-легче, технологчнее, ремонтопригоднее…итд итп…
я даже гаргрот на сбахе зашил без грамма шпатлёвки (а гаргрот там не простой…) 4 детали понадобилось! (правда-на пенопластовое ядро…но)
нельзя так строить сейчас-из кусков
я даже гаргрот на сбахе зашил без грамма шпатлёвки (а гаргрот там не простой…) 4 детали понадобилось! (правда-на пенопластовое ядро…но)
Ну эка невидаль. я вообще не шпатлевал и что? разве это кому то интересно? Кто конкретно как изворачивается. у кого то руки так растут у кого то эдак.
Вам дали чертеж в нарезку, там ни словом не указано что если будете зашивать листам то вам нельзя воспользоватся чертежом.
у человека тик зашивать кусками пройдите мимо и зашейте как вам взблагорассудится, к примеру как поступил я и всё.
А изводить страницы доказывая свое правильное мнение мне кажется не продуктивным, каждый выбирает свой путь сам.
Хоть убейте меня обстену-не могу я видеть это лоскутное одеяло из зашивки кусочками бальзы…
А вот кричать вашему опыту не следовало бы. или пусть кричит где нибудь в укромном месте чтобы других этот крик не беспокоил.
Что будет с качеством если стык зделан в месте шпоnгота или нервюри , что меняетса по весу , прочности и качеству если лист состикован по волокну из кусков, откалиброван и приклеен где нада ? Я незнаю каким ви клеем пользуитес и сколька ево на один шов лейте , максимум на вес самалёт это прибавит 10грам(для стыков каких видна на фото и это очень многа). Могу Вам сфоткать два крила(не этова самалёта) обшиты подобным образом, без всякой шпаклёвки обтянутым оваковером , и Ви нескажите где стык. Неделаите стыки, харашо - ну ненада заявлять что это единственый правильный путь.
По просьбе Федора публикую его мнение на присходящее на последней странице.
какую хрень вы пишите я сделал больше десятка самолётов и шил по разному и сплошняком и квадратами и раздници НЕТ на массу это не влияет совершенно , а вот то что Авто говорит это правда это идёт не обсуждение , а беспредметная критика, кстати ни кому не нужная, если вы делаете по другому то это не значит что те кто делает не так, делает зашивку не правильно , поскольку оснавная цель этой ветки это возможность строить самолёт, строить всем кто хочет этого!!! А для всех кто строит скажу следующее , ни слушайте ни кого, если вам нравится то что вы делаете своими руками, вы ВСЕ молодци и у вас получатся замечательные самолёты. Удачи!!
если вам нравится то что вы делаете своими руками, вы ВСЕ молодци и у вас получатся замечательные самолёты. Удачи!!
Главность рук никто не отрицает, “важнее всего результат”. Но есть еще принципы механики… работающая обшивка, понятие “концнртратор напряжения”. Эдесь, все мы учимся вылавливая из “кампота” ягодки.
Но есть еще принципы механики… работающая обшивка, понятие “концентратор напряжения”
Имел опыт применить данный термин в отношении автора проекта rcopen.com/forum/f22/topic146594/838 … Результат ноль… Но тем не менее самолеты летали(летают),в воздухе не разваливаются! По весу-не кирпичи однозначно,все в пределах допустимого,где-то чуть больше где-то чуть меньше по субъективным впечатлениям… Первые модели Федора(По-2 и Зеро) вообще поражали,удивительно легкие при наличии признаков полукопийности.Соответственно и летали сказочно…По-2 вообще держался в воздухе,как сыр в сметане…уверенный взлет и посадка при установленном,капризном МДС 6,5.
Все сказанное замечательно. Глупо утверждать, что исключения не бывают. Бывают. Лет 50 назад, нам читали лекцию по конструированию ЛА, ну и примеры приводили, потом было отмечено, что бывают исключения… Когда увидел препарированный фюзеляж “FW-190” понял, что кроме ЗАКОНОВ, есть еше ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Это нужно увидеть!
И чего расшумелись? Вот вы, тезка, в место -головой об стену, взяли бы и подсказали народу, как зашивать бальзой хотябы капот. Я тоже сегодня закончил зашивку бальзой похожего капота, других вариантов ну просто не вижу. Так может подскажете? Вы говорите что много КИТ-ов собрали, а в скольких там были подобные обводы? Этот самолет не только как спортивный разрабатывался, но еще и как полукопия или даже копия. А в копийных КИТ-ах тоже не мало мелких деталюшек в зашивке присутствует, тоже проверено.
тут вес набираем на клее, и прочность уходит…неужели нет возможности зашивки большими деталями продольными?
Да, возможность зашивки большыми деталями есть, и люди используют эту возможность, приглядитесь и вы увидете. А вес от клея набирается как и при любых других работах-не значительный. У меня 500 млл клея ушло на три с половиной 1,5-1,6м модели-это много? Ну и в конце могу сказать банальность-кто как хочет, так и … делает свои самолеты, а категоричность высказываний здесь действительно ни кчему.
Всем работающим над этим проэктом-удачи.
С уважением, Сергей.
Сам этот самолет не делаю, но раз уж пошла такая заварушка:
Берем бальзу и нарезаем по длине примерно на 10 мм длинее, чем длина цилиндрической части капота. Далее берем пленку, которую отделяем от термоклейкой пленки (подложку) и фиксируем гладким слоем вверх к рабочему столу. Далее стыкуем торцами ранее нарезанную бальзу и по шву проливаем жидким циакрином (можно и пва, но его наносить перед укладкой на пленку) без фанатизма. Через минутку легко отделяем пластину и зашкуриваем тонкой шкуркой. Повторяем операцию до получения длины окружности капота (+ еще немного). Далее всю портянку клеим за один раз. Если бальза мягкая, можно и не мочить водой. Если плотная, смачиваем - берем у жены утюг с функцией прысканья и легкими нажатиями на кнопку увлажняем поверхность, которая будет снаружи капота.
Пришлось клеить по одной.
А теперь представьте фото №3 с удлиненной оберткой, после склейки цилиндра, над нецилиндрической частью прорезаете “меридианы” щириной 15-16 мм, прогинаете по шпангоутам и кдеите. Можно предварительно, чуть спрофилировать ламели (как на глобусе), можно и шаблон расчитать, а можно методом прирезки - две соседние сгинаете в нахлест и прихватываете к носовому шпангоуту прищепкой, потом, острым ножем прорезаете по середине, потом соседнюю пару и т.д. можно резать чередуя с проклейкой. Работы, максимум на час, если клеить СА клеем. Получится, практически, без ребер и болл прочно и менее хлопотно. Мягких посадок!
Вот недавно скачал книжку.
Ну вот, оказывается об этом и книги пишут.