Krill Extra 31% 2,3m

Mongoose9999

Может чтота неделал правильна ну мне с начала фонарь бил прикручен с болтами и резиновими прокладками , это соединение соравно дало капоту чуть играть и с внутри композит начал стиpатса - может изза тово что мне по началу на морде били 350г груза. Щас здела по прoстому - покралис в цвет капота металические шаиби ~8мм диаметра приклеил их к капоту . вокруг фюза на посадочное место капота намотал пушистую ленту, так чтоб капот заходил с небольшим усилием и прикрутил на жосткую. Больше некаких трений непроиcxодит. Хотя если капот небил догружен наверна и с резиновими прокладками всё било хорошо.

Andry_M
Desmo:

Фюз зафиксировать вертикально на чем угодно, например, на стремянке, мордой вверх, чтобы файрвол горизонтален был.
Ставим на файрвол двигатель с проставками, одеваем капот и шайбу кока. Двигая мотор за вал, ищем идеальное расположение. Аккуратно снимаем капот, размечаем отверстия и все

Угу. Делал тоже самое, но в горизонтальном положении. Самолет лежал на столе. 😎 Никаких проблем.
Просто не люблю городушки из стремянок и свисающих тушеГ… 😁

Mongoose9999

Проблеми есть - согласитесь что прошитывать или делать метки труднее чем мотор положить на горизонтальную плоскость и наидти идеальное расположение за минуту.
Я брасаю за шаси на забор и все дела , друг это делает на заграждение лестници втарова этажа, ничего городить ненада, первим моделям тоже мотор отмечал и закреплял на столе , ну этот способ гораздо эфективней.

8 days later
Aleksey24

Доброго время суток, обладателям сего самолета!! Думаю скоро начать собирать своего. Есть пару вопросов, кто какие качалки ставил на сервы (планирую элероны - 1,5" , елеватор - 2", Рудер - карамысло 85 -100мм), сервы по кругу такие sdshobby.com/…/power-hd-storm-3-high-voltage-brush… (не реклама), мотор как уже писал ДА-70 ( ещё не определился с питцами или одна канистра, пока не пойму как реализуется установка её). Как кто определял центр для вырезки отверстия для мотора, здесь фото есть его, а зачем такое большое? Крепление РВ, это единственный способ, честно он мне не очень нравится, планирую как то реализовать, как сделано на бальзовых моделях.
Уилдис, к тебе вопрос, а качалки на HD, футабовские идут или какие другие, на СДС -е вроде написано 25Т, но решил лучше уточнить у тебя?

Desmo

Алексей, возьму на себя смелость ответил, тк перелопатил кучу инфы на всех забугорных форумах:

На рудер ровно 4 дюйма качалку, без оффсета. При вклейке кабанчиков РН добиваться, чтобы оси вилок и ось вращения РН лежали в одной плоскости. Тогда получите идеальную кинематику тросов без провисания по всему диапазону.
На всех рулях нужно расшарошить пазы под петли для достижения предельных углов отклонения.
Качалки серв РВ и элеронов лучше взять с двумя отверстиями на 1.75 и на 2 дюйма, крилл такие кладет опционально, секрафтовские.
Чем не ноавится навеска РВ конкретно? Ни одного нарекания на форумах не встречал на этот узел.
Вообще, очень полезно полистать ветку немецкую, читать не обязательно, там очень полезные картинки есть
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page4
Тип зубьев у ПоверХД - Футаба 25Т она же савокс.
Разметка центра мотора - экспериментально.
Ставите фюзеляж вертикально к стене или забору мордой верх. Фаервол при этом ессно горизонтально ориентирован. На мотор ставите стендоффы (38-40мм) и ставите на фаервол валом верх.
Одеваете капот, на вал - шайбу кока. Двигаете мотор по фаерволу пока не поймаете совпадение шайбы капота и планшайбы кока. Снимаете капот аккуратно, и размечаете места где стоят стендэоффы.
Вроде все )

Aleksey24

Алексей, СПАСИБО! Я чуть ошибся. Хотел спросить, как определить центр отверстия под мотор в капоте, и стоит ли делать такую большую как на фото которое есть в ветке?

Desmo

Я видел, что большую дыру шарошат при установке электросетапа, там почти не оставляют буртика.
А на бензах на взгляд 10-15 мм каемка остается.
Разметить проще всего шаблоном из картона, циркулем окружность д=115мм
Накладываете на капот и видите центр.
Дыру можно прорезать хорошей столярной перкой.

Mongoose9999

Да качалки футаба . На РВ мне уже совсем другая конструкция , на неё такая же качалка как на РН. Качалки такие - незнаю почему о них многа негатива - Нам непопадался неодин брак - очень точная шестерня . единственое у них дирки на 2мм , это как раз + так как я режу в них резбу на 3мм.
hobbyking.com/…/__14850___CNC_Alloy_Servo_Arm_Long…
hobbyking.com/…/__14849__CNC_Alloy_Double_Servo_Ar…

На то что тросики в конечных точках немнога провисает необрашаю вобше никакова внимания так как в воздухе на руль нет негативнова усилия - 4D ешо нелетаем.
Про капот уже забил как что резал - по центру проста делал шаблон маркёром обвёл и ручным фрезом вирезал. оставляя примерна 8мм, чтоб воздух частична смог попасть между коком и отверстием на хаб, ну смисла в этом нет , так как мне соравно один заборник направляет поток на хаб а второй пряма на цилиндр. (Мне ГП61 боком) Почему стараюсь охлаждать хаб - било дело когда хаб бил полностю изолирован (И кок плотно 1-2мм прилегал к капоту) и после полёта заметил что передний подшипник люфтит (это било на Минтор) да , конешна начнут утверждать что материал хреновий , ну после вентиляций хаба проблема ушла , с тех пор частичное охлаждение стараюсь организовать и хабу.

