Плоскофюзеляжные бензиновые...
Сейчас просчитал приблизительно вес съемной конструкции фюза.
- Два карбоновых профиля 10х10 мм. и длинной порядка 60 см (других у меня нет) = 75 гр.
- Ответная часть ( стекло) 10 гр…
3.Конструкция элементов крепления фюза. ну пусть 80. - 2 болта + 2 гайки - пусть 20 гр.
Итого: 185 гр.
Думаю, что конструкция сьемных законцовок крыльев весила бы столько же, если не больше. Да и жёсткость фюза на изгиб я все равно бы усиливал карбоном. Так что прирост веса фюза, при разборной конструкции, не более 80- 100 гр. Зато жёсткость фюза на изгиб будет крутая и можно теперь не полностью зашивать фанерой боковины фюза, а только в местах крепления силовых элементов. Скажем так - до конца хорды нижнего крыла. А дальше - бальза. Или вообще сделать фюз наборным без обшивки фанерой ( как у самиков От vvrc). Хотя выглядит это хлипковато (см. Фото)
Ну и ширину фюза придётся увеличить на 1 мм. (до 15мм.). Иначе не влезет ответная часть профиля. Что может дать прирост веса ещё грамм на 30-50.
Решил больше не считать вес по старинке.
Поскольку чертёж делается с солиде - есть возможность просчитать вес для каждой детали, просто задав параметры удельного веса материала из которого она изготавливается. Однако это несколько гемморойно и делать это буду только тогда, когда пойму, что чертёж модельки уже готов. Или почти готов.
Нашёл в продаже карбоновые профили 8х6, но надо поехать на них посмотреть. Экономия веса грамм на 30-50, но хватит ли жёсткости?
Пока - как то так.
Ноги нарисованы, конечно же, условно.
Просто хотелось посмотреть как должны выглядеть ноги, что бы расстояние от оси двигателя до земли было 31 см.
31 см. потому что почти 22 см. “отжирает” 17 дюймовый винт. Оставшихся 9 см. вполне достаточно что бы не “коцать” винт об землю.
Колесики , кстати, 89 мм.
Для обустройства конструкции механизма разборного фюзеляжа приобретены карбоновые трубки 3w (10x8x100 и 8х6х1000). Первая весит 45 грамм, вторая 33.
Для конструкции мне понадобиться (приблизительно) :
- две трубки (10 мм) по 55- 60 см. Каждая.
- Две трубки (8 мм) по 40-50 см. Каждая.
- колечки из 10мм. карбоновой трубки 6-8 шт максимум по 1см. Длинной. Каждое по 2 грамма. Итого 16 грамм.
Т.е общий вес карбоновой конструкции в фюзеляже - 103 грамма.
Трубки будут выполнять (попутно) функции усиления жёсткости фюзеляжа.
В месте сочленения двух частей фюзеляжа они будут входить одна в другую ( как ось дверного шпингалета). Внешняя трубка 10 мм даёт возможность не городить короб под его установку внутри фюза.
Причём в той части фюзеляжа, которая расположена ближе к мотору трубки будут входить одна в другую на 20-30 см. А в хвостовой части 8 мм. трубка будет входить в карбоновые колечки ( для экономии веса) и намертво в них вклеиваться.
Ну и пару фанерных ушек надо будет сваять что бы болтами стянуть половинки фюзеляжа. Который можно теперь облегчать по полной.
В нижней трубе, правда, надо будет делать разрыв в 1-1,5 см. Поскольку надо будет прокладывать короб для проводов хвостовых серваков.
Но я думаю место разрыва усилить кевларовыми накладками на боковины фюза. На худой конец - стеклом тонким.
Что то морда фюза, в процессе подгонки под мотор, стала выглядеть уж больно уродливо. Немного поправил. Под свой вкус. И фонарь чуть больше сделал.
По моему так лучше. Передний Гаргрот, кстати, тот же профиль NASA12.
Между прочим, если убрать нижнее крыло, а верхнее удлинить,получиться прикольный верхнеплан.
Ни дня без строчки.
