Плоскофюзеляжные бензиновые...

argnew

Огрехов еще много, но внешний вид уже оформлен.

P.S. Несколько напрягает, что у сообщества нет никаких критических замечаний.
Это мой первый опыт конструкции самолета под резку, так что очень надеюсь, что кто-нибудь сможет указать на ошибки. Или посоветовать что-то.

nazinss
argnew:

P.S. Несколько напрягает, что у сообщества нет никаких критических замечаний.

я бы на твоем месте радовался 😉

argnew

Я и радуюсь!!!
Крепление расчалки и конструкция лобовой направляющей крепления крыла (карбоновая трубка 8 мм).

argnew

Мне просто повезло, что к проекту подключился профессиональный дизайнер, который в солиде работает со скоростью машинистки из машбюро. Я бы сам полгода такой проект делал. И еще не известно - с каким результатом.
Правда он совсем далек от моделизма и каждый шаг приходиться контролировать, сдерживая его творческое начало и конструкторскую мысль.
Но, по моему, его зацепило. И он уже собирается делать для нашего самолета объемный фюзеляж.
Хотя я пока против.

vital_jet

Интересно всё получается , и самолётик красивый!

argnew

Спасибо!
Красивый он будет, когда мой приятель разработает дизайн окраса модели. Он все время рвется начать это делать. Это его профессия.
Конструкция его интересует в последнюю очередь. а вот визуализация - очень.
Только не знаю можно ли ее будет реализовать в натуре. При имеющихся технических и материальных ( в смысле - материала) возможностях.
Заставил меня притащить мотор, бак и.т.д. Собирается их нарисовать на чертеже в натуральном виде. Еле сдерживаю, убеждая, что надо (в начале) конструкцию модели закончить.

argnew

Конструкция крыла полностью закончена. Слегка поменяли расположение 1-3 нервюр.
Единственные сомнения - в размере технологических отверстий под крепеж расчалок (и крыла к фюзеляжу). Поскольку заказанный крепеж (и фурнитура) еще едет к нам из Китая и, после его осмотра, могут возникнуть нюансы.
Кабанчики планируется резать ( на фрезере) из текстолита 1,5 -2 мм. Их тоже еще предстоит рисовать.

Ну и лючки в крылья еще надо сделать. Пока думаем, как сделать их достаточно легкими и, в то же время, удобными (быстросъемными, надежными и не тяжелыми). И маленькими их особо не сделаешь, т.к. болты крепления крыльев к фюзеляжу надо будет затягивать через лючки.

Есть ли у кого мысли по этому поводу?

Активно рисуем начинку фюзеляжа. На прототипе решили не делать разборный фюзеляж, т.к. после его облета вылезет куча косяков и конструкцию , наверняка, придется дорабатывать.

argnew

Сегодня занимались больше рисованием, чем конструированием.
Приблизительно (и достаточно корявенько) нарисовали заднее колесо. Прикинули в крыле компоновку батареи Turnigy LiFe 2100 2s и бортового выключателя.
Все влезает хорошо. И даже место под болт с барашком, для крепления фюза и крыльев (нейлоновые , 6 мм.) осталось.
Ну и пальцы влезут, что бы их закручивать.

Начали делать лючок. Его принципиальная схема на фотографиях то же есть.
На следующей неделе доработаем и “поставим” на модель.
На нижних крыльях люки будут снизу крыла, на верхних - сверху. на верхнем крыле люки будут небольшие, т.к. они нужны только для стягивания болта и барашка крепления крыла. Так удобнее.
Другие способы крепления крыльев было отвергнуты после долгих заседаний худсовета. Из-за сложности конструкции, ненадежности и лишних возможных геммороев при сборке-разборке самолета. Правда 4 люка дадут лишний вес, но мы их упростим (и облегчим) до нельзя. Лишь бы не вываливались.
После этого “взвесим” крылья программно и , если все будет в планируемых пределах, займемся фюзеляжем.

P.S. Проект делается на работе, по полчаса в день. Да и не каждый день получается им заняться. Так что раньше нового года вряд ли закончим. Но и торопиться некуда. Зима впереди еще долгая.

argnew

г-н Солид посчитал вес крыльев.

расчет шел из того, что удельная масса материалов составляет:

  • бальза - 130 кг. м3;
  • фанера - 470 кг. м3;
  • пленка - 80 гр.м2.

Получилось, что полностью обтянутые крылья, включая карбоновую трубу (и ее ответную часть), все фанерные шайбы, люки, карбоновые направляющие и.т.д., весят:
верхние (оба) - 430
нижние (оба) - 436
расчалки (обе) - 68 гр.
--------------------------------
ИТОГО: 934 гр.

Не могу только представить сколько весят “скочевые” петли, ну допустим. что еще грамм 15-20 набежит.
Ну и клея , грамм 50 ( не думаю, что,после высыхания, будет больше) уйдет.

Т.Е.вес крыльев (без фурнитуры) - строго в районе 1 кг.

Теперь будем биться с фюзеляжем.

Его предполагаемый (и желаемый) вес (с оперением) не должен превышать 650 грамм.

Поскольку вес всей начинки (мотор, фурнитура, аккумулятор, машинки, кок, винт, выключатель, приемник, крепеж, бак, удлинители, колеса, “ноги”, топливный шланг и тройник) - 1950- 2000 гр.

