Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.
Мля… САПЁР!
Начинаю волноваться за автора…
! Не пугай народ. Мы тут все переживаем. Вчера , мало настойчивости проявили, теперь жалеем, ну я точно.
Жив, здоров и невредим, мальчик Петя Бородин. Только с поля. Народ на нервах, как я понял. Докладываю. Наслушавшись страхов, отволок самолет в безопасное место, завел, погонял на земле во всех режимах минут пять. Заглушил, посмотрел, все в норме. Далее завел, в полет, 10 минут полет нормальный. Посадка, осмотр, все в норме. Пара полетов на другом самолете. Дождь. Ждем. И еще один полет с ремонтированным винтом. Что то не то в полете. Посадка без проблем. Осмотр. Винт расслоился по передней кромке от ступицы до трех четвертей длины. Фиаско. Однако. В месте ремонта все в ажуре. Расслоение не дошло до места склейки сантиметра на четыре. Делаем выводы. Мой таков. 1 При желании можно отремонтировать винт. 2 Технологию надо усовершенствовать. Как? Здесь уже писали. 3 Арматура из проволоки себя оправдала на все 100. 4 При ремонте внимательно осмотреть и постараться отыскать скрытые дефекты. Если бы до этого летал на карбоне заморочился бы темой расслоения. Просто опыта не хватило. Ну а теперь убейте меня.
Ну вот, теперь все клеить будут. Я, в 13 лет, получил, оторвавшейся лопастью, в плечо: отпечаток был, хоть чертеж снимай, мотор МК 12, Д 180, буковый или грабовый , не столь важно, запомнил на всю жизнь. Если сейчас, пронесло, не надо из этого, делать правило!
Если сейчас, пронесло
Еще раз повторяю. В месте ремонта никаких следов разрушения не обнаружено. Расслоение вряд ли приведет к обрыву лопасти. Если я не прав обоснуйте. Уточню расслоилась одна лопасть.
Оторвется, не оторвется, выдержит не выдержит: да это хобби. Один выбитый глаз, перечеркнет всю жизнь, про безопасность надо помнить всегда и не только когда заряжаешь осколочно фугасный винт.
про безопасность надо помнить всегда и не только когда заряжаешь осколочно фугасный винт.
Да уж подумал, не тупее паровоза.
Ну вот, теперь все клеить будут. Я, в 13 лет, получил, оторвавшейся лопастью
Не вам плюс. Наверняка стояли на линии работы винта + - 15 градусов. Сделаем скидку на молодость.
Жив, здоров и невредим…а теперь убейте меня.
Да ну нахрен такие эксперименты. Оторвет не оторвет - спорить иль гадать много можно. Но недаром люди придумали теорию вероятности. Скажем, допустим, спрыгнув с балкона можно сломать ногу с вероятностью 1%. Мне этого достаточно чтобы не прыгать.
ЗЫ. Винты иметь в запасе - вот самый верный выход. А если кончились - ножик в руки и страгать времянку из березки - все лучше чем иметь вероятность влепить комунить в лоб куском карбона с неба. Такое мое имхо 😃
Если я не прав обоснуйте.
Обоснование? Если винт побило что у него оторвало концы - то думается разрушения там и другие есть, просто их не видно. Вам же не приходит в голову купить автоконструктор (красиво востановленный авто после дтп вхлам).
Сейчас, с ужасом, вспоминаю школьные годы: летали где попало, на чем попало, пробитый баскетбольный шит, летящий самолет -вид строго спереди, полеты над головами зрителей итд
Скажем, допустим, спрыгнув с балкона можно сломать ногу с вероятностью 1%.
Не сломать 1%. Мысли об изготовлении винта есть. Деревяху пока найти не могу. Запас винтов в Москве завис. А тут такая оказия подвернулась.
Деревяху пока найти не могу.
Слабое оправдание
Обоснование? Если винт побило что у него оторвало концы - то думается разрушения там и другие есть, просто их не видно.
Только не говорите мне, что все винты чиркнутые Вами о землю тут же уходили в помойку, хотя бы с точки зрения безопасности. Наверняка из них выжималось по максимуму то, что можно выжать. Методом обрезки обточки и т.д. И где гарантия того, что обрезанный винт не расслоится по волокнам при работе. Давайте не будем врать самим себе.
Слабое оправдание
Посоветуйте где взять. Я весь внимание.
И еще. Никто из Вас не стоял рядом со мной в момент полетов. И оценить степень опасности или безопасности, сидя у компьютера и жуя булки, запивая чаем, Вы вряд ли можете.
