Krill Extra 31% 2,3m
Господа новоиспеченные владельцы, ну что же никаких новостей? ))
Мой уже произведен, отправка на 2 марта стоит.
Есть ли у кого чем поделиться по сборке?
Есть, но не много. На неделе скину
Коллеги,
Никак не могу определиться - ставить ли дистрибьютор питания на сервы, типа Повербокса или Смартфлая…
Улдис, вижу, летает с сервами напрямую во Фрискай приемник.
Сервы у меня будут JR 8921HV х 4 шт - 2шт элероны, по одной на РВ и РН (РВ по примеру Улдиса через промежуточную качалку на обе половинки РВ). На газ хайтек 7985 через понижающий регулятор на 6 в.
Питание 2s lipo.
Приемник высоковольтный Футаба 6208.
Нигде не смог найти документацию на него, какой ток держат дорожки приемника.
Буржуи пишут, что основной ток по питанию серв не проходит через всю логику приемника, а замкнут сразу на выходные дорожки штырьковых штеккеров сразу на сервы, что логично. Но хотелось бы быть уверенным.
Спасибо заранее!
Я разводку делаю так, чтобы питание подавалось сперва на серво, а потом отвод на приемник, тем самым разгрузить дорожки. Хотя о том чтобы у кого-то сгорело что-то не слыхал.
Вот тоже читал на FG, что случаев сгорания по току сервис-деск Футабы не припоминает. С другой стороны, они неофициально заявляют о 8-10 А через приемник, что есть на грани допустимого с таким серво-сетапом.
Народ там летает и с 9-14 машинками 8711 в приемник 6014 и не жужжат.
Роман, а каким образом физически разводку питания выполняете? Дербаните штеккеры серв на силу и сигнал?
Еще вопрос по теме - может кто-нибудь подсказать расстояние от файрвола до шайбы капота? Хочу стенд-оффы заказать, по длине определиться нужно.
Заранее спасибо!
Улдис, вижу, летает с сервами напрямую во Фрискай приемник.
Ну не совсем на прямую ,питание серво получает на прямую от акб а не от приёмника и сечение праводки чуть больше обикновенных удлинителей. Хотя безколекторные серво потребляет на много меньше тока. во жгут распаяна эта схема : Вообшем как описал Роман
Коллеги, спасибо за развернутые ответы! Логика более чем понятна.
В принципе, есть на рынке неплохие недорогие решения, которые реализуют именно такой вариант распиновки питания.
Например, вот такой: Orbit PowerJack. Товарищ с поля взял такой на 7008 приемник для 91 ЭФ Экстры, как опробует - посмотрим что за зверь.
Какие мнения по железке?
Улдис, подскажите пожалуйста - какой высоты проставки вы точили под Ваш GP61? Я пересчитаю под Да-70. Спасибо заранее!
В догонку, только что сделал на второй самолет проводку. Кстати этот power jack видимо то, что надо, хотя цена… , а тут работы на пару часов.
Улдис, подскажите пожалуйста - какой высоты проставки вы точили под Ваш GP61? Я пересчитаю под Да-70. Спасибо заранее!
Если конкретно под Да 70, то у меня длина проставок 39мм, при этом расстояние от передней части опорной шайбы винта до капота получается 1,8 - 2мм. Проставки эти я сам точил и потому мне не проблема была их сделать именно в этот размер, но думаю что если Вы их накругло 40мм закажите то хуже то и не будет.
Ну могу еще скинуть базовые размеры осей крепления двигателя с учетом его смещения относительно оси фюзеляжа. Вот только боюсь они унас с Вами могут отличаться немного (в десятые милиметра) например матрицы могут быть разные, или руки изготовителей.
Дмитрий, спасибо огромное!
Все корзину на Чифе не мог финализировать без проставок, теперь закажу.
По поводу осей - все верно, народ так и пишет, что лучше искать эмпирически на каждом конкретном планере.
Еще там хинт есть полезный, на FG подсмотрено.
Фюз зафиксировать вертикально на чем угодно, например, на стремянке, мордой вверх, чтобы файрвол горизонтален был.
Ставим на файрвол двигатель с проставками, одеваем капот и шайбу кока. Двигая мотор за вал, ищем идеальное расположение. Аккуратно снимаем капот, размечаем отверстия и все
Дмитрий, спасибо огромное!
Да незачто. Если что пишите, какой надо узел сфоткаю по мере готовности.
Все корзину на Чифе не мог финализировать без проставок, теперь закажу.
По поводу осей - все верно, народ так и пишет, что лучше искать эмпирически на каждом конкретном планере.
Еще там хинт есть полезный, на FG подсмотрено.
Фюз зафиксировать вертикально на чем угодно, например, на стремянке, мордой вверх, чтобы файрвол горизонтален был.
Ставим на файрвол двигатель с проставками, одеваем капот и шайбу кока. Двигая мотор за вал, ищем идеальное расположение. Аккуратно снимаем капот, размечаем отверстия и все
Впринципе да, че тут мудрить то. Я вот проецировал вырез капота на файрвол, хотя можно было сделать быстрей и пооще и по точности не хуже.