Аккумулятор, кстати, решили ставить вот такой:
hobbyking.com/…/__60258__Turnigy_nano_tech_2100mAh…
Он, хоть и сделан под передатчик, но имеет те же ТТХ, что и стандартный (40 А , в пике 80 А). Но он покороче в длину (на 2 см.), легче на 10 гр. и его удобнее монтировать через люк.

Губанов_Игорь

Арам, не верь данным по батарейке. Врут безбожно! С такой батарейкой только в планету сразу. Я подобную весной тестил, ума хватило сначала на заряднике, после теста или выкинул, или подарил кому то.

argnew

Спасибо!
А в чем проблема то с батарейкой? Токи разряда не держит? Мне больше 4-5А и не надо.

P.S. По предварительным расчетам вес фюзеляжа (без пленки и оперения) получается (приблизительно) 580 гр.
Т.Е.
пленка - еще 80 гр.
оперение - пусть 100.(надеюсь , что меньше)
-------------------------------
Итого 760 гр.

Где бы найти фанеру 300Х1200х2 полегче.

Такого размера у меня есть только весом 750 кг/м3.
А более легкую (такого размера) нигде нет.
Есть у меня 470 кг/м3, но размеры 300х950х2 мм. Очень не хочется боковины фюзеляжа делать из кусков.
Но скинуть (только на более легкой фанере) можно 60-70 грамм.

argnew

Печалка!!!

Вот в таком виде (только без пленки, шасси, фурнитуры и заднего колеса, т.е. только “дрова” и карбоновые детали) конструкция весит 1536 гр. Правда с зашитыми бальзой крыльями. Но зашитый вариант я не выкладываю. Для наглядности конструкции.В этот вес входит и вес лючков (на рисунках их нет). Вес взвешивали по дяде Солиду.
Планировалось грамм на 100 меньше.
Черные стрингеры вдоль фюзеляжа - квадратный карбоновый профиль (8х8 мм., толщина стенки 0,7). Каждый стрингер весит 25-26 грамм.
Бак на рисунке 190 мл. Он и будет стоять на модели.

Фюз еще надо додумывать. По моему - кое где - слишком переоблегчили, а где -то - еще есть что облегчить.

Борис_Семенов
Губанов_Игорь:

Они 1 А не держат, на 3А меньше чем за полминуты в отказ

Полностью подтверждаю. Большей какашки не встречал. Годится только на питание зажигания.

argnew

Думаю, все-таки, делать боковины фюза из легкой 2 мм. фанеры.
Веса “уйдет” аж 80 грамм (я уже об этом писал). Но боковины придется делать двусоставными.

argnew

Начали переводить детали на плоскость ( на материал - так сказать). Сложного , особо, ничего нет и думаю сегодня закончим.
Ну и в резку.
Возможно, что в новогодние праздники даже удастся собрать прототип.

Иван_Воля

Интересная задумка, будем следить за развитием событий.
Удачи!

argnew

разложили детальки на материал:
получилось что резать надо:
бальза 2мм. - 1 лист.
бальза 3 мм. - 8 листов
Фанера 2 мм. - 6 листов 915х300 (в принципе, достаточно 4, но хотим попробовать сделать мотораму из склейки 2 мм. легкой фанеры. По трем причинам: лазер плохо режет толстую фанеру, деталь будет легче. да и доступный для нас фрезер сломался.
фанера 3 мм. - 1 лист.915х300

Дополнительно понадобяться для начинки фюзеляжа (и оперения):
Бальза 3 мм. - 2 листа.
Бальза 8 мм. - 1 лист.
Бальза 10 мм. - 1 лист.
Бальза 2 мм (зашивка крыльев) - 16 -17 листов

Стоимость вышеуказанных дров - порядка 7000 - 7500 тыс. рублей.
Резка обойдется в 1500-2000 рублей.
карбоновые трубы и профили, угольная лента и тонкая стеклоткань - еще 2-3 тыс.
пленка - порядка 2500 руб.
----------------------------------------
Итого: только обтянутый планер (без крепежа и начинки) - 11,5 -13,5 тыс.

Стоимость фурнитуры (бак, ноги, крепеж, скоч 3м, петли на оперение, колеса, клей, тяги, наконечники, текстолит для кабанчиков и.т.д)- еще порядка 5-6 тыс.

Короче, себестоимость материалов планера (необходимых для доведения до состояния равного АРФ) будет приблизительно равна стоимости 20сс мотора с доставкой.

Думаю, что Китайцы сделали бы его раза в два дешевле (минимум), но материалы они используют тяжелые или трухлявые и , уверен, что модель бы весила под 4,5 кг.

У нас же получается 3650- 3700 грамм.

Иван_Воля
argnew:


Думаю, что Китайцы сделали бы его раза в два дешевле (минимум), но материалы они используют тяжелые или трухлявые и , уверен, что модель бы весила под 4,5 кг.

У нас же получается 3650- 3700 грамм.

Не ровняйте ручную сборку для себя с китайским ширпотребом …

argnew

В принципе - да.
Но они уже научились, более менее, делать и неплохие самолеты. Тот же Goldwing уже почти на уровне брендов модели лепит. Правда и стоит уже почти столько же.