Krill Katana 100cc
ну примерно что делать я понял.
Пока снял все потраха и решил осмотреть так сказать морду.
Снять площадку под шаси не представляется возможным. Так как она была усилена кевларом. И теперь это монолитная конструкция. Единственное что возможно это боковины приклеить к ней.
Алексей может его к Вам в Москву на ремонт отправить??? 😃
начинать с наружи или из нутри???
Выставляешь морду относительно фюзеляжа при помощи бальзовых реек на циакрине. Так же рейками с циакрином правишь все, что считаешь нужным. Не стесняйся, все равно все придется шкурить и красить. Ориентиром бери нижнюю плоскость фюзеляжа и шов сочленения половинок. Если есть лазер - контролируешь им, одновременно смотришь перпендикуляр оси киля нижней плоскости фюзеляжа и перпендикуляр бортов ей же. Выправляешь помятый ламинат и склеиваешь на эпоксидке там, где можно. Там где не можно - вырезаешь. Берешь нешариковый пенопласт. Вклеиваешь бруски в места, где отсутствуют фрагменты. Без нажимов и фанатизма макетным ножом и шкуркой придаешь форму снаружи. Кладешь пару слоев 40-го - 50-го стекла. Шкуришь, шпаклюешь. Повторяешь то же самое для нутра. Фанерные детали площадки шасси полностью удаляешь. На ламинат укладывашь угль плотностью не ниже 90 или такой-же карбон-кевлар(что найдешь, в общем). Потом монтируешь фанерные детали плошадки шасси. Вклейку фанеры лучше делать на эпоксидке с замешанной хлопковой рубленкой. Консистенция 50% сметаны. Каши не жалей. Трещины в капоте можно проклеивать тряпкой только изнутри. Снаружи шпаклевка и краска.
Лонжерон крыла сломан или жив? Обшивку крыла лонжероном в корне вскрыло? Фоток больше давай.
начинать с наружи или из нутри???
Бальзу клеть где удобно. Если есть возможность точно сделать направляющие изнутри - работай там. Начинать можно откуда угодно.
“40-го - 50-го стекла” - имеется в виду Поверхностная плотность в гр/м2???
Типа того.
Да. Все малейщие помятости тоже надо ремонтировать. Там ядро наверняка рваное.
Вскрываешь аккуратно шарошкой изнутри эти помятинки и проливаешь эпоксидкой, либо кашку втираешь в трещины и закрываешь латками из тряпки. Выкрошенный пенопласт можно изнутри замещать клеем, типа PUR-а с последующим вышкуриванием и армированием тряпками.
Алексей может его к Вам в Москву на ремонт отправить??? 😃
Я делать буду медленно. Очень медленно.
Ок. Инструкции получены…
Объем работы понятен стал.
Сегодня преступим…
Восстановление Катаны началось.
Прошу не ругаться делаю первый раз правда под руководством
Часть материалов. Карбона не нашлось, но есть кевлар. Эпоксидная смола была позаимствована у авторитетных планеристов
прикрепил оторванную морду к фюзеляжу. На удивление все совместилось четко, правда небольших фрагментов нет но это не беда
с внутренних боковых панелей придется содрать практически всю стеклоткань оголив так сказать наполнитель. Так как она практически везде отслоилась.
я конечно немного поторопился и не везде в местах излома очистил все как объясняли…но завтра все исправлю. Честно Честно. Инструмент для этого слава богу есть.
Ну пока вот так.
Молодцом!!! Так держать! очень хорошо, когда между хочу и могу такой короткий промежуток времени…Удачи! От чистого сердца!
Удачи Кирилл!!! ХМАО и ЯНАО с тобой! 😃
Валера спасибо. ЯНАО и ХМАО переживает а Австрия и Москва руководят проектом восстановления.
Есть добрые люди на этой земле.
Конечно может быть у меня немного не так как нужно получается, но стараюсь выполнить все рекомендации.
приклеив рейки по бокам и снизу, попробывал корпус на кручение…не поддался. Все жестко.
Урвал рабочего времени немного и посветил ремонту.