Только не говорите мне, что все винты чиркнутые Вами о землю тут же уходили в помойку, хотя бы с точки зрения безопасности. Наверняка из них выжималось по максимуму то, что можно выжать. Методом обрезки обточки и т.д. И где гарантия того, что обрезанный винт не расслоится по волокнам при работе. Давайте не будем врать самим себе.
Посоветуйте где взять. Я весь внимание.
Летаем немного на бою (F2D)- контакт с землей - винт в сторону, даже не рассматриваем, есть там трещина или нет.
Если говорить про дерево: в 70е -80е не было стройрынков ( ваще не хрена не было), была мебель, старая , стулья, кресла (помню шезлонг, года два ждал, чтоб его мне отдали)
Только не говорите мне, что все винты чиркнутые Вами о землю тут же уходили в помойку, хотя бы с точки зрения безопасности. Наверняка из них выжималось по максимуму то, что можно выжать. Методом обрезки обточки и т.д. И где гарантия того, что обрезанный винт не расслоится по волокнам при работе. Давайте не будем врать самим себе.
Посоветуйте где взять. Я весь внимание.
И еще. Никто из Вас не стоял рядом со мной в момент полетов. И оценить степень опасности или безопасности, сидя у компьютера и жуя булки, запивая чаем, Вы вряд ли можете.
Разговор не про Вас, а о вашем примере, Вы все сделали аккуратно, отошли подальше , погазовали, посмотрели ; глядя на ваш пример - клей и летай, клей карбон, клей пластик, клей 5и минуткой, циакрином, соплями беременной кошки.
Летаем немного на бою (F2D)- контакт с землей - винт в сторону, даже не рассматриваем, есть там трещина или нет.
Дык Вам там некогда.
Если говорить про дерево: в 70е -80е не было стройрынков
Вы думаете на стройрынке в рядах, торгующих пиломатериалами бук лежит. Тут интернет лопатить надо. Да еще от кубметра тебе предложат.
Все ребята. На сегодня срач окончен. Спать охота. Реально с винтом переживал. И не думайте, что я без башни. Тема была открыта для того, чтобы нормальных советов послушать о возможности ремонта винтов. А вы и в правду убить хотите. С удовольствием отвечу всем завтра с утра. С уважением.
Бук “доставали” из ножек стульев.Прям вот так учась в школе и раздербанили стульчеГ.
То что получилось отлетать-хорошо.Но мы реально все здесь понимаем,что так не есть гуд.Авиация,даже модельная,ошибок и авось не прощает.Если бы отлетело\дослоилось в полёте -двиг,-борт,-затраченное время.И хорошо если на земле без травм!
Всё таки выпускать борт в полёт с дефектным пусть и ремонтным винтом-нехорошо.
“Ты как так с несколькими оборванными стропами парашют укладываешь?!!! Да фигня остальные то целые.”
Если винт чуть косалса земли , трави на малых оборотов ему никогда неотлетает по 20мм , если Ваш винт от одново раза пострадал на 20мм то он получил серёзный удар (камень , капотирование …) и вероятность что он раслоилса очень большая. Ево нада вибрасивать , так что Вам толковий совет по токому ремонту никто недаст - несерёзна ево ремонтировать. А пр то что “пиoнери” стоят не втом углу от работаюшево винта и может получить травму… а как те которие смотрят Ваш полёт и находитса именна под самим опасным углом над ВПП?
Только не говорите мне, что все винты чиркнутые Вами о землю тут же уходили в помойку, хотя бы с точки зрения безопасности. Наверняка из них выжималось по максимуму то, что можно выжать. Методом обрезки обточки и т.д. И где гарантия того, что обрезанный винт не расслоится по волокнам при работе. Давайте не будем врать самим себе.
я чиркнуте винты пользовал, но это пластики нейлоновые, они просто стачиваются. Если есть подозрения - в помойку. Деревяшки если трещина в топку. Вообще у меня всегда запас был. Поэтому недавно штук 20 от 10 до 13 дюймовых в коробку сложил и авиакружку подарил. Сейчас на летающий самолет держу винты по 3-4 в запасе, как и в прежние времена. Последние винты недано в краснодаре заказывал (бук), приехали дней за 5 до уфы. Летаю))).
Бывало и точил. И даже красил. Этот вобще хорошо послужил:
Ручная работа + ЛШМ, часа полтора убил, 25 или 26 дюймов на память вроде, под ЗДЗ100, клен, морилка, краски (бронза, патина, черная, зеленая), вощение, в руках держишь - отпускать неохота. Кстати - большой винт делать проще чем маленький.
И еще. Никто из Вас не стоял рядом со мной в момент полетов. И оценить степень опасности или безопасности, сидя у компьютера и жуя булки, запивая чаем, Вы вряд ли можете.
