Серво на газ

Tarukin

Сегодня поставил Гиперион HP-DS20-FMD, в воздух не поднимал, ветер поперек 9м.с. но испытания на земле показали очень четкую отработку. aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3382

Waco

У нас на биплане 2 метра Lazy Ace такие стоят уже 8 лет!! Никаких нареканий. А наш самолётик делает по 10-15 полетов в неделю, уже три мотора 30см3 были заменены… Хороший выбор.

15 days later
DeltaGold

Добрый день.

Можно в этой теме вопрос задать, а то не хочется открывать отдельную тему для такой мелочи. Хочу поставить серву на газ тким образом, как показано на рисунке (это микро-серва). Двигатель ZG 26, самолёт 2-х метровая Katana. Конечно, для установки будут предумотрены деверянные брусочки, серва будет установлена на обычные резинки вокруг винтов.

Сомнения грызут из-за того, что серва стоит прямо на двигателе,­ т.е. вибрации здесь самые мощные. Читал разные темы на этот счёт, мнения самые различные,­ одни микросервы­ ругают, другие говорят вроде хорошо ходят.

Прошу совета, можно так делать? Проблема в том, что качалка карбюратора ходит “вверх-вниз”, тянуть длинную тягу из сервы в фюзеляже проблематично.

Mongoose9999

Eсли собираитесь летать в месяц пару полётов ставте - сезон протянет.
С проблемамаи качалки газа сталкиваетса все ДВС , на каком та она удачней на каком приходитса поломать голову. прикручиваите на качалке карбюратора другую качалку каторая вам обеспечит такой угол и линейность каторий Вам удобна. С мини сервами позитивные отзиви я слишал толька от людей каторие летает редка мала дёргая газ. Самому бил по началу негативный опит даже когда она небила на жосткую с мотором.

DeltaGold

Спасибо, летаю действительно немного, два-три дня в месяц, по 3-5 полётов.

Всё-таки попробую присобачить нормальную серву - ну хотя бы мини (на картинке стоит микро), правда ещё не придумал как.

guktu

Хоть мини, хоть микро- ни одна держать ноль не будет из-за вибрации. Тем более, она у вас на самом моторе.

G_G_D
Mongoose9999:

А очень большая скорость меньше 0.10 серво газа может дать обратный ефект и мотор начинает глохнуть, приходитса откручивать иглу , а там уже не так хорошо работает на хх.

DanielPHolman использует высока скоростную серву DS8917HV High-Voltage Ultra Speed Cyclic Servo
Specs
Size Category: Standard
Type: Digital
Application: 50-size and larger helis, cyclic
Torque: 230 oz/in (2S LiPo battery)
Speed: .06 sec/60°
Length: 1.58 in
Width: 0.82 in
Height: 1.57 in
Weight: 2.6 oz
Bushing Or Bearing: Bearing
Bearing: Dual
Motor Type: Coreless
Connector Type: JR
Gear Type: Metal
Gear Material: SuperSteel™
Voltage: 7.4V (2S LiPo battery)
Deadband: Less than .001ms
__________________

Mongoose9999

Я нехотел сказать что так нельзя , я предупреждал что мотор может начинать каприжничить , это зависит от самово мотора. Ведь стлаквиались с таким что если очень бистра дать газ или очень бистра ево сбросить мотор может заглохноть, особенна если он забеднен , вот об этом и писал.

DeltaGold

В итоге серва была поставлена вот так:

Что скажете?

DeltaGold
Лаптев_Владимир:

только в профиль.

В этой конструкции образовалось одно неожиданное преимущество: в этой модели (Катана) очень длинный капот на нос, крепиться шурупами к фюзу: от вибрации, крепления (дырки) для шурупов уже радолбались до угрожающих размеров. Так вот эта серва как-бы поддерживает этот капот с другого конца, снижая этот эффект.

В общем, это было решающим для принятия решения, как ставить серву.

Mongoose9999:

мотор может начинать каприжничить

Разве это связано со способом установки сервы, или только с настройками мотора?

У меня нет проблем поставить винт на чуть более богатую смесь.

rage-nsk

Ну да, главное, что бы капот не болтался а на управление газом пох 😁

Mongoose9999
DeltaGold:

Разве это связано со способом установки сервы, или только с настройками мотора?

У меня нет проблем поставить винт на чуть более богатую смесь.

