Krill Extra 31% 2,3m
Облетал, чудес не бывает, центровка задняя, буду грузить нос.
15г с хвоста, 100г под капот, центровка чуть ближе чем задний край трубы, добавил экспоненты и самолёт полетел как по рельсам, Хариер , блендер, нож исполняет норм, остальное после перерыва не рискнул 😃
Я неподружилса с тaким CG , если в полёте ешо всё боле мене в норме то в ветреную пагоду садитса било очень некомфортабельна. Мне центровка удолетворяла пару милиметров от центра труби назад. Чтоб негрузить морду мне для этова приходилось потрудитса прилична.
Есть немного, на глиссаде больше парашютирует чем летит, особенно с выработанным баком, тут конечно руки в помощь, чтобы не уронить:)
Значит в ветер будет совсем жестко
Первый полет был в порывистый ветер, тогда центровка была еще более задняя, пришлось собрать в кучу свои навыки и вернуть его на землю не вредимым . После этого уже ничего не страшно 😃
По мере того как буду влетываться, буду догружать нос или искать методы разгрузки хвоста.
У меня 7,5 мм за центром трубы, но передневата по ощущениям. Чуть хочу хвост нагрузить
центровка удолетворяла пару милиметров от центра труби назад
7,5 мм за центром трубы
1 апреля давно прошло. 😉 Вот сижу, размышляю…
Парни, как вы умудряетесь измерить ЦТ с точностью 0,1 мм? 😃
-
Не каждая конструкция самолета позволяет подцепить тушку в линии центра масс по вертикали.
Из чего вытекает, что самолет может находиться в неустойчивом или наоборот излишне устойчивом состоянии. Значит +/- 3 мм может вообще оказаться незаметным. -
Верю, что вы делаете специальную приспособу для смещения точки подвеса по вертикали и перемещения (поиска) точки ЦТ по горизонтали. С ней можно достичь точности в 0,01мм.
Буду благодарен, если выложите чертежи хитрой приспособы. 😒
Скажу за себя. Я на композите клею с низу крыла тонкие полоски из оракала в районе точки отсчета (у меня это задний край трубы) , в месте стыка крыльев и фюзеляжа. Потом, подставив под заднюю часть фюзеляжа какой нибудь предмет, чтобы фюзеляж был горизонтально, начинаешь аккуратно, двумя пальцами , насчупывая полосочки из оракала, приподнимать самолет,ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО определяя центровку. Об 0.1мм речи не шло, речь идет о точности пол сантиметра, плюс минус. Задача не определить цифры , а чтобы самолет летел как надо. Другие вообще за законцовки самолет поднимают. Мы ведь делимся опытом, экспериментируем, все на глаз 😃.
Зы:
Тема ожила, это радует
двумя пальцами
Это с каким заполнением бака?
Бак пустой, пилот трезвый:)
Бак пустой, пилот трезвый
😃
Мы ведь делимся опытом, экспериментируем, все на глаз
Вот давно хочу вопрос задать про центровку, кто как проверяет горизонтальность. На маленьких моделях я на глаз. На среднем размере биплане выводил в “0” электронным уровнем в виде айфона 4. На глаз может быть ровно, а по уровню + - 1 гр и чтобы вывести в “0” надо значительно грузиков навешать или батарею двигать.
Вот давно хочу вопрос задать про центровку, кто как проверяет горизонтальность.
А так ли оно надо. Хоть обмерься с точностью до десятой миллиметра и градуса, все равно корректируешь по полету.
Предварительно центровку измеряем приподнимая вдвоем на пальцах за законцовки (на них наклеена малярка с рисками). Точность вполне обеспечивает задачи, так как более точная центровка выставляется по полетам!
Предварительно центровку измеряем приподнимая вдвоем на пальцах
Так же считаю что этого достаточно вполне, при постройке модели сам так и измерял, делая акцент на более переднюю центровку согласно совета Улдиса. Облет показал что центровка немного передняя, чтоб чуть точней проверить центровку в цифрах я и решил сверить результат тот что был по законцовкам вымерен вот такой приспособой (которая кстати те же примерно цифры показала)
Отверстия на ней сделаны в градации 2,5мм. Сразу хочу сказать чтоб тема дальше не раздувалась что не считаю эту приспособу каким либо суперпрецизионным сверхточным прибором для измерения ЦТ и удобна она вобщем то только тем, что можно одному без чьей либо помощи сделать замеры.
Вот сижу, размышляю… Парни, как вы умудряетесь измерить ЦТ с точностью 0,1 мм?
Андрей, раз уж моя цифра погрузила Вас в такие глубокие размышления:o, разрешите специально для Вас я сделаю небольшую поправку, пусть это будет не 7,5мм а примееееееерно 7-8мм за центром трубы.
двумя пальцами , насчупывая полосочки из оракала, приподнимать самолет
Самый простой вариант, но очень неточное определение. Т.к. система в неустойчивом состоянии.
вымерен вот такой приспособой
Спасибо за фотку. Приспособа удобная по крепежу, но неправильная. Опять же, в зависимости от компановки модели - неустойчивое состояние… 😦
Ряд дырочек нужно просверлить по линии ЦТ. Неизвестно где она находится, значит придется сделать несколько разных приспособ с разными рядами. А в случае нахождения ЦТ внутри корневой (ниже верхнего ряда дырочек или выше нижнего ряда) не получится одеть крылья с приспособой. Либо только одеть не до конца, что бы был зазор для просовывания веревки.
Эти простые приспособы и озвученные методы измерения не имеют никакой точности. +/- лапоть. Ввиду сложности, я не измеряю ЦТ. Ориентируюсь по поведению в полете. Хотя очень бы хотелось иметь цифры.
Бак пустой, пилот трезвый
Роман, ИМХО бак должен быть заполнен на 2/3 либо соответствующий груз. Что будет эквивалентно половине полетного времени.
Я делал так на биплане. Подсмотрено у Aeroworks. Сори,фотки неудачные. Что мог найти.
Эти простые приспособы и озвученные методы измерения не имеют никакой точности. +/- лапоть. Ввиду сложности, я не измеряю ЦТ. Ориентируюсь по поведению в полете. Хотя очень бы хотелось иметь цифры.
Роман, ИМХО бак должен быть заполнен на 2/3 либо соответствующий груз. Что будет эквивалентно половине полетного времени.
Я лично сам в лаптях никогда ничего не измерял, но думаю что подобные приспособы и методы имеют погрешность измерения не более чем±2мм,(даже с тем учетом что не попадаем в цт по вертикали на ±50мм).Что касается бака, не думаю что кто то его ставит в хвост или рядом с мотором, наоборот как правило стараемся расположить его ближе к ЦТ. Опять же нужно понимать, что данные цифры здесь люди пишут не для защиты научной диссертации, а для сравнения получившихся показателей после настройки абсолютно одинаковых моделей, пусть даже с небольшой погрешностью.
1 апреля давно прошло.
Вот еще забыл спросить, причем здесь 1 апреля? Мы ведь не на форуме клоунов😁
Я делал так на биплане. Подсмотрено у Aeroworks.
Тоже делал приспособы. Сейчас наклеиваю изоленту на низ фюза, в районе желаемого ц.т. , и ставлю на ребро табуретки. Очень себе не плохо можно прикинуть положение этого самого ц.т.