классический биплан super lazy ace - 2500mm, мотор 100см3.

Waco

Теперь берём разделительный вакс и пару раз с промежуточной просушкой и располировкой обрабатываем поверхность капота. Разводим эпоксидную смолу и в три слоя укладываем стеклоткань(2х 0,63 и 1х 0,15). После полимеризации смолы лёгким усилием руки снимаем полученный капот с мастер-модели.

По ходу дела вырезаются стёкла для кабин и примеряются по месту стыка, чтобы потом, после обтяжки уже со специальным клеем занять своё место.
Покрасить внутреннее пространство кабины нужно обязательно. опять-же для эстетики и гармонии… Привычка такая…

После того, как капот склеен я его вышкурил и прошпаклевал…

Затем нужно было сделать прорези под выступающие цилиндры мотора.Так как выхлопные патрубки таже выходят наружу, то эту работу нужно проделать собрав воедино мотор, патрубки, глушители. Достал я свою горелочку и начал ваять из трубок выхлопные патрубки. сваял, привинтил на место и всё аккуратно промерил и вырезал. Стало вот так:


Теперь, когда подогнаны вырезы под глушители надо сделать вырезы под охлаждение. А уж потом еще раз шпалевка, вышкуривание и покраска. А ничего вроде капотик получился!

Тут сынишка Юрка напомнил мне, что было-бы неплохо иметь на модели шлепкуплюнг, буксировочный зацеп наверно будет правильнее сказать по русски. Подумал я и сделал его, и в правду не помешает…

Стойки пилона верхнего крыла в оригинале только проволока. Ну, не солидно как-то для такого самолёта иметь подобное и прямо на самом виду! решил я их облагородить, сделав визуально массивными и объёмными. Для этого я нарезал сосновые рейки, вырезал в них поднутрения и склеил попарно на каждой стойке. Клей высох, я их вышкурил. А вот самые кончики я прошпаклевал и обработал шкуркой так, чтобы визуально не нарушалась симметрия линий и обводов.


Это была последняя “мусорная операция” у меня на столе… Пропылесосил комнату, протёр пыль…Для чего? Для того, чтобы пыль не мешала мне спокойно работать с плёнкой. Я начинаю обтягивать свой бипланчик! В начале белый - это основной цвет выбранной мной окраски. затем на него рисунок. Особо “выпендриваться” не было времени, поэтому всё сделал быстренько и без особой хитрости, но с притензией на оригинальность…

Впаиваем сервоприводы а свои места и ещё раз всё контролируем…

Теперь настало время фюзеляжа. Вновь белая основа, потом рисунок…
Рисунок повторяет форму и размеры цвета крыла…

Орастик позволяет делать любые рисунки на крашенной и полированной поверхности, чем я и воспользовался, приклеивая свои квадратики и полоски на капоте.

Waco

Осталось только поклеить хвостик и конечно-же с абсолютно идентичным рисунком. Надо-ж , чтоб всё было красиво и гармонично.

Поклейка завершена… Надо теперь вклеить шарнирные петли и установить рулевые поверхности на свои места. Аккуратно защищаем места , где будут вклеиваться петли строительным скотчем и вклеиваем все петли.

Устанавливаем мотор и глушители.

Самое время заняться установкой электроники. В модели будет стоять приёмник 9 каналов, Пауэр Бокс, пара аккумулятор на питание, пара сенсорных выключателей с беком на 6 вольт, один аккумулятор на зажигание. Никаких примудростей, только необходимый минимум. Вот так всё это было смонтированио.

Наконец вклеиваем на посадочные места стёкла кабины и сажаем пилота…Куда-ж без него!!

И последние операции по сборке и регулировке модели. Все мелочи должны быть учтены и проконтролированы…

Ну, вот мы и на флюгплатце…Превый полёт. Это всегда волнительно и приятно! Модель на удивление абсолютно ровно разбежалась и через 40-50 метров плавно и совершенно ровно начала набирать высоту. Всё предсказуемо и под контролем! В первый день мы не производили никаких дополнительных регулировок и настроек. Просто летали раз десять. Спалили 6 литров топлива и попробовали все полётные режимы. Шампанское было выпито с друзьями по клубу. Модель достойно прописалась в нашем с сыном модельном ангаре.


