Су-26 размахом 2 метра для всех.
Все сказанное замечательно. Глупо утверждать, что исключения не бывают. Бывают. Лет 50 назад, нам читали лекцию по конструированию ЛА, ну и примеры приводили, потом было отмечено, что бывают исключения… Когда увидел препарированный фюзеляж “FW-190” понял, что кроме ЗАКОНОВ, есть еше ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Это нужно увидеть!
И чего расшумелись? Вот вы, тезка, в место -головой об стену, взяли бы и подсказали народу, как зашивать бальзой хотябы капот. Я тоже сегодня закончил зашивку бальзой похожего капота, других вариантов ну просто не вижу. Так может подскажете? Вы говорите что много КИТ-ов собрали, а в скольких там были подобные обводы? Этот самолет не только как спортивный разрабатывался, но еще и как полукопия или даже копия. А в копийных КИТ-ах тоже не мало мелких деталюшек в зашивке присутствует, тоже проверено.
тут вес набираем на клее, и прочность уходит…неужели нет возможности зашивки большими деталями продольными?
Да, возможность зашивки большыми деталями есть, и люди используют эту возможность, приглядитесь и вы увидете. А вес от клея набирается как и при любых других работах-не значительный. У меня 500 млл клея ушло на три с половиной 1,5-1,6м модели-это много? Ну и в конце могу сказать банальность-кто как хочет, так и … делает свои самолеты, а категоричность высказываний здесь действительно ни кчему.
Всем работающим над этим проэктом-удачи.
С уважением, Сергей.
Сам этот самолет не делаю, но раз уж пошла такая заварушка:
Берем бальзу и нарезаем по длине примерно на 10 мм длинее, чем длина цилиндрической части капота. Далее берем пленку, которую отделяем от термоклейкой пленки (подложку) и фиксируем гладким слоем вверх к рабочему столу. Далее стыкуем торцами ранее нарезанную бальзу и по шву проливаем жидким циакрином (можно и пва, но его наносить перед укладкой на пленку) без фанатизма. Через минутку легко отделяем пластину и зашкуриваем тонкой шкуркой. Повторяем операцию до получения длины окружности капота (+ еще немного). Далее всю портянку клеим за один раз. Если бальза мягкая, можно и не мочить водой. Если плотная, смачиваем - берем у жены утюг с функцией прысканья и легкими нажатиями на кнопку увлажняем поверхность, которая будет снаружи капота.
Пришлось клеить по одной.
А теперь представьте фото №3 с удлиненной оберткой, после склейки цилиндра, над нецилиндрической частью прорезаете “меридианы” щириной 15-16 мм, прогинаете по шпангоутам и кдеите. Можно предварительно, чуть спрофилировать ламели (как на глобусе), можно и шаблон расчитать, а можно методом прирезки - две соседние сгинаете в нахлест и прихватываете к носовому шпангоуту прищепкой, потом, острым ножем прорезаете по середине, потом соседнюю пару и т.д. можно резать чередуя с проклейкой. Работы, максимум на час, если клеить СА клеем. Получится, практически, без ребер и болл прочно и менее хлопотно. Мягких посадок!
Вот недавно скачал книжку.
Ну вот, оказывается об этом и книги пишут.
Нееее, уважаемый Юзеф, так не пойдет. Если присмотрется по внимательнее, то можно увидеть, что волокна идут в доль и сгибаеться все вокруг барабана капота. А на 4и 5 фото-поперек и ложаться вдоль, к центру значит гнуться и мочить не надо. Древесина, она тоже насилия не любит-по волокну, по волокну. А если еще внимательнее присмотреться, то увидем что листочки еще и срезаны к центру, чтоб вообще в притык ложились и подгонять на месте не надо было.
А все это склеено при помощи модельного утюга всего за полтора часа. И с капотом можно дальше работать.
Если присмотрется по внимательнее, то можно увидеть, что волокна идут в доль
При толщине бальзы 1-1,5 мм гнется по волокну на “ура”, если толще (я обшивал 2,5 выкладывал в других темах), то после оберткм и проклейки цилиндра, разрезаете, МОЧИТЕ и вперед. При этом противооударная способность повысится и грани не будут выпирать.
Вот, сколько можно почерпнуть полезной информации, правельно сформулировав вопрос.
Всем удачи.
В. Е. Мерзликин “Радиоуправляемые модели планеров” 1982 года
Всех с Новым годом !!!
Добрый день всем! С новым годом!!
Собираю данный аппарат.
на фото то что имею на данный момент.
Не имею в наличии бальсы ни миллиметровой ни больше в достаточном количестве чтоб хватило на обтяжку.
Заказать нет возможности. в наших краях проблема.
Есть мысль обтянуть самые опасные места бальсой имеется около 6 листов, а остальную поверхность потолочкой.
что кроме потолочки можно применить, какие проблемы могут быть с потолочкой??
С потолочкой будут одни проблемы. По хорошему, нужно решить вопрос с бальзой, например с линдингера через инет или еще как
С потолочкой будут одни проблемы. По хорошему, нужно решить вопрос с бальзой, например с линдингера через инет или еще как
Поясните плиз какие проблемы. Все время только строил из потолочки электролеты. В инете есть несколько примеров двс с применением потолочки, о проблемах не пишут.
а остальную поверхность потолочкой.
Фабриканты (китайские, американские и другие, в подобных конструкциях успешно применяют полистирольный пенопласт толщиной не менее 10 мм, затем обтягивают монокотом. Потолочка создаст проблемы при отделке и эксплуатации. Вес модели не маленький.
Поймал вчера эту тему, пошел искать фанеру! Вот только не раскрыт вопрос по усилиям серво в крыло, РВ и РН.
Стервы стандартные 10-12 кг. Как вариант tower pro mg996r.
Не хватило линеек. Могу ли я вырезать стингера из фанеры?
А кто запретит? Конечно можеш.
Нет, при таких сечениях это будет труха. Обратитесь в любую столярку, попросите напилить реек из мелкослойной сосны.