Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.
Бук “доставали” из ножек стульев.Прям вот так учась в школе и раздербанили стульчеГ.
То что получилось отлетать-хорошо.Но мы реально все здесь понимаем,что так не есть гуд.Авиация,даже модельная,ошибок и авось не прощает.Если бы отлетело\дослоилось в полёте -двиг,-борт,-затраченное время.И хорошо если на земле без травм!
Всё таки выпускать борт в полёт с дефектным пусть и ремонтным винтом-нехорошо.
“Ты как так с несколькими оборванными стропами парашют укладываешь?!!! Да фигня остальные то целые.”
Если винт чуть косалса земли , трави на малых оборотов ему никогда неотлетает по 20мм , если Ваш винт от одново раза пострадал на 20мм то он получил серёзный удар (камень , капотирование …) и вероятность что он раслоилса очень большая. Ево нада вибрасивать , так что Вам толковий совет по токому ремонту никто недаст - несерёзна ево ремонтировать. А пр то что “пиoнери” стоят не втом углу от работаюшево винта и может получить травму… а как те которие смотрят Ваш полёт и находитса именна под самим опасным углом над ВПП?
Только не говорите мне, что все винты чиркнутые Вами о землю тут же уходили в помойку, хотя бы с точки зрения безопасности. Наверняка из них выжималось по максимуму то, что можно выжать. Методом обрезки обточки и т.д. И где гарантия того, что обрезанный винт не расслоится по волокнам при работе. Давайте не будем врать самим себе.
я чиркнуте винты пользовал, но это пластики нейлоновые, они просто стачиваются. Если есть подозрения - в помойку. Деревяшки если трещина в топку. Вообще у меня всегда запас был. Поэтому недавно штук 20 от 10 до 13 дюймовых в коробку сложил и авиакружку подарил. Сейчас на летающий самолет держу винты по 3-4 в запасе, как и в прежние времена. Последние винты недано в краснодаре заказывал (бук), приехали дней за 5 до уфы. Летаю))).
Бывало и точил. И даже красил. Этот вобще хорошо послужил:
Ручная работа + ЛШМ, часа полтора убил, 25 или 26 дюймов на память вроде, под ЗДЗ100, клен, морилка, краски (бронза, патина, черная, зеленая), вощение, в руках держишь - отпускать неохота. Кстати - большой винт делать проще чем маленький.
И еще. Никто из Вас не стоял рядом со мной в момент полетов. И оценить степень опасности или безопасности, сидя у компьютера и жуя булки, запивая чаем, Вы вряд ли можете.
Вот вы бы хоть фоток наделали бы хороших (!!!) - сами же на пальцах тут объясняете. А люди по тексту в меру способностей воображения представили
- Что было с винтом, што укарбона по 20 мм срезало
- Кусок арматуры в карбоновом винте
- Лепнину из поксипола на концах бывшего винта…
Вы думаете на стройрынке в рядах, торгующих пиломатериалами бук лежит. Тут интернет лопатить надо. Да еще от кубметра тебе предложат.
Ну извините - это вы мыслите как суровый интелигент…
Ненужен вопервых вам бук. Береза лучше. А ее найти можно. Еще успешно делают и из липы и из осины - легче. Из клена - тяжелее но прочнее. Из сосны с оклейкой стеклотканью. Эти материалы можно найти не выходя из дома. Нужно иметь телефон и желтые страницы… Поиск тут не рулит, т.к. большинство контор по дереву, по изготовлению мебели из массива, да хоть гробов - сайтов не имеют, т.к. они локальные, местечковые, но их -пруд пруди - и они всяко есть в вашем справочнике…
Нет бумажного - ищите в сети yandex.ru/yandsearch?text=желтые+страницы+нижний+н…
А если и нужен… Бук продают с любом городе - сходите в леруа мерлен или кастораму или оби и подобные хоз-супер-маркеты (не знаю список ваших) - буковый набор шикарный, размер доски наборной на 10-15 винтов хватит (это щиты типа на ступени идут, размеры и толщины разные, я покупал за 1000 руб - распускал на рейки кордовикам под крепеж мотора), цена доски такой - 30% цены вашего межлика. Если в Уфе в таких магазинах есть, то у вас тоже. Там же купите неплохую дешевую ЛШМ - это ~50% стоимости вашего межлика. Но бук не советую без вытяжки, пыль бука и дуба - канцероген, лучше табак курить (не реклама 😃)…
ЗЫ. Вот пример у нас на местном минифоруме недавно совсем, парень из киргизии сделал из сосны и обклеил тканью, для обкатки пойдет. См. раз и два. Получлось грубовато у него судя по фоткам, но это думаю потомучто ему сравнимвать не с чем было: он межликов и вэсов не держал в руках еще. А так, куча примеров: имея одну целую лопасть вручную скопировать достаточно точный винт - не сложно.
