Плоскофюзеляжные бензиновые...

Губанов_Игорь
argnew:

Для меня (хоббиста) оптимальным размером модели является 30-35 сс модели. .

Полностью соглашусь! Эксплуатируя 120сс и 70сс постепенно пришли к таким же мыслям. Но на это есть реальные основания. Если раньше прилично летели только большие самолеты и еще года 4 назад самолет 1,2м размахом не летел никак, то с появлением новой линейки EF все изменилось. Во вторых жесточайший экономический кризис.
Мы тоже логически пришли к основному самолету 78" в ДВС иоли электроисполнении и вспомогательному на зиму маленькому, 48", что бы возить в машине не разбирая.

argnew
Губанов_Игорь:

Если раньше прилично летели только большие самолеты и еще года 4 назад самолет 1,2м размахом не летел никак,

Игорь!
При всем уважении. ULTIMAT AMR от Precision Aerobatic (размахом в 1 м. и весом в 1, 2 кг) уже лет 10 как летает. И даже получше , чем EF 1,8 м. Во всяком случае - не хуже.
У меня их было 3 шт. Из них два - покончили с собой.😕

Губанов_Игорь

В полный штиль? К чему вообще эти споры, если EF вполне реально изменил ситуацию в последние 2-3 года? Мы же на 78 и 87" переходим не от их качественного полета, а из за кризиса. Так то чем больше самолет, тем лучше и летит. Самолеты 125" вне конкуренции, но купить и эксплуатировать возможности не имеем.

Разговор, что ULTIMAT AMR от Precision Aerobatic (размахом в 1 м. и весом в 1, 2 кг) летит лучше чем EF 1,8 м, это просто смешно и не соответствует действительности, совсем не соответствует…

argnew

Я не спорю. У EF - отличные самолеты.
Но говорить, что PA плох - это Вы зря.

И до 5 м/с AMR летает просто отлично.

И , кстати, самолеты размахом 2,6 - 3м. летают отлично, но неустраивают меня отнюдь не из-за кризиса, а из-за геммороев, связанных с подготовкой, хранением, транспортировкой и.т.д.
Поэтому они у меня , в основном, висят на стенке и летают 2-3 дня в сезон.

Губанов_Игорь

А меньше 5 м/с реально и не бывает днем на полетах. Точнее бывает, но раз в году. Нормальная погода -4-6 м/с, ветренная 6-8 м/с

argnew

Все-таки решил сделать биплану композитные “ноги”.
Сварганил чертежик “матрицы”.
Надо бы найти листосгибный станок. Недалеко от дома нашел заводик , где это делают. Найду материал - пойду договариваться.

1 month later
GermanS

Привет! Кто в этом сезоне летает на плоских бензинычах? Давайте, пожалуйста, видео! Вот релакс в ветерок…

youtu.be/Ija10TPVmDk

argnew

Хорошая модель!!!
Надо будет хорошую камеру на поле притащить. Проблема в том. что хорошей камерой никто снимать не умеет, а смартфоном (или мыльницей) хорошее видео не получишь.

1 month later
10 days later
argnew

Близится конец сезона и у меня опять “чешутся” руки что то сваять.
От добра , добра не ищут. Так что буду модернизировать свой бипланчик.
Модернизированная версия будет иметь:

  • меньшую площадь крыла, составляющую порядка 65-67 кв/дм (старое крыло было почти 79). Площадь буду уменьшать за счет хорды. Размах и так минимальный;
  • Более короткую “морду” и рычаг (хвостовую балку);
  • профиль крыла уменьшу до 3,5 см. (в прежней версии - 4 см);
    Оба крыла будут трехсоставные.
    По моим прикидкам ( и исходя из опыта сборки прежней версии биплана) самолет будет весить 3400 грамм.

Что меня неустраивало в прежней версии.

  1. Большая площадь крыла-это не плохо, но биплан такого размера , с такой площадью и весом в 3,5 кг хорошо летает только в штиль. При ветре в 5 м/с - парусность такая, что мотает отнюдь не по детски.
  2. стандартное двусоставное крыло подкупает тем, что модель вообще не надо разбирать. Но в квартире это все-равно надо делать. Иначе модель занимает много пространства.
    Кроме этого , на поле я хочу возить две модели, а собранный биплан занимает все пространство в салоне автомобиля.
  3. Длинная морда достаточно сильно “тупит” модель на эволюциях. А мне надо более “отзывчивый” отклик модели.
  4. Несколько более короткая балка решит вопрос с центровкой модели (с учетом того, что передняя часть фюзеляжа будет короче).

Поскольку технология создания чертежа модели отработана, а плоский фюзеляж изменить труда не составляет, то дело только в новом крыле. Думаю начать чертить в конце сентября и к новому году уже собрать вторую версию. Кстати, солидовскую сборку 1-ой версии на днях выложу и ссылку дам в данной теме.

argnew

Выложил DXF файлы Биплана 20сс. rcopen.com/forum/f7/topic471478
Т, к. Все вопросы и обсуждения думаю лучше перенести в специально созданную тему.

12 days later
Авианосец

Читаю ветку,парни подскажите,-----Есть мотор 3w 26 кубиков.,где посмотреть чертежи Фанчика.
С уважением.

4 months later
topcom

подскажите, а где продаются такие самолеты под 20сс мотор?

Skyfox

Раньше покупались в магазине Magnits. Сам бы хотел знать где их сейчас покупать.

8 days later
boura

Мой " Мотылек" к сезону 2017г. Размах 1200мм. , вес 2220гр. , дв. Радуга 10Р бензин, S кр. 49,3дм2, P уд. 45гр/дм2. Спасибо Алексею Иванову “alekse” за чертеж модели и советы по двигателю.

1 month later
САНЬКО

Привет всем обладателям бензиновых плосколетов! Не давно закончил сборку Сбашика 20СС, который когда-то продавался на Хоббикинге, фото этого самолета есть в начале темы. Приобрел его в прошлом году в российском магазине по старой цене,т.к был один и со старых запасов еще. Сейчас такие модели есть на алиэкспрессе и в магазине “Хобби для всех” в Москве если кому интересно, но ценник кусается. Мотор поставил DLE-20, акб решил поставить две LiFe. Одну на зажигалку, вторую на борт, в крыльях места предостаточно для них. Вопрос возник по цетровке! В мануале нигде про это не упоминается. Подскажите пожалуйста где должна быть центровка для с учетом выполнения 3D.

argnew

Делайте 26-27% по корневой. Не ошибетесь. Если мало будет - 10 гр. свинца на попу всегда можно поставить.

PS.Две батареи на 20сс смысла делать не вижу. Только лишний вес получается.

САНЬКО

Понял, спасибо! Это да, но если от одной батареи запитываться тогда нужно и ёмкость увеличивать и делать заземление на высоковольтный провод зажигалки.

Губанов_Игорь

Емкость придется увеличить на 300-400 мА, то есть - ни о чем. А заземлить провод полезно в любом случае. Это делается на случай неисправности зажигания, хоть с одной батарейкой, хоть с тремя