классический биплан super lazy ace - 2500mm, мотор 100см3.
Вероятно многих заинтересуют чертежи этого достойного для повторения биплана. Я выложу их:
А покрупнее не нашлось ? Впрочем: www.outerzone.co.uk/search/results.asp?keyword=laz…
Постом выше я дал прямую ссылку на чертежи.
www.kitcutters.com/RCM/RCMScale/RCMLazyAce.htm
Там-же можно заказать и нарезку… Именно там есть и чертежи всех последующих модификаций этого биплана.
Я могу показать, как у нас разбирается этот самолёт. Хвостовое оперение съёмное, что очень удобно при транспортировке.
Самый последний вариант был сделан в прошлом году. Композитный фюзеляж и бальзовые крылья. Модель имела большой успех…
Сейчас в работе модель с размахом 3300мм и мотором 222см3. Самолёт создаётся в двух экземплярах для тренировки синхронных полётов.
Хочу выполнить своё обещание по поводу съёмной части хвостового оперения у модели маленького биплана с мотором 30см3.
Итак… для того, чтобы иметь подобный вариант конструкции вам необходимо будет внести изменения в рабочие чертежи. Необходимо будет вдоль основной силовой рейки фюзеляжа , в хвостовой его части, сделать площадку из лёгкой фанеры 6мм толщиной. В ней должны будут сделаны пазы для шипов крепления. Два спереди площадки и один в хвостовой его части. Вот так…
Далее изменения коснутся стабилизатора. Две центральные нервюры надо будет сделать из фанеры 3мм. К ним необходимо будет привязать крепление пары площадок из 6мм фанеры Одну в месте крепления передних шипов. И вторую сзади для третьего шипа.
Теперь рассмотрим киль. В нем соответственно имеется вырез под лонжерон. Но, внутри тела киля, в нижней его части нужно будет вклеить пару фанерных или буковых вставок. Они необходимы для того, чтобы в них входили шурупы крепления киля. Эти отверстия видны на фото…
Киль вставляется между центральными нервюрами достаточно плотно. Эти нервюры центрируют его автоматически. Снизу достаточно только ввернуть пару шурупов. Это очень надёжное соединение! Под головки шурупов на фюзеляже я сделал небольшие углубления.
Теперь полученную конструкция хвостового оперения вы вставляете в задний паз фюзеляжа. Немного продвигаете вперёд и пара передних шипов встаёт в свои пазы. Двигаете дальше и соединение автоматом замыкается!! Причём шипы подгоняются к пазам очень точно. Это гарантирует отсутствие люфтов в соединении. Теперь достаточно только ввернуть один шуруп сбоку и ВСЁ!!. Мёртвая конструкция…Надо только отметить, что боковая часть фюзеляжа , в месте , где проходит шуруп также усилена фанерными накладками “заподлицо” вклеенные в фюзеляж.
Ставим на своё место заднюю стойку и - можно лететь. Сборка- разборка этого узла - максимум пара минут…
Крепление верхнего крыла на болтах М6. Для них в пластины крепления вставлены специальне грибки. Проушины в крыле имеют отверстия для этих крепёжных болтов.
Нижнее крыло также на болтах М6. В его центроплане сделан шип, аналогичный тому, о котором я писал в этой теме. А взади пара болтов. Для них сделаны специальные проушины из фанеры 6мм. Я думаю, что из фото всё понятно.
Шасси также съёмное, но не на резине, как в оригинале. Переклейка фанерных пластин и несколько шурупов. вот и все технологические “хитрости”…
Эта модель находится в эксплуатации, очень надо сказать интенсивной, вот уже 8 лет… Ни разу не было никаких проблем со сборкой и демотажём. Поэтому можно смело утверждать, что такая конструкция проверена временем.
Не могу говорить за всех, себя я считаю новичком, но я лично в восхитительном шоке.Великолепное повествование, очень много фотографий и законченность прекрасной работы. Один маленький осадок; Сделано не в России.Огромное спасибо, за красивый показ профессиональной работы.С уважением, Фёдор.
Но, сделано-то русскими…
Но, сделано-то русскими…
- И, это отрадно, можно сказать;чувствуется Советская школа моделизма!
Немного новых фоток этого биплана с нашего последнего шоу полёта…Мы не только делали классический пилотаж, но и таскали планера. публике всё это ужасно нравилось и мы каждый раз получали громкие аплодисменты…
Самолёт уже налетал более 200 “боевых” вылетов… Основная “рабочая лощадка” в этом сезоне.
Уже началась постройка нового биплана этой-же схемы. Размах 3300мм, мотор 222см3. Будет дым, пиропатроны на концах крыльев, сброс парашютистов и конечно-же 1кг. конфет для детей…Типичный шоу самолётик…