Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.

bad1966

Заранее знаю, что ни в коем случае нельзя ремонтировать винты, и готов получить по полной, но винты кончились, посылка зависла, и наводит на мысль. Короче: карбоновый винт 26*10 подломил на концах примерно на 20мм. От безысходности и нефига делать решил заморочиться ремонтом винта. Технология следующая. Засверлил по 2 отверстия диаметром 2мм там где произошел облом на 20-25мм вглубь лопасти. Из проволоки 1мм выгнул скобку, чтобы она выступала на 15мм из обрубка винта. Засадил её на поксипол туда и из того же поксипола сформовал оконечность винта. Обточил, покрасил, залачил. И отбалансировал. Вуаля. Завтра облет, если погода позволит. Что то у нас дожди последнее время. Приму все меры безопасности. По прошествии испытаний отпишусь. Ну, а теперь бейте меня и жду помидоров.😃

libiral

Я не спец, но я предполагаю что они просто отлетят, так что будь очень осторожны !

bad1966
libiral:

Я не спец, но я предполагаю что они просто отлетят

На то арматура и вставлена. Самое страшное в нагрузке на винт в данном случае, это центробежная сила. Обороты двигателя примерно 6000.

pilot43
bad1966:

На то арматура и вставлена. Самое страшное в нагрузке на винт в данном случае, это центробежная сила. Обороты двигателя примерно 6000.

Самое страшное - это ваша арматура. Хорошо, если отлетит сразу сама. Если же на высоких оборотах - будет ещё хуже.
Лучше обрежьте аккуратно концы и отбалансируйте. Да и то опасно - может расщепиться в небе.
Говорю вам как военный на дембеле - не стоит наше хобби того, чтобы ради него жизнью рисковать.

Тем более - поксипол… Он же не клеит нифига…

bad1966
pilot43:

Тем более - поксипол… Он же не клеит нифига…

Одна из лучших эпоксидок. ИМХО. А почему собственно она ( арматура ) должна отлететь. Если она в тело винта вклеена на 20мм? Представим себе гвоздь забитый в торец винта. Таки он отлетит при максимальных оборотах? Дисбалансом пренебрежем.

Pilot_Honda
bad1966:

Заранее знаю, что ни в коем случае нельзя ремонтировать винты, и готов получить по полной,

Бери доску и строгай. А так вроде взрослый человек, дрянь говорить тут не охото.

bad1966
Pilot_Honda:

Бери доску и строгай.

Изобразить из доски винт достаточно сложно. Опять же доска не любая подойдет. Ребята реально хочется не упреков, а обоснованных возражений.

incomer

Перегрузка будет около 3000g если я правильно все посчитал. Вот и прикиньте- массу приклееных деталей и силу удержания их клеем

bad1966
incomer:

Перегрузка будет около 3000g если я правильно все посчитал.

Спорить не буду наверное так и есть. Выходные покажут правоту, или нет, моих рассуждений. Уточню. Обрез винта не срезан лазером. На нем махры. Они являются корнями добавленного фрагмента. И винт пустотелый эпоксидка залита и туда.

Губанов_Игорь

Кончики карбоновых винтов большого диаметра элементарно ремонтируются, если лопасть повреждена на 5-10 мм. Учитывая, что обороты не более 10 000, то ничего страшного. Надо тщательно размахрить и зачистить концы винта (с некоторым занижением по толщине, мяса там хватает с избытком) примерно на 10-15 мм, нанести насечки, только никаких отверстий и металлических скоб. Затем наложить на смоле с внутренней стороны лопасти полоску угля с нахлестом 10-30 мм и зафисировать чем то по плоскости, обычно хватает широкой липкой ленты, но можно для подстраховки и еще чем то. С другой стороны недостающую часть восполнить стеклом (по толщине) и сверху наложить другую полоску угля. Так же зафиксировать широкой липкой лентой. Вторую лопасть аналогично. Затем аккуратно обработать все и отбалансировать.
Обычное дело, ничего особенного. Далеко не один Мезлик 22х10 и 28х10 у меня так отремонтирован.