Думаю, что пора потихоньку заняться оптимизацией конструкции. В смысле нахождения компромисса между жесткостью и весом. Места установки нервюр поменяются. Их станет меньше. На фюзе станет меньше фанеры. Элероны хочу сделать шире на сантиметр.
Крепления элеронов попробую сделать “на скоч”, как делает это уважаемый Сергей Назин (ник на форуме - Nazinss).
Вот здесь смотрите посты № 36 и 38.
rcopen.com/forum/f78/topic392647
По моим прикидкам , при такой конструкции, общий вес крыльев уменьшиться на 80-100 грамм.А может и чуть больше. Собирать проще, хотя так обтягивать крылья пленкой довольно непривычно.
Зато нет возни с прорезанием щелей под петли (которых уже и нет вообще), мотания ниток на петли и.т.д. Что я просто ненавижу делать.
А зачем нитки на петли мотать? Это совсем из далекого детства. Просто вклеить надежно и все. (надежные плоские или распространенные штыревые). С другой стороны, петли на скотче 3М безукоризненно зарекомендовали себя в ОПЕН, но жизнь бойцовки не очень долгая. Сам скотч 3М без вопросов, только желтеет на солнце и все (без потери качеств), но если самолет летает не 10 полетов, а 150 и более, под петли постепенно заходит “выхлоп”, хотим мы этого или нет. Что не есть гуд. Обычные, качественные петли в арфах меняем через 300-500 полетов (когда вклеиваем сами, ресурс увеличивается примерно вдвое, по люфтам)
По поводу ниток - действительно привычка. Но , все-таки, так надежнее. Прощает ошибки при нарезании щелей (вернее - дает их исправить), да и держит лучше. Тем более, что ( в некоторых АРФках) задняя кромка часто бывает чисто символической толщины и петле клеится практически не к чему. Бывает и такое.
Если клеить на скотч, а затем затягивать пленкой, то “выхлоп” под них точно не попадет.
Единственный минус скотчевой конструкции - в меньшей ремонтопригодности крыла. Если надо в нем что-нибудь подремонтировать надо очень осторожно снимать пленку, что бы добираться до места ремонта, а то все крыло придется не только перетягивать, но и восстанавливать эту скотчевую конструкцию.
P/S “Толщину” фюза буду уменьшать до 12 мм. Нафиг мне лишний вес.
Замерил плотность фанеры, которой собирался зашивать боковины фюза. 460 кг./м3 получилось. Солид показал, что одна щека фюза ( в том виде, как это показано на рисунке) будет весить 200 грамм. Хреново. Тех.дырки в фюзеляже снизят этот вес до 140 гр.
280 гр. только на боковины - многовато получается. Этак фюз под килограмм весом может получиться. Если с оперением считать. А мне надо что бы не более 650-700 гр.
И как вы считаете количество полётов?
Этож надо счёт вести. Протоколировать, так сказать, каждый полетный день. Я, обычно, ориентируюсь очень приблизительно, по количеству слопанного за сезон топлива. Примерно понимая сколько отжирает каждый мой мотор за полет. Да и то, определяю не количество полётов. А моточасов.
Количество полетов напрямую связано с количеством электричества в бортовых батарейках, приходится считать, что бы не остаться без борта, да и вообще давняя привычка.
В полётный день полёты шчитаю по брту (количество) как Игорь, если летаю на LiFe, если летаю на LiPo то орентируюс по напряжению, так как LiPo борт мне с безколекторниками(экономичный) и там на 3000 батарейке могу сбитса с щоту . То есть, могу ешо полетать или нада презаряжатса. Обшие полёты очень приблизительна считаетса по масленым банкам которие невибрасиваю - так могу ращитать сколька за сезон бензин потратил на полёты. А там уже само количстево полётов. Пока летаю в основном толька на 60cc, если летать на разные кубики, то конешна это неработает.
Сегодня ездил в клуб в Вербилки.
Спасибо огромное ребятам за дельные советы и мою возродившуюся убежденность в том, что мой биплан реально может быть с взлетным весом в районе 3600 грамм.
К примеру этот фан ( полностью в дереве готовый к обтяжке) весит всего 724 грамма.
