Плоскофюзеляжные бензиновые...

Губанов_Игорь

Арам, не верь данным по батарейке. Врут безбожно! С такой батарейкой только в планету сразу. Я подобную весной тестил, ума хватило сначала на заряднике, после теста или выкинул, или подарил кому то.

argnew

Спасибо!
А в чем проблема то с батарейкой? Токи разряда не держит? Мне больше 4-5А и не надо.

P.S. По предварительным расчетам вес фюзеляжа (без пленки и оперения) получается (приблизительно) 580 гр.
Т.Е.
пленка - еще 80 гр.
оперение - пусть 100.(надеюсь , что меньше)
-------------------------------
Итого 760 гр.

Где бы найти фанеру 300Х1200х2 полегче.

Такого размера у меня есть только весом 750 кг/м3.
А более легкую (такого размера) нигде нет.
Есть у меня 470 кг/м3, но размеры 300х950х2 мм. Очень не хочется боковины фюзеляжа делать из кусков.
Но скинуть (только на более легкой фанере) можно 60-70 грамм.

argnew

Печалка!!!

Вот в таком виде (только без пленки, шасси, фурнитуры и заднего колеса, т.е. только “дрова” и карбоновые детали) конструкция весит 1536 гр. Правда с зашитыми бальзой крыльями. Но зашитый вариант я не выкладываю. Для наглядности конструкции.В этот вес входит и вес лючков (на рисунках их нет). Вес взвешивали по дяде Солиду.
Планировалось грамм на 100 меньше.
Черные стрингеры вдоль фюзеляжа - квадратный карбоновый профиль (8х8 мм., толщина стенки 0,7). Каждый стрингер весит 25-26 грамм.
Бак на рисунке 190 мл. Он и будет стоять на модели.

Фюз еще надо додумывать. По моему - кое где - слишком переоблегчили, а где -то - еще есть что облегчить.

Борис_Семенов
Губанов_Игорь:

Они 1 А не держат, на 3А меньше чем за полминуты в отказ

Полностью подтверждаю. Большей какашки не встречал. Годится только на питание зажигания.

argnew

Думаю, все-таки, делать боковины фюза из легкой 2 мм. фанеры.
Веса “уйдет” аж 80 грамм (я уже об этом писал). Но боковины придется делать двусоставными.

argnew

Начали переводить детали на плоскость ( на материал - так сказать). Сложного , особо, ничего нет и думаю сегодня закончим.
Ну и в резку.
Возможно, что в новогодние праздники даже удастся собрать прототип.

Иван_Воля

Интересная задумка, будем следить за развитием событий.
Удачи!

argnew

разложили детальки на материал:
получилось что резать надо:
бальза 2мм. - 1 лист.
бальза 3 мм. - 8 листов
Фанера 2 мм. - 6 листов 915х300 (в принципе, достаточно 4, но хотим попробовать сделать мотораму из склейки 2 мм. легкой фанеры. По трем причинам: лазер плохо режет толстую фанеру, деталь будет легче. да и доступный для нас фрезер сломался.
фанера 3 мм. - 1 лист.915х300

Дополнительно понадобяться для начинки фюзеляжа (и оперения):
Бальза 3 мм. - 2 листа.
Бальза 8 мм. - 1 лист.
Бальза 10 мм. - 1 лист.
Бальза 2 мм (зашивка крыльев) - 16 -17 листов

Стоимость вышеуказанных дров - порядка 7000 - 7500 тыс. рублей.
Резка обойдется в 1500-2000 рублей.
карбоновые трубы и профили, угольная лента и тонкая стеклоткань - еще 2-3 тыс.
пленка - порядка 2500 руб.
----------------------------------------
Итого: только обтянутый планер (без крепежа и начинки) - 11,5 -13,5 тыс.

Стоимость фурнитуры (бак, ноги, крепеж, скоч 3м, петли на оперение, колеса, клей, тяги, наконечники, текстолит для кабанчиков и.т.д)- еще порядка 5-6 тыс.

Короче, себестоимость материалов планера (необходимых для доведения до состояния равного АРФ) будет приблизительно равна стоимости 20сс мотора с доставкой.

Думаю, что Китайцы сделали бы его раза в два дешевле (минимум), но материалы они используют тяжелые или трухлявые и , уверен, что модель бы весила под 4,5 кг.