Такая вот история… Но у неё есть и продолжение…

И всё-же , моя цель была доказать, что при желании и небольшом опыте работы вполне возможно самому создать очень даже достойные конструкции. Убедил я хоть какого-то или сомнения гложут ваши души? Мне просто интересно…

Дим_Димыч

Честно говоря сомнений и не было, сам с детства перестроил кучу самолетов от кордовых “плосколетов” до радио “фантиков 50сс”.
Сей час конечно как и большинство подсел на наркотик в виде АРФ, однако руки как держать лобзик не забыли, кстати этот лобзик у меня с
11 летнего возраста, мне его отец доработал что бы было легче пилку менять. А на Вашу работу смотреть одно удовольствие, спасибо!

Губанов_Игорь
Waco:

И всё-же , моя цель была доказать, что при желании и небольшом опыте работы вполне возможно самому создать очень даже достойные конструкции. Убедил я хоть какого-то или сомнения гложут ваши души? Мне просто интересно…

Сложно сказать😒😒😒 Тех кто никогда не строил ничего, убедить невозможно, пока сами не захотят. (почитайте соседние темы, люди на полном серьезе о качестве коков рассуждают по принципу, нужно в нем распиливать отверстия под винт или так лезет. Типа если растачивать не нужно, значит кок хороший…) Другая часть аудитории знает, что все в этом мире возможно.
И не удивляется, а просто восхищается высочайшим Вашим профессиональным уровнем изготовления, не смотря на вроде бы простые фотки😁
Если только тех, кто первые шаги в изготовлении начинает. Да, для них все очень убедительно.

Waco

Спасибо за ваши комментарии.
Так-как этот самолёт является вторым в модельном ряду этой серии бипланов, то нужно хотя-бы краем упомянуть первый, так сказать, родоначальник всего это рода “Лентяев”.
Модель эта была спроектирована в 1976 году Чаком Куннигхамом. Первый её вариант успешно летал с мотором 10см3. как написал в сопроводительной статье Чак - это самолёт для спокойных полётов в выходные дни, а также прекрасное средство отдыха вечером после работы. Что-ж с этим можно согласиться!
Мой отец, ещё живя в России, в 1984 году сделал его…

Затем модель была повторена уже в Австрии, спустя 20лет. Отец сделал модель для моего брата Юрия, который уже в свои 5 лет успешно пилотировал папины модели. Вот он:


Чем интенсивнее становился пилотаж, тем всё больше ощущалось, что мощности четырёхтактной “двадцатки” стало мало. Отец купил Зенох 20см3. Тоже мало! И тогда он переделал носовую часть под мотор 30см3 ДЛЕ. Вот с ним всего стало предостаточно!

Вероятно многих заинтересуют чертежи этого достойного для повторения биплана. Я выложу их:

Waco

Хочу ещё добавить, что модель просто великолепно летает. В нашем семейном ангаре она занимает самое почётное место. Самолёт “крутит” любые фигуры пилотажа, не смотря на свой плоско-выпуклый профиль.
Заказать рабочие чертежи вы можете вот здесь в масштабе 1:1 www.kitcutters.com/RCM/RCMScale/RCMLazyAce.htm
Небольшое техописание модели:
Размах биплана 1900мм, вес 5800гр. нагрузку даже не считал. Просто я знаю, что он очень лёгкий. Крылья из бальзы 2мм, пара лонжеронов из сосны только. Фюзеляж тоже цельнобальзовый. первый шпангоут фанера 6мм только и шпангоут крепления крыла, остальные бальзовые. С высоты метров без мотора 30 биплан без проблем сделает пару кругов перед посадкой. Но, Юрка любит садится с большой высоты, метров с 70-80. Он вертикально падает к началу взлётной полосы и на высоте метров 10 выходит в прямой полёт. Убирает обороты и модель плавно садится . Торможение у модели даже с двухлопастным винтом 20х8 очень хорошее. Кстати, если посмотрите видео по ссылке, то можете увидеть эту посадку - это на 3.32 минуте.
www.rcmovie.de/video/…/Lazy-Ace-Teil-3
Эта модель очень стабильна на всех режимах полёта, я-бы рекомендовал такой самолёт всем, кто хочет быстро научится летать и освоить азы красивого пилотажа. Единственный минус - это обратные фигуры. Профиль плосковыпуклый, это и мешает…

На этом самолёте Юрий много раз менял режимы работы рулей, мотора…экспериментировал. И когда отец подарил ему новый передатчик FUTABA FX40, он первым делом запрограммировал по новому свой любимый Лази.