Начал отмечать места поломки наполнителя и машинкой начал удалять. правда это еще грубо. Чуть позже выровняю края.
Удаление наполнителя вскрыло несколько моментов повреждения наружного слоя которых небыло видно.
Вопрос возник.
в хвосте обнаружил большое отслоение слоя стекловолокна от наполнителя. Но наполнитель целый и стекловолокно тоже. Попробывал покрутить кузов. В этих местах ничего не играет. Как починить этот момент?
Я думаю содрать стекловолокно и поверху проложить новое.
Это правильное решение. Лучше снять, чтоб сделать новым куском и наверняка аккуратно и с высокой долей надёжности. Модели такого уровня не терпят халтуры…обязательно вылезет в самый неподходящий момент. Для вскрытия подобных вещей и проводится полная ревизия конструкции. Удачи в работе!
в хвосте обнаружил большое отслоение слоя стекловолокна от наполнителя. Но наполнитель целый и стекловолокно тоже. Попробывал покрутить кузов. В этих местах ничего не играет. Как починить этот момент?
Если снаружи - проткнуть иглой в нескольких местах, набрать эпоксидки в шприц и ввести под “хлопун”. Лучше сделать. Вибрации - вещь неприятная. Могут спровоцировать дальнейшее отслоение.
С расколотой фанерной шайбы под болт крыла надо удалить ткань и наклеить прямо поверх еще одну шайбу. Можно без тряпки. Там она несет эстетическую нагрузку.
Новая стеклоткань будет немного в нахлест на старую. Старую нужно немного зашкурить в местах нахлеста с новой? Так?
Так.
вот в таком хаосе приходится восстанавливать самолет. Своего гаража нет, приходится в рабочем. Бардак еще тот…
вроде все подготовил все для начала работ по восстановлению наполнителя. Хотя есть вопросы…его можно кусочками ложить а не вырезать по форме??? все равно на смолу ложиться будет…
Но как то не могу собраться с мыслями. Понимаю что задача простая, положить стекло в местах отсутствия наполнителя, на него заменитель идентичный заводскому, вышкурить и закатать новым стеклом…
Не понимаю пока почему голова и руки не слушаются…
По поводу отслоившейся стеклоткани в хвосте. Есть места где не удобно работать. Поступило предложение взять шприц, наполнить его ПУРом и провести иньекции…
Сижу мысли привожу в порядок обильно заливая виски…
Вряд-ли обильное возлияние виски приведёт мозг в порядок, а тем более сможет помочь в работе… Я вроде как писал КАК это делается… Кусочками, аккуратно подгоняя их по месту. Труд конечно кропотливый, но воздастся сполна!
В чём проблема-то?
Владимир ХОЧУ и понимаю что СМОГУ восстановить, но тупо БОЮСЬ начать…боюсь сделать что либо не так…не знаю мандрадж или еще что нибудь… Завтра целый день отдан самолету но не знаю как нервы собрать в кучу…
Я виски…с автомобилем так и самолетами не совмещаю…это лишнее. Все только на трезвую голову.
Позвольте высказаться.
На верхнем рисунке то, что хотите сделать Вы, а на нижнем то, как это сделал бы я.
Пенопласт сточить под углом. Ремонтные вставки перфорировать отверстиями 0.5-1мм. В дальнейшем в эти отверстия затечет смола и новое стекло склеится с наружным слоем. Стеклосткань в местах склейки (~15мм от края) поцарапать наждачкой до появления ворса. Новое стекло я бы отжог. Для работы в эпоксидными смолами это как бы и не обязательно, но так спокойнее. Да и цвет приятнее.😃 Края выкроек я бы немного распустил. Для склейки пенопласта использовать смолу с аэросилом. Ремонтные вставки укрывать стеклом сразу “по сырому”. Смолу лучше слегка подогреть. Она станет жиденькая и лучше пропитает. И хорошенько всё это дело отжать шпателем. Лишняя смола нам ни к чему.
ПыСы: Ни в коем случае не претендую на истину. Всего лишь личный опыт.
С Ув.😃
Алексей я буду делать именно так. Это я подготовил. Края обязательно срежу по 45 градусов. Ну все я лечу в гараж…