Вот вы бы хоть фоток наделали бы хороших (!!!)
Очень была мысль сделать фотки. Но фотоаппарат не взял, думал на телефон сниму. А там память забита наглухо. Почистить впопыхах не получилось. Нас всего то было было трое. А не полеты, над раскрывшими рты сотнями зрителей. И загнать модель в голову кому нибудь, зарулившись, гораздо вероятнее, чем отскочившим куском винта, от самолета летящего в 50 метрах от Вас. Да и с какого он отскочить должен я так в толк и не возьму. Винт к сожалению не мезлик. Хрен бы он расслоился. В моем внутри пустота и кусок какого то наполнителя неправильной формы, размером с пол мизинца очень похожий на плевок из клеевого пистолета. Видимо он отскочил при ударе, И под действием центробежной силы попер внутри лопасти к ее концу. От чего винт и расслоился. В местном ОБИ бываю время от времени, честно скажу не видел там ничего похожего. Может просто внимания не обращал. Надо порыться повнимательнее. Насчет липовых винтов в теме DLE30 что то хают их так, же как здесь меня. Ну вот. Пока держу оборону. Жду следующую волну атак. А с винтом было следующее. На взлете попал колесом в ямку и капотнул.
Очень была мысль сделать фотки. Но фотоаппарат не взял, думал на телефон сниму.
На телефоных фотках всеравно нихрена не видно.
Ох уж этот век гаджетов. Скоро этими телефонами будем температуру мерить, кофе варить, гайки закручивать…
А будущее поколение наверное без телефона не сможет и в носу поковырять 😦
Мир катится в гаджетовую пропасть.
ПС. Липовые винты нормально. Для ДЛЕ30 на мелких может тонковато для липы, а если скопировать МЕЖЛИК 26-10 - никаких проблем не вижу. Меня несколько удивляет ваша нелогичность. Липовый вас напрягает сомнениями темы ДЛЕ30, а залепленый поломаный карбон неизвестного производителя с неизвестно чем внутри - вас устраивает. Где логика то???
Меня несколько удивляет ваша нелогичность.
Вообще то в той теме я за липовый винт. Потому, что юзал.
Вопрос по существу к Вам лично. Надо бы в тему про zdz закинуть, но спрошу здесь. У Вас вроде сотка двухцилиндровый есть, если не путаю. На моем вчера при запуске один цилиндр забарахлил. Еле прочихал. Потом вроде ничего. После посадки черноты из глушака немерено. В чем может быть дело.
На телефоных фотках всеравно нихрена не видно.
Ох уж этот век гаджетов. Скоро этими телефонами будем температуру мерить, кофе варить, гайки закручивать…
А будущее поколение наверное без телефона не сможет и в носу поковырять 😦
Мир катится в гаджетовую пропасть.
Липовый вас напрягает…залепленый поломаный kарбон неизвестного производителя с неизвестно чем внутри - вас устраивает. Где логика то???
+1000
Если честно, потерял к теме интерес. Автора видимо убедить не возможно, да и не нужно. Давно взрослый дядя!))) Для себя выводы давно сделал. Все калеченные винты всегда выбрасывал. Всем удачи!
Только не говорите мне, что все винты чиркнутые Вами о землю тут же уходили в помойку
да, сразу.
и не потому, что ремот стремен, а потому даже, что скрытые повреждения могут разрушить винт в полете
вот передо мной на столе винт сточнный на 6 мм, и трещина к центру идет. порвет винт - капец самолету. и это в лучшем случае, а то еще и травма.
однозначно менять.
Вообще то в той теме я за липовый винт. Потому, что юзал.
Вопрос по существу к Вам лично. Надо бы в тему про zdz закинуть, но спрошу здесь. У Вас вроде сотка двухцилиндровый есть, если не путаю. На моем вчера при запуске один цилиндр забарахлил. Еле прочихал. Потом вроде ничего. После посадки черноты из глушака немерено. В чем может быть дело.
Так не угадаешь, может залили малысть, может свечка загадилась, поэтому были пропуски в горшке и топливо скопилось в глушителе - вот и коптило…
Я ЗДЗ100 два имел, оба сменял-продал. Ну мне великоваты-тяжеловаты вышли, блин. Всетаки мой гласс гдето между 55 и 80 кубов лежит. Все идет к тому что Эвол/Мввс 58 будет моими основными моторами. Почему так - долгая история выбора, и не для этой темы. А с ЗДЗ100 раставался буквально с болью в сердце 😦. Но осталась мечта купить рядную сотку когданить…
Неоднократно лечили кончики угольных винтов на кордовой гонке летящей 17 секунд, просто стачивали на ус и приформововали уголь между двумя фанерками зажатых струбциной.
Неоднократно лечили кончики угольных винтов на кордовой гонке летящей 17 секунд, просто стачивали на ус и приформововали уголь между двумя фанерками зажатых струбциной.