Surveyor
Aleksey24:

мотор как уже писал ДА-70 ( ещё не определился с питцами или одна канистра, пока не пойму как реализуется установка её)

Где то видел я патрубок для ДА-70 с переходом на одну канистру, если найду скину обязательно.
Еще как вариант 2 канистры. Примерно так получается:

Так как канистры выставлены по одной оси без учета смещения цилиндров и выкоса, пришлось немного помудрить с геометрией патрубков для получения одинакового объема в обоих. В принципе с применением минимальных рассчетов их изготовление много времени не займет. Я вот еще для контроля разницы объема после того как уже патрубки сварил их одинаковым количеством воды проверил, результат разница по длине в 1,5 мм , но думаю на работу двигателя это не повлияет.

Desmo

Дмитрий, смотрю на газ стоит пластиковая качалка a-ля Дюбро. Если это не оригинальный стеклонаполненный пластик Дюбро, а китайский полистироловый клон - крайне советую заменить!! На мелком липездричестве на раз проворачивает со срезанием всех шлицов. С учетом мелкой вибрации бенза срежет гарантированно

Surveyor
Desmo:

Дмитрий, смотрю на газ стоит пластиковая качалка a-ля Дюбро. Если это не оригинальный стеклонаполненный пластик Дюбро, а китайский полистироловый клон - крайне советую заменить!! На мелком липездричестве на раз проворачивает со срезанием всех шлицов. С учетом мелкой вибрации бенза срежет гарантированно

Спасибо Алексей. Что за качалка не знаю, да и скорей всего конечно буду менять ее, только на какую другую, тоже не знаю пока, хотя есть
еще у товарища в клубе футабовские жесткие, может такую и поставлю. Более того не знаю как поведет себя сам сервопривод с метал. редуктором futaba 9250, хотя машинка не плохая вроде.

Mongoose9999

A мне тоже стоит пластиковие полностю всем сервам на газ - я проста их сажаю на клей (не эпоксид и не цианакрил они трескаетса) Труднее снимать при ремонте а так на срез признаков нет.

Andry_M
Desmo:

возьму на себя смелость ответил, тк перелопатил кучу инфы на всех забугорных форумах:
На рудер ровно 4 дюйма качалку, без оффсета. При вклейке кабанчиков РН добиваться, чтобы оси вилок и ось вращения РН лежали в одной плоскости. Тогда получите идеальную кинематику тросов без провисания по всему диапазону.

Алексей, скажу, что Вы совершенно неправы. Т.к. Вы пересказываете устоявшиеся форумные страшилки, которые давно потеряли актуальность… 😎

На нашем форуме была правильная ветка по данному вопросу. Вобщем, страшилки и там присутствуют… 😁… кудыж без них!!! 😛
Однако там есть опровержение страшилок. И для лентяев - расчетчик!!!

Все считается и выбирается!!! //Это для Aleksey24 //

Desmo

Андрей, Вы правы. С оговоркой, что я не пересказываю страшилок, а по своему видению утрировал ситуацию.
Действительно, при перекрещивании нитей кинематика иная.
У меня на Инверзе были параллельные тросы, при равенстве качалок и кабанчиков получался чистый параллелограмм, там все было идеально. Поспешно экстраполировал тот опыт на текущий сабж.

Попробовал прикинуть привод с Солиде, с помощью инструмента ограничений, идеального решения нет, можно говорить о минимизации провиса.

Губанов_Игорь

На газ все время ставлю штатные пластиковые качалки, те что вместе с Хайтеком идут. Ни разу шлицы на серве газа не сворачивало

Desmo

Штатные не проворачивает, слов нет!!
Я имею ввиду клоны дюброшных качалок, ими завалены все лабазы, по крайней мере у нас. Там жуткого качества полистирол, примерно как в масштабных наборах-склейках застойных времен.

Andry_M
Desmo:

идеального решения нет, можно говорить о минимизации провиса.

В той теме я писал, что на одном самолете пробовал тросы с постоянным натягом и натяг в нейтрали + ослабление на краях. Больше понравилось второе. На том и остановился…

У меня на газу тоже штатные пластиковые качалки. Пружину с карб не снимал. Не сворачивает…

Mongoose9999
Desmo:

Я имею ввиду клоны дюброшных качалок, ими завалены все лабазы, по крайней мере у нас.

Наверна дурацкий вапрос - а для чево они предназначены? Мне все углы завалены штатными каторие остаятса кучами после покупки серво. если требуетса качалки длинее то покупаетса алюминий или в крайнем случий прикручиваетса текстолит к штатной качалке.

Desmo

На самом деле очень полезные штуки.
В основном для электрики до 50-го размера с претензией на 3Д.
Длины стандартных качалок серв там не хватает, поэтому спасают такие Дюброшные качалки.
Некоторые фирмы напрямую их рекомендуют ставить, 3DHS и Эф например

Aleksey24
Surveyor:

Где то видел я патрубок для ДА-70 с переходом на одну канистру

У меня стояла ДА-ка 70 с одной канистрой, только на другом самолете rcopen.com/forum/f78/topic305526/241 пост 263, грелся мотор, подумал, что подпирает, но установив питцы, ни чего не изменилось. Мне не нравиться, что канстира не в отдельном коробе, в фюзе баня будет, может конечно и ошибаюсь.

Andry_M:

Все считается и выбирается!!!

Андрей, спасибо! Умный совет!!! Только я ставил вопрос, “Кто, КАКИЕ качалки ставит”, а не теорию !!! Вы бы прежде чем писать такие советы, посмотрели бы темы на форуме, собеседника.