Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.
Глаза береги…
Буду постараться.
Спят, свят, свят… 😒
…а в ответ тишина. Он вчера не вернулся из боя…
Мля… САПЁР!
Начинаю волноваться за автора…
! Не пугай народ. Мы тут все переживаем. Вчера , мало настойчивости проявили, теперь жалеем, ну я точно.
Жив, здоров и невредим, мальчик Петя Бородин. Только с поля. Народ на нервах, как я понял. Докладываю. Наслушавшись страхов, отволок самолет в безопасное место, завел, погонял на земле во всех режимах минут пять. Заглушил, посмотрел, все в норме. Далее завел, в полет, 10 минут полет нормальный. Посадка, осмотр, все в норме. Пара полетов на другом самолете. Дождь. Ждем. И еще один полет с ремонтированным винтом. Что то не то в полете. Посадка без проблем. Осмотр. Винт расслоился по передней кромке от ступицы до трех четвертей длины. Фиаско. Однако. В месте ремонта все в ажуре. Расслоение не дошло до места склейки сантиметра на четыре. Делаем выводы. Мой таков. 1 При желании можно отремонтировать винт. 2 Технологию надо усовершенствовать. Как? Здесь уже писали. 3 Арматура из проволоки себя оправдала на все 100. 4 При ремонте внимательно осмотреть и постараться отыскать скрытые дефекты. Если бы до этого летал на карбоне заморочился бы темой расслоения. Просто опыта не хватило. Ну а теперь убейте меня.
Ну вот, теперь все клеить будут. Я, в 13 лет, получил, оторвавшейся лопастью, в плечо: отпечаток был, хоть чертеж снимай, мотор МК 12, Д 180, буковый или грабовый , не столь важно, запомнил на всю жизнь. Если сейчас, пронесло, не надо из этого, делать правило!
Если сейчас, пронесло
Еще раз повторяю. В месте ремонта никаких следов разрушения не обнаружено. Расслоение вряд ли приведет к обрыву лопасти. Если я не прав обоснуйте. Уточню расслоилась одна лопасть.
Оторвется, не оторвется, выдержит не выдержит: да это хобби. Один выбитый глаз, перечеркнет всю жизнь, про безопасность надо помнить всегда и не только когда заряжаешь осколочно фугасный винт.
про безопасность надо помнить всегда и не только когда заряжаешь осколочно фугасный винт.
Да уж подумал, не тупее паровоза.
Ну вот, теперь все клеить будут. Я, в 13 лет, получил, оторвавшейся лопастью
Не вам плюс. Наверняка стояли на линии работы винта + - 15 градусов. Сделаем скидку на молодость.
Жив, здоров и невредим…а теперь убейте меня.
Да ну нахрен такие эксперименты. Оторвет не оторвет - спорить иль гадать много можно. Но недаром люди придумали теорию вероятности. Скажем, допустим, спрыгнув с балкона можно сломать ногу с вероятностью 1%. Мне этого достаточно чтобы не прыгать.
ЗЫ. Винты иметь в запасе - вот самый верный выход. А если кончились - ножик в руки и страгать времянку из березки - все лучше чем иметь вероятность влепить комунить в лоб куском карбона с неба. Такое мое имхо 😃
Если я не прав обоснуйте.
Обоснование? Если винт побило что у него оторвало концы - то думается разрушения там и другие есть, просто их не видно. Вам же не приходит в голову купить автоконструктор (красиво востановленный авто после дтп вхлам).
Сейчас, с ужасом, вспоминаю школьные годы: летали где попало, на чем попало, пробитый баскетбольный шит, летящий самолет -вид строго спереди, полеты над головами зрителей итд
Скажем, допустим, спрыгнув с балкона можно сломать ногу с вероятностью 1%.
Не сломать 1%. Мысли об изготовлении винта есть. Деревяху пока найти не могу. Запас винтов в Москве завис. А тут такая оказия подвернулась.
