Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.

bad1966

Мой принцип. Не надо сверхусердствовать. Не поймите неправильно, не то, чтобы халявно ко всему относиться. А например вылавливать микроны там где допуск миллиметры. Утрированно.

EugeneV

Нда…
С “задней кромкой” и тут же приведенной эпюрой напряжений… как говориться: “ноу комментс”…

А что касается:

bad1966:

когда видно, что каюк не за горами

Если бы ВСЕГДА этот каюк ОДНОЗНАЧНО было достаточно просто “видно”…
Смею Вас уверить - не только модельные винты ремонтировали бы - большие самолеты только по такому принципу обслуживались бы и ремонтировались. Да и не только самолеты, а вообще все! И не только ремонтировались и обслуживались…
А от “китайской” продукции все были бы вообще в восторге!

ДедЮз
EugeneV:

большие самолеты по такому же принципу ремонтировали бы

И ремонтируют… оказавшись в положении Робинзона Крузо!!!

Udjin

Мои извинения Автору темы, за то что занялись в ней теорией …

ДедЮз:

Вон где собака порылась!!! Вы читали “задней стороны”, т.е. НАГНЕТАЮЩЕЙ, а считаете что это ЗАДНЯЯ КРОМКА.

И это, в том числе. Еще раз проанализировав эпюры я понял в чем ошибаюсь.
Однако я не могу найти рационального объяснения тому, что на Аэронаутах (Винты производства Германии) именно по задней кромке появляются трещины и сколы.
Винты, со сколами на кончиках - обычное дело на складных пропеллерах. И по моему опыту, их можно успешно эксплуатировать, а вот винт со сколом по задней кромке - разрывает очень быстро.

Вопрос для меня интересный, и я пытаюсь докопаться до причин, вызывающих разрушение задней кромки.
Возможно имеется неучтенный фактор - собственные колебания и резонансные явления.

ДедЮз

Мне кажется речь идет о винтах большого удлинения с тонким профилем, с белым, пенообразным наполнителем. В некоторых, при формовании происходит чрезмерное смещение наполнителя (полистирольного пенопласта) и задняя кромка по плоскости склейки “приобретает” разделитель - ослабляющий соединение. Винтам со свободным подвесом лопасти, не свойственны резонансные вибрации, возможны только “скручивающие” нагрузки при непрямолинейной линии центров давления (при “S” образности). Скорее всего это технологический брак производителя.

bad1966

Плюс три полета. Все в ажуре. Последняя посадка с заглохшим движком. Барахлить стал зараза. До полосы не дотянул. Поксиполом в землю. А винту хоть бы … Модель особо не пострадала. Шасси восьмеркой, на крыле небольшой подлом. Все лечится. Площадке шасси ничего. Но там мое ноу хау.