Вот вы бы хоть фоток наделали бы хороших (!!!) - сами же на пальцах тут объясняете. А люди по тексту в меру способностей воображения представили
- Что было с винтом, што укарбона по 20 мм срезало
- Кусок арматуры в карбоновом винте
- Лепнину из поксипола на концах бывшего винта…
Вы думаете на стройрынке в рядах, торгующих пиломатериалами бук лежит. Тут интернет лопатить надо. Да еще от кубметра тебе предложат.
Ну извините - это вы мыслите как суровый интелигент…
Ненужен вопервых вам бук. Береза лучше. А ее найти можно. Еще успешно делают и из липы и из осины - легче. Из клена - тяжелее но прочнее. Из сосны с оклейкой стеклотканью. Эти материалы можно найти не выходя из дома. Нужно иметь телефон и желтые страницы… Поиск тут не рулит, т.к. большинство контор по дереву, по изготовлению мебели из массива, да хоть гробов - сайтов не имеют, т.к. они локальные, местечковые, но их -пруд пруди - и они всяко есть в вашем справочнике…
Нет бумажного - ищите в сети yandex.ru/yandsearch?text=желтые+страницы+нижний+н…
А если и нужен… Бук продают с любом городе - сходите в леруа мерлен или кастораму или оби и подобные хоз-супер-маркеты (не знаю список ваших) - буковый набор шикарный, размер доски наборной на 10-15 винтов хватит (это щиты типа на ступени идут, размеры и толщины разные, я покупал за 1000 руб - распускал на рейки кордовикам под крепеж мотора), цена доски такой - 30% цены вашего межлика. Если в Уфе в таких магазинах есть, то у вас тоже. Там же купите неплохую дешевую ЛШМ - это ~50% стоимости вашего межлика. Но бук не советую без вытяжки, пыль бука и дуба - канцероген, лучше табак курить (не реклама 😃)…
ЗЫ. Вот пример у нас на местном минифоруме недавно совсем, парень из киргизии сделал из сосны и обклеил тканью, для обкатки пойдет. См. раз и два. Получлось грубовато у него судя по фоткам, но это думаю потомучто ему сравнимвать не с чем было: он межликов и вэсов не держал в руках еще. А так, куча примеров: имея одну целую лопасть вручную скопировать достаточно точный винт - не сложно.
Вот вы бы хоть фоток наделали бы хороших (!!!)
Очень была мысль сделать фотки. Но фотоаппарат не взял, думал на телефон сниму. А там память забита наглухо. Почистить впопыхах не получилось. Нас всего то было было трое. А не полеты, над раскрывшими рты сотнями зрителей. И загнать модель в голову кому нибудь, зарулившись, гораздо вероятнее, чем отскочившим куском винта, от самолета летящего в 50 метрах от Вас. Да и с какого он отскочить должен я так в толк и не возьму. Винт к сожалению не мезлик. Хрен бы он расслоился. В моем внутри пустота и кусок какого то наполнителя неправильной формы, размером с пол мизинца очень похожий на плевок из клеевого пистолета. Видимо он отскочил при ударе, И под действием центробежной силы попер внутри лопасти к ее концу. От чего винт и расслоился. В местном ОБИ бываю время от времени, честно скажу не видел там ничего похожего. Может просто внимания не обращал. Надо порыться повнимательнее. Насчет липовых винтов в теме DLE30 что то хают их так, же как здесь меня. Ну вот. Пока держу оборону. Жду следующую волну атак. А с винтом было следующее. На взлете попал колесом в ямку и капотнул.
Очень была мысль сделать фотки. Но фотоаппарат не взял, думал на телефон сниму.
На телефоных фотках всеравно нихрена не видно.
Ох уж этот век гаджетов. Скоро этими телефонами будем температуру мерить, кофе варить, гайки закручивать…
А будущее поколение наверное без телефона не сможет и в носу поковырять 😦
Мир катится в гаджетовую пропасть.
ПС. Липовые винты нормально. Для ДЛЕ30 на мелких может тонковато для липы, а если скопировать МЕЖЛИК 26-10 - никаких проблем не вижу. Меня несколько удивляет ваша нелогичность. Липовый вас напрягает сомнениями темы ДЛЕ30, а залепленый поломаный карбон неизвестного производителя с неизвестно чем внутри - вас устраивает. Где логика то???
Меня несколько удивляет ваша нелогичность.
Вообще то в той теме я за липовый винт. Потому, что юзал.
Вопрос по существу к Вам лично. Надо бы в тему про zdz закинуть, но спрошу здесь. У Вас вроде сотка двухцилиндровый есть, если не путаю. На моем вчера при запуске один цилиндр забарахлил. Еле прочихал. Потом вроде ничего. После посадки черноты из глушака немерено. В чем может быть дело.