Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.
Перегрузка будет около 3000g если я правильно все посчитал.
Спорить не буду наверное так и есть. Выходные покажут правоту, или нет, моих рассуждений. Уточню. Обрез винта не срезан лазером. На нем махры. Они являются корнями добавленного фрагмента. И винт пустотелый эпоксидка залита и туда.
Кончики карбоновых винтов большого диаметра элементарно ремонтируются, если лопасть повреждена на 5-10 мм. Учитывая, что обороты не более 10 000, то ничего страшного. Надо тщательно размахрить и зачистить концы винта (с некоторым занижением по толщине, мяса там хватает с избытком) примерно на 10-15 мм, нанести насечки, только никаких отверстий и металлических скоб. Затем наложить на смоле с внутренней стороны лопасти полоску угля с нахлестом 10-30 мм и зафисировать чем то по плоскости, обычно хватает широкой липкой ленты, но можно для подстраховки и еще чем то. С другой стороны недостающую часть восполнить стеклом (по толщине) и сверху наложить другую полоску угля. Так же зафиксировать широкой липкой лентой. Вторую лопасть аналогично. Затем аккуратно обработать все и отбалансировать.
Обычное дело, ничего особенного. Далеко не один Мезлик 22х10 и 28х10 у меня так отремонтирован.
Друг на днях похожим способом(первим) ремонтировал винт по меньше - (тоже карбон 23х8) . Все живи , разнесло в полёте толька шпангот моторами и пока захлох и немножка капот, а так всё нормальна… 😃
Я думаю что дерево смотря от поломки ешо можна жидким 24h епоксидом ремонтировать , а карбон… если волокна сломаны , значит сломаны, всегда при клеики угля с другим метериалом он со временем раслоиваетса.
220 полетов на отремонтированном Мезлике 28х10 это показатель? Впрочем убеждать не берусь никого, тут квалификация требуется.
Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
.
Лучше подождать посылку.
Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
.
Володя, я к своему стыду не знаю, что такое поксипол… Ремонтировал только законцовки, снесенные на 5-8 мм. Наверное ты полностью прав!
Винты Томаша Мейзлика сделаны на Ларите,я думаю по второму варианту ремонт вполне жизнеспособен(бахрома +ларит)
Володя, я к своему стыду не знаю, что такое поксипол…
Это попсовая хрупкая бытовая эпоксидка в тюбиках, эдакий типичный эпокси-вазелин (мой личный термин). Ничем не лучше китайского Контакт-эпокси или якобы немецкого Хенкель-Момента и прочих 5…30 минуток. Такими хорошо петли вклеивать для навески элеронов, я так и делаю. Для ремонта винта?.. Думаю, конечно - можно… Еще гвоздик в розетку тоже можно. И ядовитые грибы - можно))). Просто надо уметь. Я-дык - не умею и боюсь.
А способ с размохрить и пропитать наверное приму на вооружение, если вдруг придется. Смолку конечно жидкую надо для этого, без вариантов.
Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
.
+100500
На то арматура и вставлена.
Подумалось по Ф1
Кончики карбоновых винтов большого диаметра элементарно ремонтируются, если лопасть повреждена на 5-10 мм.
Спасибо за реально дельный совет.
Подумалось по Ф1
Буду наблюдать из окопа и в каске.
Насчет армировки. Можно было во внутрь лопасти набить нитей стекловолокна. Но как говорится, задним умом все сильны.
По поводу эпоксидок. После окончательного высыхания все становятся хрупкими. Поксипол удобен тем, что из него удобно формовать что либо, он густой.
Ну это раньше мудрили с ЭД-20 и К-153 и пластификаторами. Сейчас чертова туча великолепных импортных смол с прекрасными характеристиками под разные задачи. Например R&G ( shop.lindinger.at/index.php?cPath=1778_1779 ).
А вот Поксипол, ну как бы покультурнее выразится - в компании современных смол он ничем не полезнее обычного канцелярского клея. Уж петли я бы на нем точно не стал вклеивать, там нагрузки как никак, да и все остальное тоже…
А вот Поксипол, ну как бы покультурнее выразится - в компании современных смол он ничем не полезнее обычного канцелярского клея. Уж петли я бы на нем точно не стал вклеивать, там нагрузки как никак, да и все остальное тоже…
Ну плоские петли в дерево клею таким, но Контакт марка. Бытался выдрать из дерева - хрен.ю На сдвиг держит хорошо так, что либо петлю сломать надо, либо дерево расковырять. Петля в щель конечно плотно впихивается. Можно и на жидкую, но на жидкую петли не всегда удобно. И долго. Просто я купил комплект Контакта сто лет назад, еще и половина не кончилась)))
Погода разгуливается. Наверное рискну. Пожелайте удачи.
Если решил рискнуть - аккуратно отпили все, что наклеил и летай на уменьшенном винте. Хотя бы будет безопасно…
А так, конечно бы интересно через несколько часов результаты с иллюстрациями увидеть…
Глаза береги…
Глаза береги…
Буду постараться.
Спят, свят, свят… 😒
…а в ответ тишина. Он вчера не вернулся из боя…
Мля… САПЁР!
Начинаю волноваться за автора…
! Не пугай народ. Мы тут все переживаем. Вчера , мало настойчивости проявили, теперь жалеем, ну я точно.
Жив, здоров и невредим, мальчик Петя Бородин. Только с поля. Народ на нервах, как я понял. Докладываю. Наслушавшись страхов, отволок самолет в безопасное место, завел, погонял на земле во всех режимах минут пять. Заглушил, посмотрел, все в норме. Далее завел, в полет, 10 минут полет нормальный. Посадка, осмотр, все в норме. Пара полетов на другом самолете. Дождь. Ждем. И еще один полет с ремонтированным винтом. Что то не то в полете. Посадка без проблем. Осмотр. Винт расслоился по передней кромке от ступицы до трех четвертей длины. Фиаско. Однако. В месте ремонта все в ажуре. Расслоение не дошло до места склейки сантиметра на четыре. Делаем выводы. Мой таков. 1 При желании можно отремонтировать винт. 2 Технологию надо усовершенствовать. Как? Здесь уже писали. 3 Арматура из проволоки себя оправдала на все 100. 4 При ремонте внимательно осмотреть и постараться отыскать скрытые дефекты. Если бы до этого летал на карбоне заморочился бы темой расслоения. Просто опыта не хватило. Ну а теперь убейте меня.