Плоскофюзеляжные бензиновые...

argnew

Ни дня без строчки.
Думаю, что пора потихоньку заняться оптимизацией конструкции. В смысле нахождения компромисса между жесткостью и весом. Места установки нервюр поменяются. Их станет меньше. На фюзе станет меньше фанеры. Элероны хочу сделать шире на сантиметр.
Крепления элеронов попробую сделать “на скоч”, как делает это уважаемый Сергей Назин (ник на форуме - Nazinss).
Вот здесь смотрите посты № 36 и 38.
rcopen.com/forum/f78/topic392647
По моим прикидкам , при такой конструкции, общий вес крыльев уменьшиться на 80-100 грамм.А может и чуть больше. Собирать проще, хотя так обтягивать крылья пленкой довольно непривычно.
Зато нет возни с прорезанием щелей под петли (которых уже и нет вообще), мотания ниток на петли и.т.д. Что я просто ненавижу делать.

Губанов_Игорь

А зачем нитки на петли мотать? Это совсем из далекого детства. Просто вклеить надежно и все. (надежные плоские или распространенные штыревые). С другой стороны, петли на скотче 3М безукоризненно зарекомендовали себя в ОПЕН, но жизнь бойцовки не очень долгая. Сам скотч 3М без вопросов, только желтеет на солнце и все (без потери качеств), но если самолет летает не 10 полетов, а 150 и более, под петли постепенно заходит “выхлоп”, хотим мы этого или нет. Что не есть гуд. Обычные, качественные петли в арфах меняем через 300-500 полетов (когда вклеиваем сами, ресурс увеличивается примерно вдвое, по люфтам)

argnew

По поводу ниток - действительно привычка. Но , все-таки, так надежнее. Прощает ошибки при нарезании щелей (вернее - дает их исправить), да и держит лучше. Тем более, что ( в некоторых АРФках) задняя кромка часто бывает чисто символической толщины и петле клеится практически не к чему. Бывает и такое.

Если клеить на скотч, а затем затягивать пленкой, то “выхлоп” под них точно не попадет.
Единственный минус скотчевой конструкции - в меньшей ремонтопригодности крыла. Если надо в нем что-нибудь подремонтировать надо очень осторожно снимать пленку, что бы добираться до места ремонта, а то все крыло придется не только перетягивать, но и восстанавливать эту скотчевую конструкцию.

P/S “Толщину” фюза буду уменьшать до 12 мм. Нафиг мне лишний вес.
Замерил плотность фанеры, которой собирался зашивать боковины фюза. 460 кг./м3 получилось. Солид показал, что одна щека фюза ( в том виде, как это показано на рисунке) будет весить 200 грамм. Хреново. Тех.дырки в фюзеляже снизят этот вес до 140 гр.
280 гр. только на боковины - многовато получается. Этак фюз под килограмм весом может получиться. Если с оперением считать. А мне надо что бы не более 650-700 гр.

И как вы считаете количество полётов?
Этож надо счёт вести. Протоколировать, так сказать, каждый полетный день. Я, обычно, ориентируюсь очень приблизительно, по количеству слопанного за сезон топлива. Примерно понимая сколько отжирает каждый мой мотор за полет. Да и то, определяю не количество полётов. А моточасов.

Губанов_Игорь

Количество полетов напрямую связано с количеством электричества в бортовых батарейках, приходится считать, что бы не остаться без борта, да и вообще давняя привычка.

Mongoose9999

В полётный день полёты шчитаю по брту (количество) как Игорь, если летаю на LiFe, если летаю на LiPo то орентируюс по напряжению, так как LiPo борт мне с безколекторниками(экономичный) и там на 3000 батарейке могу сбитса с щоту . То есть, могу ешо полетать или нада презаряжатса. Обшие полёты очень приблизительна считаетса по масленым банкам которие невибрасиваю - так могу ращитать сколька за сезон бензин потратил на полёты. А там уже само количстево полётов. Пока летаю в основном толька на 60cc, если летать на разные кубики, то конешна это неработает.

argnew

Сегодня ездил в клуб в Вербилки.
Спасибо огромное ребятам за дельные советы и мою возродившуюся убежденность в том, что мой биплан реально может быть с взлетным весом в районе 3600 грамм.
К примеру этот фан ( полностью в дереве готовый к обтяжке) весит всего 724 грамма.

  • фюз -365 гр.;
  • крыло с элеронам (хорда 30 см., + элерон - 10 см., профиль 65 мм.) 303 гр.;
  • оперение - 56 гр.

