3DHS 87" Extra 300 SHP

OldMan

Продолжаем делать уличную магию…

А ещё я сегодня понял, что мсье Ступс знает толк в извращениях 😃 , так как иначе придуманное крепление капота просто не назовёшь! Понятно, что решение простое, как три копейки, но зачем так сурово-то?..

P.S. Ну, и в добавок по своей бестолковости испытал на прочность капот, методом падения со стола на каменный пол. Прочный. Факт. 😆

Swell

Получил на днях посылку… Китайцы чет напутали в заказе, пришел Turnigy Rotomax 50cc ))) Ну чтож, будем его ставить! Двигатель внушает уважение, внешне все сделано качественно и с бааальшим запасом по прочности, что, быть-может, подтверждается его весом в 1130 гр. Китайцы лукавят указывая вес в 1080 гр., это вес двигателя без болтов и шайбы крепления пропеллера.

OldMan

Ты ж, вроде, его т.е. РотоМакс и планировал, только “немного” доработанный?

Серёж, борт как планируешь, две батареи или одну? Я сначала хотел две, сейчас же слоняюсь к установке одной батареи. Борт, похоже, у нас одинаковый.

Swell

Насчет ошибки в заказе эт я пошутил )) Изначально хотел Scorpion V2, но потом подумал и решил приобрести Rotomax, который пройдет доработку у глубокоуважаемого Hivolt’a под 12 банок.
Сделаю разъемы под 2 аккума, первое время скорее всего будет пара, а дальше будем посмотреть…

OldMan
Swell:

Насчет ошибки в заказе эт я пошутил )

НашальникЕ шутник аднака !!! 😃

Я сегодня напаялся ужо до зелёных пузырей…, но зато всё сделал.

Начинаю потихоньку готовить “ядреный чумоданчик”…

OldMan

Если всё будет нормально, то к выходным должен закончить.

OldMan

Кстати, о пайке и разъёмах - хочу поделиться информацией. Я использую вот такую штучку 😃

… и был совершенно уверен, что припой на ней высокотемпературный. Каково же было моё удивление, когда припаивая этот разъём на кабель, он банально развалился на составные части 😵 .

Vodo4nыйMagnat

Купил такой же девайс. И как теперь его паять?(((

Дмитрий, еще вопрос, Вы планируете первый полет с винтом 22*12? Если не трудно, замерить обороты можно попросить?

OldMan
Vodo4nыйMagnat:

Купил такой же девайс. И как теперь его паять?

Ну, технология здесь несложная. Во время облуживания сие чудо развалиться и… ладно. Облуженный наконечник напаиваем на кабель, а потом напаиваем назад на гильзу наконечник для гашения искры.

Да, в планах первым винт 22х12 WEL. Это не совсем 22х12, так как лопасть шире классического электро-варианта. Обороты, токи, напряжения и ВСЕ остальные логи выложу - ни вопрос. Помимо этого планирую снимать температуру батарей и двигателя. Самому очень интересно, что получится в реале.

OldMan

Подскажите, народ, вот такой момент: фонарь из бальзы, обтянут плёнкой, изнутри сделана “зашивка” пенопластом, фигурная часть - лексан.
Вопрос - если подтягивать плёнку не поплывёт ли пенопласт от фена/утюжка? С лексаном понятно - он и солнышка-то боится, а вот с сэндвичем пенопластом+бальза как быть, выдержит он градусов 130-140С ?

HOTTABYCH

Дим, сколько раз пленку на гаргроте феном и утюгом подтягивал, не получалось довести до уплыва пенопласта.

OldMan
Vodo4nыйMagnat:

Дмитрий, где такой интересный кок покупали?

В первоисточнике 😃 - www.mejzlik.eu, ещё видел у ребят в Авиатриксе. Цены там, кстати, 1:1 как в родном магазине Межлика.