У нас один товарищ лечил угольный винтик на радиогонке, а потом его из ноги выдергивал, повезло что не в голову
Во всем виновата почта России… правда счас вроди ситуация с доставкой улучшается… сам в помойку выкидываю чиркнутые винты,но друг летает на склеяном винте на ослике 33… вроди цел покаB-) А так по названию темы… убьем не мы, убьет Вас подход к делу сам…
Во всем виновата почта России… правда счас вроди ситуация с доставкой улучшается
Посылка в Москве две недели. Ни с места. Подумываю расслоение на винте починить😈
Я не критикую работу автора топика, мне просто непонятно а зачем их ремонтировать??? Возможно
- Нет в продаже или долго доставляется а надо к соревнованиям
- Дорогой и жалко выкинуть
Ну 1 пункт скорее мало вероятен
2й более вероятен. Но накой чёрт ставить $80 пропеллер если от него надёжность всей модели не улучшится. Ну летать будет получше и всё. Ну Weatronic приёмник с модулем то да. А проп то зачем?
Я видел у нас Межелик на Сомезине Яке один раз у профессора 2х университетов с окладом в $150 000 годовых, а после поломки он перешёл на Кзоры
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?I=LXZHZ9&P=…
сказав: “хороший пропеллер, но дорого это мне обходится”
Ну 1 пункт скорее мало вероятен
Пункт первый еще как вероятен. Да и дожди вторую неделю идут знаете ли. Заняться надо чем то. По большому счету вину уже хуже не будет. Почему бы не поэкспериментировать. Да и народу обсудить будет что. В спорах истина рождается. И опыт набирается по крупицам. Потом, не обязательно на винтах, пригодится. А сидеть и размышлять, что это отлетит потому, что оно отлетит - тупиковый путь. Ведь за всю тему ни одного толкового возражения я так и не увидел, кроме, это отвалится и это опасно. Жить вообще опасно, от этого умирают.
Я не критикую работу автора топика, мне просто непонятно а зачем их ремонтировать??? Возможно
- Нет в продаже или долго доставляется а надо к соревнованиям
- Дорогой и жалко выкинуть
Как правило, винты ломаются вместе с самолетами, ну по крайней мере большого размера, и ремонта уже не требуют. Но случайности иногда бывают. Подломил я в мае кончики на рулежке перед взлетом немного. Ну и что, там ремонта на два часа при самом сложном раскладе. С двух сторон уголь, внутри стекла немного.
Ведь такой винт работает на 6-7 тыс. оборотах, вообще ни о чем. Это же не от радиогонки винт. Уже полетов 200 как все на отремонтированном летает. Никакого криминала тут нет, если все грамотно сделать, а изначальные повреждения кончиков не большие.
Я вот думаю… А может открыть пункт вулканизации презервативов?
…Ведь за всю тему ни одного толкового возражения я так и не увидел, кроме, это отвалится и это опасно. Жить вообще опасно, от этого умирают.
Ви неуслышали то что хотели? Всё что вам сказали строилось на опите, кому то даже с потериям модели . Пока что опит с такими повреждениями как у Вас негативен, и Вам он вишел боком , хорошо что модель несломали. Даваите докажите обратное и Вам будет благодарны.
И ненада отгавариватса с тем что Вам проп бил раcслоен и толька из за этово он полетел. Ведь именна это расслоение незаметить , а оно при таком удере почти всегда имеетса.
Я вот думаю… А может открыть пункт вулканизации презервативов?
Тут оборудование надо. Вложения большие полуачются.
И ненада отгавариватса с тем что Вам проп бил раcслоен и толька из за этово он полетел.
Еще раз повторяю, расслоение произошло от того, что наполнитель внутри лопасти, под действием центробежной силы ушел в ее конец. Заметьте отремонтированное место показало себя отлично. Если аккуратно и грамотно заменить наполнитель, так что бы он не сдвигался с места, и заклеить расслоение. Где здесь криминал? Или Вы думаете, что на заводе склеивают этот винт каким нибудь волшебным клеем?
С двух сторон уголь, внутри стекла немного.
Приму во внимание.
Ведь такой винт работает на 6-7 тыс. оборотах, вообще ни о чем
Вот и я про то же.
Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
Критично наличие скобы и сомнительная адгезия указанной смолы. Винты и не только успешно ремонтируются при условии равнопрочного соединения: обломанный конец оформляется “гребенкой” с отношением длины треугольного зуба к высоте 4-5:1 (3-4 зуба); “Культю”(20-30 мм), лучше делать из липы или твердой бальзы; клеить на ПРАВИЛЬНОЙ? смоле (мы делали на “Девкон15м”), допрофилировать, отлакировать, отбалансировать. Летает до следующей встречи с землей!
Но это так, от безделия пробовали. Лучше, конечно, надеяться на гарантии производителя.