Mongoose9999

Друг на днях похожим способом(первим) ремонтировал винт по меньше - (тоже карбон 23х8) . Все живи , разнесло в полёте толька шпангот моторами и пока захлох и немножка капот, а так всё нормальна… 😃
Я думаю что дерево смотря от поломки ешо можна жидким 24h епоксидом ремонтировать , а карбон… если волокна сломаны , значит сломаны, всегда при клеики угля с другим метериалом он со временем раслоиваетса.

Губанов_Игорь

220 полетов на отремонтированном Мезлике 28х10 это показатель? Впрочем убеждать не берусь никого, тут квалификация требуется.

pilot43

Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
.

Губанов_Игорь
pilot43:

Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
.

Володя, я к своему стыду не знаю, что такое поксипол… Ремонтировал только законцовки, снесенные на 5-8 мм. Наверное ты полностью прав!

Salmon

Винты Томаша Мейзлика сделаны на Ларите,я думаю по второму варианту ремонт вполне жизнеспособен(бахрома +ларит)

Vorona_z_Handicraft
Губанов_Игорь:

Володя, я к своему стыду не знаю, что такое поксипол…

Это попсовая хрупкая бытовая эпоксидка в тюбиках, эдакий типичный эпокси-вазелин (мой личный термин). Ничем не лучше китайского Контакт-эпокси или якобы немецкого Хенкель-Момента и прочих 5…30 минуток. Такими хорошо петли вклеивать для навески элеронов, я так и делаю. Для ремонта винта?.. Думаю, конечно - можно… Еще гвоздик в розетку тоже можно. И ядовитые грибы - можно))). Просто надо уметь. Я-дык - не умею и боюсь.

А способ с размохрить и пропитать наверное приму на вооружение, если вдруг придется. Смолку конечно жидкую надо для этого, без вариантов.

pilot43:

Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
.

+100500

bad1966:

На то арматура и вставлена.

Подумалось по Ф1

bad1966
Губанов_Игорь:

Кончики карбоновых винтов большого диаметра элементарно ремонтируются, если лопасть повреждена на 5-10 мм.

Спасибо за реально дельный совет.

Vorona_z_Handicraft:

Подумалось по Ф1

Буду наблюдать из окопа и в каске.

Насчет армировки. Можно было во внутрь лопасти набить нитей стекловолокна. Но как говорится, задним умом все сильны.

По поводу эпоксидок. После окончательного высыхания все становятся хрупкими. Поксипол удобен тем, что из него удобно формовать что либо, он густой.

Губанов_Игорь

Ну это раньше мудрили с ЭД-20 и К-153 и пластификаторами. Сейчас чертова туча великолепных импортных смол с прекрасными характеристиками под разные задачи. Например R&G ( shop.lindinger.at/index.php?cPath=1778_1779 ).

А вот Поксипол, ну как бы покультурнее выразится - в компании современных смол он ничем не полезнее обычного канцелярского клея. Уж петли я бы на нем точно не стал вклеивать, там нагрузки как никак, да и все остальное тоже…

Vorona_z_Handicraft
Губанов_Игорь:

А вот Поксипол, ну как бы покультурнее выразится - в компании современных смол он ничем не полезнее обычного канцелярского клея. Уж петли я бы на нем точно не стал вклеивать, там нагрузки как никак, да и все остальное тоже…

Ну плоские петли в дерево клею таким, но Контакт марка. Бытался выдрать из дерева - хрен.ю На сдвиг держит хорошо так, что либо петлю сломать надо, либо дерево расковырять. Петля в щель конечно плотно впихивается. Можно и на жидкую, но на жидкую петли не всегда удобно. И долго. Просто я купил комплект Контакта сто лет назад, еще и половина не кончилась)))

bad1966

Погода разгуливается. Наверное рискну. Пожелайте удачи.

pilot43

Если решил рискнуть - аккуратно отпили все, что наклеил и летай на уменьшенном винте. Хотя бы будет безопасно…

А так, конечно бы интересно через несколько часов результаты с иллюстрациями увидеть…

Глаза береги…

bad1966
pilot43:

Глаза береги…

Буду постараться.

BukaFx

…а в ответ тишина. Он вчера не вернулся из боя…