Плоскофюзеляжные бензиновые...

argnew

Отправил файлы резчикам. Очень надеюсь получить до нового года комплект дров для сборки. А то праздники большие и я, в силу пошатнувшегося здоровья, столько дней пить уже не могу.😈
Да и фурнитура, судя по трекингу, уже прошла таможню и днями прибудет.

vital_jet

11го видео облёта кажется намечается !!??

argnew

Не думаю, что успею,
Все-таки 4 крыла собирать. Косяки вылезут. и.т.д. и.т.п.
В планах на январь еще нарисовать фанистую пилотажку центроплан. Хочу сделать что то вроде WWRC Lambach 20cc, размером 1700х1750, но с более правильной и удобной для сборки ( с моей точки зрения) конструкцией крепления крыла.
Такого плана:

Поскольку общеизвестно, что самое неудобное при сборке плосколета на поле, это куча проводов, которые надо подключать-отключать каждый раз. Да и труба крыла в плоском фюзеляже не очень то хорошо фиксируется, а зачастую и “разбалтывает” конструкцию крепления трубы в фюзе.
Поэтому хочу сделать трехсоставное крыло. Центральная часть тупо вклеивается в фюзеляж (от 0 до 1 нервюры каждого крыла), а сами крылья на трубе уже крепятся к этой центральной части. Батарея (и.т.д.) находятся в центральной части крыла. И тогда сборка самолета на поле - затянуть 2-4 болта крепления крыльев и подключить Два контакта машинок элеронов.
По моему так очень удобно и надежно.

Serjrv68
argnew:

Поэтому хочу сделать трехсоставное крыло. Центральная часть тупо вклеивается в фюзеляж (от 0 до 1 нервюры каждого крыла), а сами крылья на трубе уже крепятся к этой центральной части. Батарея (и.т.д.) находятся в центральной части крыла. И тогда сборка самолета на поле - затянуть 2-4 болта крепления крыльев и подключить Два контакта машинок элеронов

Отличная идея !

argnew

Завтра нарезанные дрова уже забираю у резчиков.

Опыта в раскладке деталей на материале (в электронном виде) у нас нет и, конечно же, мы это сделали, “мягко” говоря, не экономно. В следующий раз сделаем все правильно. Что здорово сэкономит, в первую очередь, фанеру. По бальзе то все более -менее нормально получилось

argnew

Бинго! Сегодня забрал нарезку. Вся машина пропиталась запахом. Как будто я коптильню в машине вожу.
Сделал 1 комплект крыльев и 2 фюза ( один из легкой фанеры - с двусоставными щеками, а второй ,из более тяжелой фанеры, целиковый) . Солид не ошибся. Целиковая щека фюза - ровно 160 грамм. Легкий вариант еще не взвешивали, но он должен весить не больше 100-110 грамм.

argnew

Что радует, набранная из легкой фанеры “моторама” весит 75 грамм (тяжёлая восьмерка потянула бы на 110-120).
В субботу повезу все в моделку. Начну комлать над самиком потихоньку.

argnew

Моторку нарисовали. Для массшабности.

И текстолитовый кабанчик ( в данном случае - для нижнего крыла) сваяли.

argnew

Главная задача проекта - сделать простой и “летучий” самолет для себя на (каждый день), который , если что, было бы легко ремонтировать.
А ремонтировать его будет просто по одной причине. У плосколетов обычно ломаются крылья. Фюз то же можно раздолбать, но это надо самик с разгону в асфальт загнать.
Что бы не мучиться каждый раз со сборкой крыльев решил сделать стенд для их сборки. Скорее всего - из плексигласа.
Есть простая идея. В понедельник нарисую проект в солиде.
И если , после облета прототипа, самолет будет летабелен, то точно такой стенд сваяю.

argnew

Собрал (тяжелый) фюзеляж. Без пленки и оперения - 510 грамм. т.е. с пленкой и оперением будет порядка 680 гр.
Вылезли незначительные косяки и теперь знаю, как еще убрать (минимум) грамм 20.

argnew

А тем временем начал проектировать, как и планировалось, “большой” фан под 20сс.

argnew

Собрал нижнее крыло.
В таком виде ( без элерона, без шлифовки, без нулевой нервюры) - 116 грамм!!!
В сборе полностью будет не более 160 гр.
Вес расчалок - 65 гр. Труб - 45 (обеих)
Т.е крылья будут весить в сборе 750 гр.!!! Правда плёнка добавит грамм 160. Итого 910 гр полностью обтянутые крылья.
Очень даже лучше того, чего я ожидал.

argnew

Теперь понимаю, почему бипланов АРФ делают мало и редко. Затрат ( и материальных , и временных) вдвое больше, чем у моноплана. Просто наличие “ушек” крепления расчалок на крыле сегодня увеличило время сборки крыла часа на два. Не считая ряда конструкционных косяков, которые в следующем варианте самика будут устранены.
Но и ни один моноплан не летает так прикольно , как Биплан.

IRF540N
argnew:

Но и ни один моноплан не летает так прикольно , как Биплан.

эт точно!
наш:

:thumbsup:

argnew

Еще бы пару часов и можно было бы заняться подгонкой. Но семья зовет. Блин!!!
Всех летунов поздравляю с рождеством Христовым!!!
ПыСы: Вот собираю я этот самолетик, а ведь вешать его уже некуда.

vital_jet

Авиамоделизм заразен !!! А такая модэлка ведёт к хронической патологии и безмерному удовольствию…
Искренне рад за вас и другим желаю подобных мастерских да возможностей!!

argnew

А самолет, тем временем, считай готов.
Хотя, конечно же, работы еще много впереди.

vital_jet

Похоже к 11 му точно будет видео облёта!!! или к 12…