Улдис, подскажите пожалуйста…
Харашо что ответ уже гатов, а то я уже непомню, а капот снимать лень. Я тоже точил сам, все одинаковой длины так как по отзивам викос при центровке 10-15мм за трубой менять ненада . отверстия отмечал класыческим способом - фюз за шаси на забор - ставлю мотр на монт - одевяу капот - центрую ось вала по центру капота , снимаю капот , отмечаю места сверления…
Потихоньку подтягиваются заказанные заранее ништяки для Экстры.
Являясь большим поклонником Секрафта, заказал фурнитуру и мелочи именно у них, напрямую из Южной Кореи.
Очень понравились болты и шайбы для крепления фонаря. Они выполнены достаточно хитро - шайба имеет сферическое углубление, в которое упирается сферическая накладка на головку болта. Таким образом, плоскость шайбы может быть неперпендикулярна оси болта, что как раз встречается на округлых бортах, вроде обсуждаемой Экстры. И. само собой, резиновый вкладыш в шайбу и накатка на болте для закручивания от руки.
Постели для крепления бортовых акков. излишество. Но красиво, и удобно:
Может чтота неделал правильна ну мне с начала фонарь бил прикручен с болтами и резиновими прокладками , это соединение соравно дало капоту чуть играть и с внутри композит начал стиpатса - может изза тово что мне по началу на морде били 350г груза. Щас здела по прoстому - покралис в цвет капота металические шаиби ~8мм диаметра приклеил их к капоту . вокруг фюза на посадочное место капота намотал пушистую ленту, так чтоб капот заходил с небольшим усилием и прикрутил на жосткую. Больше некаких трений непроиcxодит. Хотя если капот небил догружен наверна и с резиновими прокладками всё било хорошо.
Фюз зафиксировать вертикально на чем угодно, например, на стремянке, мордой вверх, чтобы файрвол горизонтален был.
Ставим на файрвол двигатель с проставками, одеваем капот и шайбу кока. Двигая мотор за вал, ищем идеальное расположение. Аккуратно снимаем капот, размечаем отверстия и все
Угу. Делал тоже самое, но в горизонтальном положении. Самолет лежал на столе. 😎 Никаких проблем.
Просто не люблю городушки из стремянок и свисающих тушеГ… 😁
Проблеми есть - согласитесь что прошитывать или делать метки труднее чем мотор положить на горизонтальную плоскость и наидти идеальное расположение за минуту.
Я брасаю за шаси на забор и все дела , друг это делает на заграждение лестници втарова этажа, ничего городить ненада, первим моделям тоже мотор отмечал и закреплял на столе , ну этот способ гораздо эфективней.
Доброго время суток, обладателям сего самолета!! Думаю скоро начать собирать своего. Есть пару вопросов, кто какие качалки ставил на сервы (планирую элероны - 1,5" , елеватор - 2", Рудер - карамысло 85 -100мм), сервы по кругу такие sdshobby.com/…/power-hd-storm-3-high-voltage-brush… (не реклама), мотор как уже писал ДА-70 ( ещё не определился с питцами или одна канистра, пока не пойму как реализуется установка её). Как кто определял центр для вырезки отверстия для мотора, здесь фото есть его, а зачем такое большое? Крепление РВ, это единственный способ, честно он мне не очень нравится, планирую как то реализовать, как сделано на бальзовых моделях.
Уилдис, к тебе вопрос, а качалки на HD, футабовские идут или какие другие, на СДС -е вроде написано 25Т, но решил лучше уточнить у тебя?
Алексей, возьму на себя смелость ответил, тк перелопатил кучу инфы на всех забугорных форумах:
На рудер ровно 4 дюйма качалку, без оффсета. При вклейке кабанчиков РН добиваться, чтобы оси вилок и ось вращения РН лежали в одной плоскости. Тогда получите идеальную кинематику тросов без провисания по всему диапазону.
На всех рулях нужно расшарошить пазы под петли для достижения предельных углов отклонения.
Качалки серв РВ и элеронов лучше взять с двумя отверстиями на 1.75 и на 2 дюйма, крилл такие кладет опционально, секрафтовские.
Чем не ноавится навеска РВ конкретно? Ни одного нарекания на форумах не встречал на этот узел.
Вообще, очень полезно полистать ветку немецкую, читать не обязательно, там очень полезные картинки есть
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page4
Тип зубьев у ПоверХД - Футаба 25Т она же савокс.
Разметка центра мотора - экспериментально.
Ставите фюзеляж вертикально к стене или забору мордой верх. Фаервол при этом ессно горизонтально ориентирован. На мотор ставите стендоффы (38-40мм) и ставите на фаервол валом верх.
Одеваете капот, на вал - шайбу кока. Двигаете мотор по фаерволу пока не поймаете совпадение шайбы капота и планшайбы кока. Снимаете капот аккуратно, и размечаете места где стоят стендэоффы.
Вроде все )
Алексей, СПАСИБО! Я чуть ошибся. Хотел спросить, как определить центр отверстия под мотор в капоте, и стоит ли делать такую большую как на фото которое есть в ветке?
Я видел, что большую дыру шарошат при установке электросетапа, там почти не оставляют буртика.
А на бензах на взгляд 10-15 мм каемка остается.
Разметить проще всего шаблоном из картона, циркулем окружность д=115мм
Накладываете на капот и видите центр.
Дыру можно прорезать хорошей столярной перкой.
Опс, точно, чё сам не сообразил!