Waco

Постом выше я дал прямую ссылку на чертежи.
www.kitcutters.com/RCM/RCMScale/RCMLazyAce.htm
Там-же можно заказать и нарезку… Именно там есть и чертежи всех последующих модификаций этого биплана.
Я могу показать, как у нас разбирается этот самолёт. Хвостовое оперение съёмное, что очень удобно при транспортировке.
Самый последний вариант был сделан в прошлом году. Композитный фюзеляж и бальзовые крылья. Модель имела большой успех…
Сейчас в работе модель с размахом 3300мм и мотором 222см3. Самолёт создаётся в двух экземплярах для тренировки синхронных полётов.

Waco

Хочу выполнить своё обещание по поводу съёмной части хвостового оперения у модели маленького биплана с мотором 30см3.
Итак… для того, чтобы иметь подобный вариант конструкции вам необходимо будет внести изменения в рабочие чертежи. Необходимо будет вдоль основной силовой рейки фюзеляжа , в хвостовой его части, сделать площадку из лёгкой фанеры 6мм толщиной. В ней должны будут сделаны пазы для шипов крепления. Два спереди площадки и один в хвостовой его части. Вот так…

Далее изменения коснутся стабилизатора. Две центральные нервюры надо будет сделать из фанеры 3мм. К ним необходимо будет привязать крепление пары площадок из 6мм фанеры Одну в месте крепления передних шипов. И вторую сзади для третьего шипа.

Теперь рассмотрим киль. В нем соответственно имеется вырез под лонжерон. Но, внутри тела киля, в нижней его части нужно будет вклеить пару фанерных или буковых вставок. Они необходимы для того, чтобы в них входили шурупы крепления киля. Эти отверстия видны на фото…

Киль вставляется между центральными нервюрами достаточно плотно. Эти нервюры центрируют его автоматически. Снизу достаточно только ввернуть пару шурупов. Это очень надёжное соединение! Под головки шурупов на фюзеляже я сделал небольшие углубления.

Теперь полученную конструкция хвостового оперения вы вставляете в задний паз фюзеляжа. Немного продвигаете вперёд и пара передних шипов встаёт в свои пазы. Двигаете дальше и соединение автоматом замыкается!! Причём шипы подгоняются к пазам очень точно. Это гарантирует отсутствие люфтов в соединении. Теперь достаточно только ввернуть один шуруп сбоку и ВСЁ!!. Мёртвая конструкция…Надо только отметить, что боковая часть фюзеляжа , в месте , где проходит шуруп также усилена фанерными накладками “заподлицо” вклеенные в фюзеляж.

Ставим на своё место заднюю стойку и - можно лететь. Сборка- разборка этого узла - максимум пара минут…

Крепление верхнего крыла на болтах М6. Для них в пластины крепления вставлены специальне грибки. Проушины в крыле имеют отверстия для этих крепёжных болтов.

Нижнее крыло также на болтах М6. В его центроплане сделан шип, аналогичный тому, о котором я писал в этой теме. А взади пара болтов. Для них сделаны специальные проушины из фанеры 6мм. Я думаю, что из фото всё понятно.

Шасси также съёмное, но не на резине, как в оригинале. Переклейка фанерных пластин и несколько шурупов. вот и все технологические “хитрости”…

Эта модель находится в эксплуатации, очень надо сказать интенсивной, вот уже 8 лет… Ни разу не было никаких проблем со сборкой и демотажём. Поэтому можно смело утверждать, что такая конструкция проверена временем.

FFedor

Не могу говорить за всех, себя я считаю новичком, но я лично в восхитительном шоке.Великолепное повествование, очень много фотографий и законченность прекрасной работы. Один маленький осадок; Сделано не в России.Огромное спасибо, за красивый показ профессиональной работы.С уважением, Фёдор.

FFedor
Waco:

Но, сделано-то русскими…

  • И, это отрадно, можно сказать;чувствуется Советская школа моделизма!
4 months later
Waco

Немного новых фоток этого биплана с нашего последнего шоу полёта…Мы не только делали классический пилотаж, но и таскали планера. публике всё это ужасно нравилось и мы каждый раз получали громкие аплодисменты…



Самолёт уже налетал более 200 “боевых” вылетов… Основная “рабочая лощадка” в этом сезоне.
Уже началась постройка нового биплана этой-же схемы. Размах 3300мм, мотор 222см3. Будет дым, пиропатроны на концах крыльев, сброс парашютистов и конечно-же 1кг. конфет для детей…Типичный шоу самолётик…