Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.

pilot43

Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
.

Губанов_Игорь
pilot43:

Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
.

Володя, я к своему стыду не знаю, что такое поксипол… Ремонтировал только законцовки, снесенные на 5-8 мм. Наверное ты полностью прав!

Salmon

Винты Томаша Мейзлика сделаны на Ларите,я думаю по второму варианту ремонт вполне жизнеспособен(бахрома +ларит)

Vorona_z_Handicraft
Губанов_Игорь:

Володя, я к своему стыду не знаю, что такое поксипол…

Это попсовая хрупкая бытовая эпоксидка в тюбиках, эдакий типичный эпокси-вазелин (мой личный термин). Ничем не лучше китайского Контакт-эпокси или якобы немецкого Хенкель-Момента и прочих 5…30 минуток. Такими хорошо петли вклеивать для навески элеронов, я так и делаю. Для ремонта винта?.. Думаю, конечно - можно… Еще гвоздик в розетку тоже можно. И ядовитые грибы - можно))). Просто надо уметь. Я-дык - не умею и боюсь.

А способ с размохрить и пропитать наверное приму на вооружение, если вдруг придется. Смолку конечно жидкую надо для этого, без вариантов.

pilot43:

Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
.

+100500

bad1966:

На то арматура и вставлена.

Подумалось по Ф1

bad1966
Губанов_Игорь:

Кончики карбоновых винтов большого диаметра элементарно ремонтируются, если лопасть повреждена на 5-10 мм.

Спасибо за реально дельный совет.

Vorona_z_Handicraft:

Подумалось по Ф1

Буду наблюдать из окопа и в каске.

Насчет армировки. Можно было во внутрь лопасти набить нитей стекловолокна. Но как говорится, задним умом все сильны.

По поводу эпоксидок. После окончательного высыхания все становятся хрупкими. Поксипол удобен тем, что из него удобно формовать что либо, он густой.

Губанов_Игорь

Ну это раньше мудрили с ЭД-20 и К-153 и пластификаторами. Сейчас чертова туча великолепных импортных смол с прекрасными характеристиками под разные задачи. Например R&G ( shop.lindinger.at/index.php?cPath=1778_1779 ).

А вот Поксипол, ну как бы покультурнее выразится - в компании современных смол он ничем не полезнее обычного канцелярского клея. Уж петли я бы на нем точно не стал вклеивать, там нагрузки как никак, да и все остальное тоже…

Vorona_z_Handicraft
Губанов_Игорь:

А вот Поксипол, ну как бы покультурнее выразится - в компании современных смол он ничем не полезнее обычного канцелярского клея. Уж петли я бы на нем точно не стал вклеивать, там нагрузки как никак, да и все остальное тоже…

Ну плоские петли в дерево клею таким, но Контакт марка. Бытался выдрать из дерева - хрен.ю На сдвиг держит хорошо так, что либо петлю сломать надо, либо дерево расковырять. Петля в щель конечно плотно впихивается. Можно и на жидкую, но на жидкую петли не всегда удобно. И долго. Просто я купил комплект Контакта сто лет назад, еще и половина не кончилась)))

bad1966

Погода разгуливается. Наверное рискну. Пожелайте удачи.

pilot43

Если решил рискнуть - аккуратно отпили все, что наклеил и летай на уменьшенном винте. Хотя бы будет безопасно…

А так, конечно бы интересно через несколько часов результаты с иллюстрациями увидеть…

Глаза береги…

bad1966
pilot43:

Глаза береги…

Буду постараться.

BukaFx

…а в ответ тишина. Он вчера не вернулся из боя…

ipopov

! Не пугай народ. Мы тут все переживаем. Вчера , мало настойчивости проявили, теперь жалеем, ну я точно.

bad1966

Жив, здоров и невредим, мальчик Петя Бородин. Только с поля. Народ на нервах, как я понял. Докладываю. Наслушавшись страхов, отволок самолет в безопасное место, завел, погонял на земле во всех режимах минут пять. Заглушил, посмотрел, все в норме. Далее завел, в полет, 10 минут полет нормальный. Посадка, осмотр, все в норме. Пара полетов на другом самолете. Дождь. Ждем. И еще один полет с ремонтированным винтом. Что то не то в полете. Посадка без проблем. Осмотр. Винт расслоился по передней кромке от ступицы до трех четвертей длины. Фиаско. Однако. В месте ремонта все в ажуре. Расслоение не дошло до места склейки сантиметра на четыре. Делаем выводы. Мой таков. 1 При желании можно отремонтировать винт. 2 Технологию надо усовершенствовать. Как? Здесь уже писали. 3 Арматура из проволоки себя оправдала на все 100. 4 При ремонте внимательно осмотреть и постараться отыскать скрытые дефекты. Если бы до этого летал на карбоне заморочился бы темой расслоения. Просто опыта не хватило. Ну а теперь убейте меня.

ipopov

Ну вот, теперь все клеить будут. Я, в 13 лет, получил, оторвавшейся лопастью, в плечо: отпечаток был, хоть чертеж снимай, мотор МК 12, Д 180, буковый или грабовый , не столь важно, запомнил на всю жизнь. Если сейчас, пронесло, не надо из этого, делать правило!

bad1966
ipopov:

Если сейчас, пронесло

Еще раз повторяю. В месте ремонта никаких следов разрушения не обнаружено. Расслоение вряд ли приведет к обрыву лопасти. Если я не прав обоснуйте. Уточню расслоилась одна лопасть.

ipopov

Оторвется, не оторвется, выдержит не выдержит: да это хобби. Один выбитый глаз, перечеркнет всю жизнь, про безопасность надо помнить всегда и не только когда заряжаешь осколочно фугасный винт.

bad1966
ipopov:

про безопасность надо помнить всегда и не только когда заряжаешь осколочно фугасный винт.

Да уж подумал, не тупее паровоза.

ipopov:

Ну вот, теперь все клеить будут. Я, в 13 лет, получил, оторвавшейся лопастью

Не вам плюс. Наверняка стояли на линии работы винта + - 15 градусов. Сделаем скидку на молодость.