- фюз -365 гр.;
- крыло с элеронам (хорда 30 см., + элерон - 10 см., профиль 65 мм.) 303 гр.;
- оперение - 56 гр.
Взлетный вес - с (САЙТО 100) - 2100 - 2150 гр.
ДЛИННА ФЮЗА ( ОТ МОРДЫ ДО РУДЕРА) 95 см. ( У меня 109)
максимальная высота фюза - 24 см. ( у меня 28)
размах - 120 см. У меня 130 ( да и два крыла).
del
Посчитал плечо фюза. Получается 1,4 хорды крыла. Не много , но и не мало. Для фана же - в самый раз.
У фана ребят в Вербилок - вообще 0,8-0,9.
Г-н Solid сказал, что полностью собранные и обтянутые пленкой крылья (с расчалками) будут весить 1360 гр.
Расчет шел исходя из имеющихся у меня материалов ( бальза - 130 кг/ м3, фанера 470 кг./ м3, пленка - 80 гр./ м2). Этот вес я чуть чуть округлил в большую сторону, так что расчет немного с запасом, хотя и копеечным.
Уменьшив толщину обшивки крыла с 2,5 мм, до 2 можно убрать аж 120 грамм. Еще грамм по 5-10 с крыла ( вернее- его половины) можно будет убрать за счет облегчения нервюр (20-30 гр) и упрощения конструкции сборки половинок верхнего крыла ( еще 20 грамм). Итого можно снять. в совокупности, примерно грамм 180.
Правда вес клея я не учитывал. Грамм 50 может и добавиться. т.е. расчетный вес крыльев с расчалками - порядка 1230-1250 грамм.
Вес фурнитуры в это вес не входит. Но он и учитывается в весе “начинки”, а не планера.
Понятно, что (в реальности) все может быть несколько по другому. И, как правило, не в лучшую сторону.
Блин, сколько же стоят более менее хорошие материалы для сборки !
Себестоимость материалов будет явно выше 10-12 тыс. руб.
- карбоновая трубка (12 мм. 1 метр) - 700 руб.
- бальза (2+3 мм.) 40 листов - 160 руб. = 6400
- бальза 10 мм. - 2 листа - 700
- Бальза 12 мм. - 1 лист - 400
- фанера 2 мм. ( 1200х300) 2 шт. = 2000
- рейки сосновые ( можно нарезать самому, но лень ( 8 шт. по 67 рубля/ штука !!!) - 536 руб
-пленка 7 п.м. - порядка 2500 руб. (причем не самая лучшая).
-------------------------------------------------------------
ИТОГО : 13235 рублей.
- лазерная резка - (качественная - порядка 1500 -2000 руб.)
- фурнитура (бак, выключатель, тяги, петли (или хороший скотч), болты, гайки, ноги, колеса, топливный кембрик и тройник, кабанчики, удлинители, контакты и.т.д) даже боюсь посчитать, но не менее , чем 4-5 тыс. рублей по кругу.
Так что только стоимость материалов и фурнитуры приближается к 20 тыс. рублей.
Конечно же , кое что можно найти подешевле ( а что то есть в каждой моделке), но сэкономить вряд ли удастся более 3-4 тыс. рублей.
И это я еще не все указал.
С крыльями, вроде бы, почти закончил. Завтра будем рисовать расчалки и их крепления к Крылу.
Начали рисовать компоновку фюзеляжа. Пока мне не очень нравиться что вышло. Контур фюза я опять слегка изменил в угоду эстетике и экономии веса
P.S. Несколько напрягает, что у сообщества нет никаких критических замечаний.
я бы на твоем месте радовался 😉
Мне просто повезло, что к проекту подключился профессиональный дизайнер, который в солиде работает со скоростью машинистки из машбюро. Я бы сам полгода такой проект делал. И еще не известно - с каким результатом.
Правда он совсем далек от моделизма и каждый шаг приходиться контролировать, сдерживая его творческое начало и конструкторскую мысль.
Но, по моему, его зацепило. И он уже собирается делать для нашего самолета объемный фюзеляж.
Хотя я пока против.
Интересно всё получается , и самолётик красивый!