OldMan

Таки облетал…

Сейчас ещё уровень эмоций достаточно высок, а количество сделанных полётов достаточно мало (10), чтобы делать какие-то хоть сколь-нибудь близкие к истине выводы, поэтому пока
только цифры:

  • мотор Q80-8m работает выше всяких похвал, запас по тяге достаточный, максимальная температура в полёте +50С при условии, что на улице +25С;
  • регулятор Jeti Mezon-130 нагревался до 70С в пиках, связка в Хакером отличная;
  • винт Mejzlik 22х13 WEL, максимальный ток - 117А в статике;
  • винт Mejzlik 23х10 EL, максимальный ток - 112А в статике;
  • батареи Gens ACE 5300mAh 45C сборка 6S2P, при плотном (большая часть 60% газа) полёте 6 минут в остатке 15%;
  • рекомендованная на облёт центровка - передняя, ближе к нейтральной;
  • полётный день 5 полётов - борт залился на 1500 mAh;

По полёту.
Всё ровно и ожидаемо. Триммирование не понадобилось. К 7-му полёту самолёт сделал всё, что я умею, к какому полёту я сделаю всё, что умеет самолёт - не знаю. Экстра очень послушна и адекватна. На ноже был небольшой уход на стойку (в обе стороны), пока поправил миксами (4%), но думаю, что в связи с работой над Ц.Т. ещё будут корректировки. Винт WEL злее и во второй день было заметно, что “съедались” батареи винтом 23х10 процентов на 5-10 меньше. Оба винта понравились и какого-то предпочтения сейчас не выскажу. По элеронам может вращаться буквально пропеллером, очень эффективные. РВ и РН на всё хватало. Настройки экспонент (рекомендованные) понравились. Для рабочего (основного) полётного режима чуть зажал элероны (до ~40 градусов).

По настройкам.
Первое и самое важное - ц.т. За 10 полётов так и не смог добиться задней центровки. Батареи повесил на трубу, на заднюю стойку - 20г. свинца. В таком раскладе чуть почувствовал перемены, но и то - несущественные. В этой связи борт поедет на “камчатку”.

P.S. Отдельное ааагромное спасибо Сергею GSG за отличные фотографии.

Stracher

Мне кажется, или у самолета есть V крыла?

OldMan

Коварная раскраска ! 😃
А ещё при взгляде в профиль кажется, что летит носом вниз…
Нет ощущения, что здесь V-обратное? 😁

Swell

Не спеша собираю, т.к. двигатель будет только на след. неделе

Дима, как самолет и начинка себя показали после 10 вылетов, что-то подкручивал, дорабатывал? Как тапки, достаточно усилений сделал?

OldMan

Кстати, забыл рассказать про “курьёз” при облёте. На последнем этапе настроек дома я для удобства слегка прихватил стойку шасси, фактически пальцами закрутив болты, и… успешно об этом забыл. Отлетав день решил бегло посмотреть что и как, так как вовремя посадок мне казалось, что уж очень стойка живая. Поставили самолёт вертикально, взялся за неё руками - Есссно! Она ж толком и не прикручена! Называется “и про старуху бывает порнуха” 😃.

После десяти полётов тапки чувствуют себя хорошо, да и стойка в целом работает великолепно. Из-за перемещения Ц.Т. назад сейчас немного переделаю цепь питания борта и перемещу батарею. Есть ещё один малоприятный вопрос, который требует решения, управление РН. Сейчас, при повороте РН, в одном крайнем положении тросы натягиваются сильнее, а в противоположном напротив - ослабевают. Решать эту проблему планирую небольшим смещением сервы в сторону бОльшей напряжённости, других вариантов пока не вижу… Вот и все планы, а судя по прогнозу - время на их решение будет 😦

antonio41
OldMan:

Сейчас, при повороте РН, в одном крайнем положении тросы натягиваются сильнее, а в противоположном напротив - ослабевают.

На 89ом Слике такая же фигня, на полёте не сказывается,забей.

OldMan
antonio41:

…на полёте не сказывается,забей.

Это у меня запасной вариант 😁 .

Swell
antonio41:

такая же фигня

также если ставить качалку прямую, не offset…

HOTTABYCH
OldMan:

при повороте РН, в одном крайнем положении тросы натягиваются сильнее, а в противоположном напротив - ослабевают

antonio41:

На 89ом Слике такая же фигня

Дядь Дим, если помнишь, я тебя ишо при сборке своего Слика спрашивал на данную тему.😃 И все ж таки пока, как и Герр Расщепихин - забил…😵
Серег, а ты исправлять данную траблу будешь?

OldMan

Я сегодня сдвинул серву (в сторону натяжения) примерно на 3мм, стало лучше, НО не идеально.

incomer

Такое, вроде только от криво вклееного кабанчика на РН может быть. Или еще есть причины?