Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.
Заранее знаю, что ни в коем случае нельзя ремонтировать винты, и готов получить по полной, но винты кончились, посылка зависла, и наводит на мысль. Короче: карбоновый винт 26*10 подломил на концах примерно на 20мм. От безысходности и нефига делать решил заморочиться ремонтом винта. Технология следующая. Засверлил по 2 отверстия диаметром 2мм там где произошел облом на 20-25мм вглубь лопасти. Из проволоки 1мм выгнул скобку, чтобы она выступала на 15мм из обрубка винта. Засадил её на поксипол туда и из того же поксипола сформовал оконечность винта. Обточил, покрасил, залачил. И отбалансировал. Вуаля. Завтра облет, если погода позволит. Что то у нас дожди последнее время. Приму все меры безопасности. По прошествии испытаний отпишусь. Ну, а теперь бейте меня и жду помидоров.😃
Я не спец, но я предполагаю что они просто отлетят, так что будь очень осторожны !
Я не спец, но я предполагаю что они просто отлетят
На то арматура и вставлена. Самое страшное в нагрузке на винт в данном случае, это центробежная сила. Обороты двигателя примерно 6000.
На то арматура и вставлена. Самое страшное в нагрузке на винт в данном случае, это центробежная сила. Обороты двигателя примерно 6000.
Самое страшное - это ваша арматура. Хорошо, если отлетит сразу сама. Если же на высоких оборотах - будет ещё хуже.
Лучше обрежьте аккуратно концы и отбалансируйте. Да и то опасно - может расщепиться в небе.
Говорю вам как военный на дембеле - не стоит наше хобби того, чтобы ради него жизнью рисковать.
Тем более - поксипол… Он же не клеит нифига…
Тем более - поксипол… Он же не клеит нифига…
Одна из лучших эпоксидок. ИМХО. А почему собственно она ( арматура ) должна отлететь. Если она в тело винта вклеена на 20мм? Представим себе гвоздь забитый в торец винта. Таки он отлетит при максимальных оборотах? Дисбалансом пренебрежем.
Заранее знаю, что ни в коем случае нельзя ремонтировать винты, и готов получить по полной,
Бери доску и строгай. А так вроде взрослый человек, дрянь говорить тут не охото.
Бери доску и строгай.
Изобразить из доски винт достаточно сложно. Опять же доска не любая подойдет. Ребята реально хочется не упреков, а обоснованных возражений.
Перегрузка будет около 3000g если я правильно все посчитал. Вот и прикиньте- массу приклееных деталей и силу удержания их клеем
Перегрузка будет около 3000g если я правильно все посчитал.
Спорить не буду наверное так и есть. Выходные покажут правоту, или нет, моих рассуждений. Уточню. Обрез винта не срезан лазером. На нем махры. Они являются корнями добавленного фрагмента. И винт пустотелый эпоксидка залита и туда.
Кончики карбоновых винтов большого диаметра элементарно ремонтируются, если лопасть повреждена на 5-10 мм. Учитывая, что обороты не более 10 000, то ничего страшного. Надо тщательно размахрить и зачистить концы винта (с некоторым занижением по толщине, мяса там хватает с избытком) примерно на 10-15 мм, нанести насечки, только никаких отверстий и металлических скоб. Затем наложить на смоле с внутренней стороны лопасти полоску угля с нахлестом 10-30 мм и зафисировать чем то по плоскости, обычно хватает широкой липкой ленты, но можно для подстраховки и еще чем то. С другой стороны недостающую часть восполнить стеклом (по толщине) и сверху наложить другую полоску угля. Так же зафиксировать широкой липкой лентой. Вторую лопасть аналогично. Затем аккуратно обработать все и отбалансировать.
Обычное дело, ничего особенного. Далеко не один Мезлик 22х10 и 28х10 у меня так отремонтирован.
Друг на днях похожим способом(первим) ремонтировал винт по меньше - (тоже карбон 23х8) . Все живи , разнесло в полёте толька шпангот моторами и пока захлох и немножка капот, а так всё нормальна… 😃
Я думаю что дерево смотря от поломки ешо можна жидким 24h епоксидом ремонтировать , а карбон… если волокна сломаны , значит сломаны, всегда при клеики угля с другим метериалом он со временем раслоиваетса.
220 полетов на отремонтированном Мезлике 28х10 это показатель? Впрочем убеждать не берусь никого, тут квалификация требуется.
Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
.
Лучше подождать посылку.
Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
.
Володя, я к своему стыду не знаю, что такое поксипол… Ремонтировал только законцовки, снесенные на 5-8 мм. Наверное ты полностью прав!
Винты Томаша Мейзлика сделаны на Ларите,я думаю по второму варианту ремонт вполне жизнеспособен(бахрома +ларит)
Володя, я к своему стыду не знаю, что такое поксипол…
Это попсовая хрупкая бытовая эпоксидка в тюбиках, эдакий типичный эпокси-вазелин (мой личный термин). Ничем не лучше китайского Контакт-эпокси или якобы немецкого Хенкель-Момента и прочих 5…30 минуток. Такими хорошо петли вклеивать для навески элеронов, я так и делаю. Для ремонта винта?.. Думаю, конечно - можно… Еще гвоздик в розетку тоже можно. И ядовитые грибы - можно))). Просто надо уметь. Я-дык - не умею и боюсь.
А способ с размохрить и пропитать наверное приму на вооружение, если вдруг придется. Смолку конечно жидкую надо для этого, без вариантов.
Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
.
+100500
На то арматура и вставлена.
Подумалось по Ф1