Деревяху пока найти не могу.
Слабое оправдание
Обоснование? Если винт побило что у него оторвало концы - то думается разрушения там и другие есть, просто их не видно.
Только не говорите мне, что все винты чиркнутые Вами о землю тут же уходили в помойку, хотя бы с точки зрения безопасности. Наверняка из них выжималось по максимуму то, что можно выжать. Методом обрезки обточки и т.д. И где гарантия того, что обрезанный винт не расслоится по волокнам при работе. Давайте не будем врать самим себе.
Слабое оправдание
Посоветуйте где взять. Я весь внимание.
И еще. Никто из Вас не стоял рядом со мной в момент полетов. И оценить степень опасности или безопасности, сидя у компьютера и жуя булки, запивая чаем, Вы вряд ли можете.
Только не говорите мне, что все винты чиркнутые Вами о землю тут же уходили в помойку, хотя бы с точки зрения безопасности. Наверняка из них выжималось по максимуму то, что можно выжать. Методом обрезки обточки и т.д. И где гарантия того, что обрезанный винт не расслоится по волокнам при работе. Давайте не будем врать самим себе.
Посоветуйте где взять. Я весь внимание.
Летаем немного на бою (F2D)- контакт с землей - винт в сторону, даже не рассматриваем, есть там трещина или нет.
Если говорить про дерево: в 70е -80е не было стройрынков ( ваще не хрена не было), была мебель, старая , стулья, кресла (помню шезлонг, года два ждал, чтоб его мне отдали)
Только не говорите мне, что все винты чиркнутые Вами о землю тут же уходили в помойку, хотя бы с точки зрения безопасности. Наверняка из них выжималось по максимуму то, что можно выжать. Методом обрезки обточки и т.д. И где гарантия того, что обрезанный винт не расслоится по волокнам при работе. Давайте не будем врать самим себе.
Посоветуйте где взять. Я весь внимание.
И еще. Никто из Вас не стоял рядом со мной в момент полетов. И оценить степень опасности или безопасности, сидя у компьютера и жуя булки, запивая чаем, Вы вряд ли можете.
Разговор не про Вас, а о вашем примере, Вы все сделали аккуратно, отошли подальше , погазовали, посмотрели ; глядя на ваш пример - клей и летай, клей карбон, клей пластик, клей 5и минуткой, циакрином, соплями беременной кошки.
Летаем немного на бою (F2D)- контакт с землей - винт в сторону, даже не рассматриваем, есть там трещина или нет.
Дык Вам там некогда.
Если говорить про дерево: в 70е -80е не было стройрынков
Вы думаете на стройрынке в рядах, торгующих пиломатериалами бук лежит. Тут интернет лопатить надо. Да еще от кубметра тебе предложат.
Все ребята. На сегодня срач окончен. Спать охота. Реально с винтом переживал. И не думайте, что я без башни. Тема была открыта для того, чтобы нормальных советов послушать о возможности ремонта винтов. А вы и в правду убить хотите. С удовольствием отвечу всем завтра с утра. С уважением.
Бук “доставали” из ножек стульев.Прям вот так учась в школе и раздербанили стульчеГ.
То что получилось отлетать-хорошо.Но мы реально все здесь понимаем,что так не есть гуд.Авиация,даже модельная,ошибок и авось не прощает.Если бы отлетело\дослоилось в полёте -двиг,-борт,-затраченное время.И хорошо если на земле без травм!
Всё таки выпускать борт в полёт с дефектным пусть и ремонтным винтом-нехорошо.
“Ты как так с несколькими оборванными стропами парашют укладываешь?!!! Да фигня остальные то целые.”
Если винт чуть косалса земли , трави на малых оборотов ему никогда неотлетает по 20мм , если Ваш винт от одново раза пострадал на 20мм то он получил серёзный удар (камень , капотирование …) и вероятность что он раслоилса очень большая. Ево нада вибрасивать , так что Вам толковий совет по токому ремонту никто недаст - несерёзна ево ремонтировать. А пр то что “пиoнери” стоят не втом углу от работаюшево винта и может получить травму… а как те которие смотрят Ваш полёт и находитса именна под самим опасным углом над ВПП?