У нас же получается 3650- 3700 грамм.

Иван_Воля
argnew:


Думаю, что Китайцы сделали бы его раза в два дешевле (минимум), но материалы они используют тяжелые или трухлявые и , уверен, что модель бы весила под 4,5 кг.

У нас же получается 3650- 3700 грамм.

Не ровняйте ручную сборку для себя с китайским ширпотребом …

argnew

В принципе - да.
Но они уже научились, более менее, делать и неплохие самолеты. Тот же Goldwing уже почти на уровне брендов модели лепит. Правда и стоит уже почти столько же.

argnew

Отправил файлы резчикам. Очень надеюсь получить до нового года комплект дров для сборки. А то праздники большие и я, в силу пошатнувшегося здоровья, столько дней пить уже не могу.😈
Да и фурнитура, судя по трекингу, уже прошла таможню и днями прибудет.

vital_jet

11го видео облёта кажется намечается !!??

argnew

Не думаю, что успею,
Все-таки 4 крыла собирать. Косяки вылезут. и.т.д. и.т.п.
В планах на январь еще нарисовать фанистую пилотажку центроплан. Хочу сделать что то вроде WWRC Lambach 20cc, размером 1700х1750, но с более правильной и удобной для сборки ( с моей точки зрения) конструкцией крепления крыла.
Такого плана:

Поскольку общеизвестно, что самое неудобное при сборке плосколета на поле, это куча проводов, которые надо подключать-отключать каждый раз. Да и труба крыла в плоском фюзеляже не очень то хорошо фиксируется, а зачастую и “разбалтывает” конструкцию крепления трубы в фюзе.
Поэтому хочу сделать трехсоставное крыло. Центральная часть тупо вклеивается в фюзеляж (от 0 до 1 нервюры каждого крыла), а сами крылья на трубе уже крепятся к этой центральной части. Батарея (и.т.д.) находятся в центральной части крыла. И тогда сборка самолета на поле - затянуть 2-4 болта крепления крыльев и подключить Два контакта машинок элеронов.
По моему так очень удобно и надежно.

Serjrv68
argnew:

Поэтому хочу сделать трехсоставное крыло. Центральная часть тупо вклеивается в фюзеляж (от 0 до 1 нервюры каждого крыла), а сами крылья на трубе уже крепятся к этой центральной части. Батарея (и.т.д.) находятся в центральной части крыла. И тогда сборка самолета на поле - затянуть 2-4 болта крепления крыльев и подключить Два контакта машинок элеронов

Отличная идея !

argnew

Завтра нарезанные дрова уже забираю у резчиков.

Опыта в раскладке деталей на материале (в электронном виде) у нас нет и, конечно же, мы это сделали, “мягко” говоря, не экономно. В следующий раз сделаем все правильно. Что здорово сэкономит, в первую очередь, фанеру. По бальзе то все более -менее нормально получилось

argnew

Бинго! Сегодня забрал нарезку. Вся машина пропиталась запахом. Как будто я коптильню в машине вожу.
Сделал 1 комплект крыльев и 2 фюза ( один из легкой фанеры - с двусоставными щеками, а второй ,из более тяжелой фанеры, целиковый) . Солид не ошибся. Целиковая щека фюза - ровно 160 грамм. Легкий вариант еще не взвешивали, но он должен весить не больше 100-110 грамм.

argnew

Что радует, набранная из легкой фанеры “моторама” весит 75 грамм (тяжёлая восьмерка потянула бы на 110-120).
В субботу повезу все в моделку. Начну комлать над самиком потихоньку.

argnew

Моторку нарисовали. Для массшабности.

И текстолитовый кабанчик ( в данном случае - для нижнего крыла) сваяли.

argnew

Главная задача проекта - сделать простой и “летучий” самолет для себя на (каждый день), который , если что, было бы легко ремонтировать.
А ремонтировать его будет просто по одной причине. У плосколетов обычно ломаются крылья. Фюз то же можно раздолбать, но это надо самик с разгону в асфальт загнать.
Что бы не мучиться каждый раз со сборкой крыльев решил сделать стенд для их сборки. Скорее всего - из плексигласа.
Есть простая идея. В понедельник нарисую проект в солиде.
И если , после облета прототипа, самолет будет летабелен, то точно такой стенд сваяю.