Взлетный вес - с (САЙТО 100) - 2100 - 2150 гр.

ДЛИННА ФЮЗА ( ОТ МОРДЫ ДО РУДЕРА) 95 см. ( У меня 109)
максимальная высота фюза - 24 см. ( у меня 28)
размах - 120 см. У меня 130 ( да и два крыла).

argnew

Посчитал плечо фюза. Получается 1,4 хорды крыла. Не много , но и не мало. Для фана же - в самый раз.
У фана ребят в Вербилок - вообще 0,8-0,9.

argnew

Не спеша ваяется новое крыло под крепление элеронов на скотч.

argnew

Г-н Solid сказал, что полностью собранные и обтянутые пленкой крылья (с расчалками) будут весить 1360 гр.
Расчет шел исходя из имеющихся у меня материалов ( бальза - 130 кг/ м3, фанера 470 кг./ м3, пленка - 80 гр./ м2). Этот вес я чуть чуть округлил в большую сторону, так что расчет немного с запасом, хотя и копеечным.
Уменьшив толщину обшивки крыла с 2,5 мм, до 2 можно убрать аж 120 грамм. Еще грамм по 5-10 с крыла ( вернее- его половины) можно будет убрать за счет облегчения нервюр (20-30 гр) и упрощения конструкции сборки половинок верхнего крыла ( еще 20 грамм). Итого можно снять. в совокупности, примерно грамм 180.
Правда вес клея я не учитывал. Грамм 50 может и добавиться. т.е. расчетный вес крыльев с расчалками - порядка 1230-1250 грамм.
Вес фурнитуры в это вес не входит. Но он и учитывается в весе “начинки”, а не планера.

Понятно, что (в реальности) все может быть несколько по другому. И, как правило, не в лучшую сторону.

argnew

Блин, сколько же стоят более менее хорошие материалы для сборки !

Себестоимость материалов будет явно выше 10-12 тыс. руб.

  • карбоновая трубка (12 мм. 1 метр) - 700 руб.
  • бальза (2+3 мм.) 40 листов - 160 руб. = 6400
  • бальза 10 мм. - 2 листа - 700
  • Бальза 12 мм. - 1 лист - 400
  • фанера 2 мм. ( 1200х300) 2 шт. = 2000
  • рейки сосновые ( можно нарезать самому, но лень ( 8 шт. по 67 рубля/ штука !!!) - 536 руб
    -пленка 7 п.м. - порядка 2500 руб. (причем не самая лучшая).
    -------------------------------------------------------------
    ИТОГО : 13235 рублей.
  • лазерная резка - (качественная - порядка 1500 -2000 руб.)
  • фурнитура (бак, выключатель, тяги, петли (или хороший скотч), болты, гайки, ноги, колеса, топливный кембрик и тройник, кабанчики, удлинители, контакты и.т.д) даже боюсь посчитать, но не менее , чем 4-5 тыс. рублей по кругу.

Так что только стоимость материалов и фурнитуры приближается к 20 тыс. рублей.

Конечно же , кое что можно найти подешевле ( а что то есть в каждой моделке), но сэкономить вряд ли удастся более 3-4 тыс. рублей.

И это я еще не все указал.

С крыльями, вроде бы, почти закончил. Завтра будем рисовать расчалки и их крепления к Крылу.
Начали рисовать компоновку фюзеляжа. Пока мне не очень нравиться что вышло. Контур фюза я опять слегка изменил в угоду эстетике и экономии веса

argnew

Огрехов еще много, но внешний вид уже оформлен.

P.S. Несколько напрягает, что у сообщества нет никаких критических замечаний.
Это мой первый опыт конструкции самолета под резку, так что очень надеюсь, что кто-нибудь сможет указать на ошибки. Или посоветовать что-то.

nazinss
argnew:

P.S. Несколько напрягает, что у сообщества нет никаких критических замечаний.

я бы на твоем месте радовался 😉

argnew

Я и радуюсь!!!
Крепление расчалки и конструкция лобовой направляющей крепления крыла (карбоновая трубка 8 мм).

argnew

Мне просто повезло, что к проекту подключился профессиональный дизайнер, который в солиде работает со скоростью машинистки из машбюро. Я бы сам полгода такой проект делал. И еще не известно - с каким результатом.
Правда он совсем далек от моделизма и каждый шаг приходиться контролировать, сдерживая его творческое начало и конструкторскую мысль.
Но, по моему, его зацепило. И он уже собирается делать для нашего самолета объемный фюзеляж.
Хотя я пока против.

vital_jet

Интересно всё получается , и самолётик красивый!