Да , ну я сталкивалса с тем что если делать чуть жирнее чем нада чтоб уверенно небило провалов от очень резкова ривка качалки то он начинает больше пердеть в хх.
Мне била серво 0.09 чтоб уверенно работал надо било или неотпускать меньше ~2300, или делать избиточна жирнее смесь или ограничить с апи. Я псоатвил серво 0.12 и мне всё стало на свои места.

UB0AAC
Mongoose9999:

Да , ну я сталкивалса с тем что если делать чуть жирнее чем нада чтоб уверенно небило провалов от очень резкова ривка качалки то он начинает больше пердеть в хх.
Мне била серво 0.09 чтоб уверенно работал надо било или неотпускать меньше ~2300, или делать избиточна жирнее смесь или ограничить с апи. Я псоатвил серво 0.12 и мне всё стало на свои места.

Если мотор глохнет или проваливается при резкой даче газа дело либо в моторе либо в настройках, серва тут точно не причем 😁
По моему на газ серва нужна до 0.1с, если медленнее это заметно снижает приемистость мотора. У меня раньше стояла 0.17с, перегазовки были вялые, даже визуально видно насколько серва отстает от стика. Поменял на 0.09с серву стало совсем другое дело. Зачем ухудшать приемистость за которую мы и так боремся как можем.

Mongoose9999

0,17 уже перебор.
Я смог получить резкость и с 0.09 ну мен непонравилось как он тогда работал на ~3500 , Я отказалс от промежуток времени 0.03 так как я пилот не тово класа котором это очень замeтна и нужна, и получил харошие переходные обороты и соответственную резкость . Если у Bас на поляне мотори отстроены так что если им дать чуть поработать на 1500 и потом с 0.08 дать полный газ (с родным питсом не канистрами) и нет нимолейшева провала + непердит в остальных режимах я по доброму Вам завидую, Нам как то так неудаётса, нада каким та параметрам пожертвовать.
какой смисл от 0.08 если мотор сарвно на мах обороты за это время невиходит , и время раскрутки с 0.12 50cc мне непоменялось - ибо мне нет прибора чем это померить
Ведь у кривих откривания заслонки и вихода на максимальные обороты нет линейности , особенно если ми говорим про время 0 - 0.12 Вот скажите на сколька я потеряю во времени если заслонку открить за 0 секунд и с 0,12 за какое время мотор наберёт свой мах обороты в одном и в другом . время передвижения стика изключаем ,будем щитать что там переключатель и время = 0

Губанов_Игорь

Я спокойно летаю на не быстрых сервах, обычно хайтек 7985 стоит, у них усилие маленькое, больше ставить не куда. Да и время реакции двигателя на заслонку позволяет любую серву ставить 0,12 - 0,2

Если когда нибудь скорость сервы начнет мешать, сразу поменяю. Но пока что то не видно такого. Сервой двигатель все равно не исправишь. Летайте на Дашках, все ништяк будет. И реагирует моментально и стоимость имеет значение, а Дашка явно дешевле в 2-3 раза ДЛЕ или ЕМЕ на весь срок ресурса…

Mongoose9999
Губанов_Игорь:

Да и время реакции двигателя на заслонку позволяет любую серву ставить 0,12 - 0,2
.

Так я и про это. Ну скажите, Ви , как опитный пилот 3D, где перегазовки важны . Вам требуетса серво на газ бистрее 0.12? и пробували ставить серво nа газ 0.08 - никогда несталкивались мною описанным эфектом?

Губанов_Игорь

Ну я не настолько опытный пилот, что бы выступать в роли эксперта. Просто быстрые сервы на газу никогда не пробовал ставить, именно в силу того, что полностью устраивают вполне обычные…

Mongoose9999

Мой опит на 0.09 бил толька из за тово что такая серво била , вот и поставил и потом снял.

AVP63

Пробовал разные. Я лично очень чувствую разницу между 0,2 и 0,1 секунды. Да, реакции бензинового двигателя немного задемпфированны, но моторы разные, и карбюраторы тоже.

G_G_D
AVP63:

Пробовал разные. Я лично очень чувствую разницу между 0,2 и 0,1 секунды. Да, реакции бензинового двигателя немного задемпфированны, но моторы разные, и карбюраторы тоже.

Андрей на ваш взгляд конкретно какую ставить, и как вы выставляете качалку на серво газа.