Только не говорите мне, что все винты чиркнутые Вами о землю тут же уходили в помойку, хотя бы с точки зрения безопасности. Наверняка из них выжималось по максимуму то, что можно выжать. Методом обрезки обточки и т.д. И где гарантия того, что обрезанный винт не расслоится по волокнам при работе. Давайте не будем врать самим себе.
я чиркнуте винты пользовал, но это пластики нейлоновые, они просто стачиваются. Если есть подозрения - в помойку. Деревяшки если трещина в топку. Вообще у меня всегда запас был. Поэтому недавно штук 20 от 10 до 13 дюймовых в коробку сложил и авиакружку подарил. Сейчас на летающий самолет держу винты по 3-4 в запасе, как и в прежние времена. Последние винты недано в краснодаре заказывал (бук), приехали дней за 5 до уфы. Летаю))).
Бывало и точил. И даже красил. Этот вобще хорошо послужил:
Ручная работа + ЛШМ, часа полтора убил, 25 или 26 дюймов на память вроде, под ЗДЗ100, клен, морилка, краски (бронза, патина, черная, зеленая), вощение, в руках держишь - отпускать неохота. Кстати - большой винт делать проще чем маленький.
И еще. Никто из Вас не стоял рядом со мной в момент полетов. И оценить степень опасности или безопасности, сидя у компьютера и жуя булки, запивая чаем, Вы вряд ли можете.
Вот вы бы хоть фоток наделали бы хороших (!!!) - сами же на пальцах тут объясняете. А люди по тексту в меру способностей воображения представили
- Что было с винтом, што укарбона по 20 мм срезало
- Кусок арматуры в карбоновом винте
- Лепнину из поксипола на концах бывшего винта…
Вы думаете на стройрынке в рядах, торгующих пиломатериалами бук лежит. Тут интернет лопатить надо. Да еще от кубметра тебе предложат.
Ну извините - это вы мыслите как суровый интелигент…
Ненужен вопервых вам бук. Береза лучше. А ее найти можно. Еще успешно делают и из липы и из осины - легче. Из клена - тяжелее но прочнее. Из сосны с оклейкой стеклотканью. Эти материалы можно найти не выходя из дома. Нужно иметь телефон и желтые страницы… Поиск тут не рулит, т.к. большинство контор по дереву, по изготовлению мебели из массива, да хоть гробов - сайтов не имеют, т.к. они локальные, местечковые, но их -пруд пруди - и они всяко есть в вашем справочнике…
Нет бумажного - ищите в сети yandex.ru/yandsearch?text=желтые+страницы+нижний+н…
А если и нужен… Бук продают с любом городе - сходите в леруа мерлен или кастораму или оби и подобные хоз-супер-маркеты (не знаю список ваших) - буковый набор шикарный, размер доски наборной на 10-15 винтов хватит (это щиты типа на ступени идут, размеры и толщины разные, я покупал за 1000 руб - распускал на рейки кордовикам под крепеж мотора), цена доски такой - 30% цены вашего межлика. Если в Уфе в таких магазинах есть, то у вас тоже. Там же купите неплохую дешевую ЛШМ - это ~50% стоимости вашего межлика. Но бук не советую без вытяжки, пыль бука и дуба - канцероген, лучше табак курить (не реклама 😃)…
ЗЫ. Вот пример у нас на местном минифоруме недавно совсем, парень из киргизии сделал из сосны и обклеил тканью, для обкатки пойдет. См. раз и два. Получлось грубовато у него судя по фоткам, но это думаю потомучто ему сравнимвать не с чем было: он межликов и вэсов не держал в руках еще. А так, куча примеров: имея одну целую лопасть вручную скопировать достаточно точный винт - не сложно.