argnew

Спасибо!
Красивый он будет, когда мой приятель разработает дизайн окраса модели. Он все время рвется начать это делать. Это его профессия.
Конструкция его интересует в последнюю очередь. а вот визуализация - очень.
Только не знаю можно ли ее будет реализовать в натуре. При имеющихся технических и материальных ( в смысле - материала) возможностях.
Заставил меня притащить мотор, бак и.т.д. Собирается их нарисовать на чертеже в натуральном виде. Еле сдерживаю, убеждая, что надо (в начале) конструкцию модели закончить.

argnew

Конструкция крыла полностью закончена. Слегка поменяли расположение 1-3 нервюр.
Единственные сомнения - в размере технологических отверстий под крепеж расчалок (и крыла к фюзеляжу). Поскольку заказанный крепеж (и фурнитура) еще едет к нам из Китая и, после его осмотра, могут возникнуть нюансы.
Кабанчики планируется резать ( на фрезере) из текстолита 1,5 -2 мм. Их тоже еще предстоит рисовать.

Ну и лючки в крылья еще надо сделать. Пока думаем, как сделать их достаточно легкими и, в то же время, удобными (быстросъемными, надежными и не тяжелыми). И маленькими их особо не сделаешь, т.к. болты крепления крыльев к фюзеляжу надо будет затягивать через лючки.

Есть ли у кого мысли по этому поводу?

Активно рисуем начинку фюзеляжа. На прототипе решили не делать разборный фюзеляж, т.к. после его облета вылезет куча косяков и конструкцию , наверняка, придется дорабатывать.

argnew

Сегодня занимались больше рисованием, чем конструированием.
Приблизительно (и достаточно корявенько) нарисовали заднее колесо. Прикинули в крыле компоновку батареи Turnigy LiFe 2100 2s и бортового выключателя.
Все влезает хорошо. И даже место под болт с барашком, для крепления фюза и крыльев (нейлоновые , 6 мм.) осталось.
Ну и пальцы влезут, что бы их закручивать.

Начали делать лючок. Его принципиальная схема на фотографиях то же есть.
На следующей неделе доработаем и “поставим” на модель.
На нижних крыльях люки будут снизу крыла, на верхних - сверху. на верхнем крыле люки будут небольшие, т.к. они нужны только для стягивания болта и барашка крепления крыла. Так удобнее.
Другие способы крепления крыльев было отвергнуты после долгих заседаний худсовета. Из-за сложности конструкции, ненадежности и лишних возможных геммороев при сборке-разборке самолета. Правда 4 люка дадут лишний вес, но мы их упростим (и облегчим) до нельзя. Лишь бы не вываливались.
После этого “взвесим” крылья программно и , если все будет в планируемых пределах, займемся фюзеляжем.

P.S. Проект делается на работе, по полчаса в день. Да и не каждый день получается им заняться. Так что раньше нового года вряд ли закончим. Но и торопиться некуда. Зима впереди еще долгая.

argnew

г-н Солид посчитал вес крыльев.

расчет шел из того, что удельная масса материалов составляет:

  • бальза - 130 кг. м3;
  • фанера - 470 кг. м3;
  • пленка - 80 гр.м2.

Получилось, что полностью обтянутые крылья, включая карбоновую трубу (и ее ответную часть), все фанерные шайбы, люки, карбоновые направляющие и.т.д., весят:
верхние (оба) - 430
нижние (оба) - 436
расчалки (обе) - 68 гр.
--------------------------------
ИТОГО: 934 гр.

Не могу только представить сколько весят “скочевые” петли, ну допустим. что еще грамм 15-20 набежит.
Ну и клея , грамм 50 ( не думаю, что,после высыхания, будет больше) уйдет.

Т.Е.вес крыльев (без фурнитуры) - строго в районе 1 кг.

Теперь будем биться с фюзеляжем.

Его предполагаемый (и желаемый) вес (с оперением) не должен превышать 650 грамм.

Поскольку вес всей начинки (мотор, фурнитура, аккумулятор, машинки, кок, винт, выключатель, приемник, крепеж, бак, удлинители, колеса, “ноги”, топливный шланг и тройник) - 1950- 2000 гр.

Аккумулятор, кстати, решили ставить вот такой:
hobbyking.com/…/__60258__Turnigy_nano_tech_2100mAh…
Он, хоть и сделан под передатчик, но имеет те же ТТХ, что и стандартный (40 А , в пике 80 А). Но он покороче в длину (на 2 см.), легче на 10 гр. и его удобнее монтировать через люк.