Физические отличия пропеллеров..
Уважаемый! Конечно будет меняться скольжение, скажу больше, поменяется все, диаметр, относительная ширина лопасти, относительная толщина, обороты максимальные, тяга скорее всего уменьшится а может и нет ведь добавятся обороты, с аэродинамической точки зрения это будет бревно, КПД упадет, НО у Вас появится прекрасный полуфабрикат, Вы можете подработать переднюю кромку увеличив шаг, можете подработать заднюю тем самым уменьшить шаг, можете выточить другой профиль например PAФ, Кларк, Цаги, не изменяя шаг и пошире лопасть получится, а можете после доработки выкинуть в мусорное ведро.
Уважаемый! Конечно будет меняться скольжение, скажу больше, поменяется все, диаметр, относительная ширина лопасти, относительная толщина, обороты максимальные, тяга скорее всего уменьшится а может и нет ведь добавятся обороты, с аэродинамической точки зрения это будет бревно, КПД упадет, НО у Вас появится прекрасный полуфабрикат, Вы можете подработать переднюю кромку увеличив шаг, можете подработать заднюю тем самым уменьшить шаг, можете выточить другой профиль например PAФ, Кларк, Цаги, не изменяя шаг и пошире лопасть получится, а можете после доработки выкинуть в мусорное ведро.
Ну раз скольжение меняется, значит и шаг меняется. Точка. И хорош уже. Вопрос был про изменение шага при “урезании” диаметра - он изменился.
Учите матчасть!
Учите матчасть!
Чего и вам желаю!
Учите матчасть!
Ми тут неговорим про гоночных пропах каторим действительна шаг можна сказать неменяетса по длине . Ладна хватит.
Что Ви прелагаите? Купить пропеллер , обрезать , менять шаг , точить и.т.д. Ви этим занимались или подумали что кинули универсальную идею ? Если занимались даваите фото и свои опит в студию , Ну судя по Bашим знаниям, ясна что опита Вам нет. Если переделать вес пропеллер , Вам непришло в голову то, что можна взять хароший материал и зделать всё по своим усмотрениям изначальна. Чтота поправить как это делает Евгений совсем другое.
Шаг будет меняться. Вы, видимо, говорите о шаге винта в определенном сечении, но поскольку шаг по сечениям по диаметру меняется, то шаг винта - есть понятие усредненное.
Соответственно, “убирая” часть более мЕньших шагов сечений, в усредненном значении получаем увеличение шага винта.
Есть такое понятие винт постоянного шага и винт переменного шага. Естественно если винт постоянного шага то как ты его не обрезай шаг не изменится, если только при обработке не тронете рабочую поверхность. Ну а у переменного естественно будет менятся. Обычно винты переменного шага имеют меньший шаг к концу лопасти. Здесь можно применить понятие средний шаг и естественно обрезая лопасть по диаметру шаг будет менятся в сторону увеличения.
На что обращаем внимание и на сколько? Ясно что большой диаметр добавляет тяги, большой шаг скорости, что добавляет (убавляет) ширина лопасти? Сколько?
Что добавляет (убавляет) утончение профиля винта? Сколько? Форма винта что меняет?
Ширина лопасти будет добавлять тяги, если мотор осилит. Например возмите весло маленькое а потом большое. Грести станет тяжелее, так и мотору, нагрузка на двигатель увеличится. Профиль у винта должен быть как можно тоньше, настолько насколько позволяет прочность материала из которого он сделан. Потому что это лишнее сопротивление которое всегда нужно стремится уменьшить.
Да Я их точил, пилил где то в году 85, когда выбор был мягко сказать никакой. Были на соревнованиях в Киеве, кто то из сборников выбросил поломанный винт TF, вот тогда и чертил и точил и экспериментировал. Кстати, хорошая копия сделанная грамотно, лучше оригинала. Обломок храню и сейчас. Летаю на бензиныче 60 кубов, покупные винты и не парюсь, не ослы же их делают. Для тех кто хочет улучшить свой винт я предложил метод, естественно можно взять кусок бука и сделать новый. Изобретать велосипед дело не благодарное, все уже изобретено, пользуйтесь. Кстати ширина лопасти сильно влияет на скольжение, винт как бы меньше буксует, с висения рвать будет лучше а на остальных режимах жрать бензин.
Извините что задел. Ну если летали на саревнованиях на пилотажках то тем более знаете что там винты с нелинеарным шагом играет роль больше всево - как раз ~2/3 шаг больше всево , он работает для скорости а в концах шаг меньше , эта часть хорошо тормозит самалёт в пике - он не так разгоняетса - тем самим можна получить равномерней скорсть на всех этапах фигуры , что в пилотаже важна.
К вопросу о ширине лопасти. У вертолетчиков как-то так:
Заполнение несущего винта
— отношение площади лопастей несущего винта в плане к сметаемой площади. Определяется приближённо по формуле (σ) = zb/((π)R), где R — радиус винта, z — число лопастей, b — хорда лопасти на радиусе 0,7R.
Для каждого значения окружной скорости конца лопасти (ω)R ((ω) — угловая скорость) существует наивыгоднейшее З. н. в., при котором значение относительного (вентиляторного) коэффициента полезного действия винта на режиме висения (в отсутствии ограничивающих поверхностей) максимально.Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Есть такое понятие винт постоянного шага…
Есть такое. Только установочные углы на таком пропе не соответствуют расщётному шагу… .
На правильно спроектированном пропеллере установочный угол складывается из трёх углов:
- собственно сам шаг в угловом “эквиваленте”.
- угол скольжения.
- угол атаки, как на крыле.
По этой причине ни шагомер, ни угломер не дают истинных значений т.к не учитывают 2-го и 3-го.
Нельзя просто померять и сказать какой шаг на “винтике”. Надо посщитать, сложить и потом сравнивая можно о чём либо говорить.
И по этой же причине, в основном, на покупных пропеллерах установочные углы при замере показывают такую разницу.
Есть такое. Только установочные углы на таком пропе не соответствуют расщётному шагу… .
На правильно спроектированном пропеллере установочный угол складывается из трёх углов:
- собственно сам шаг в угловом “эквиваленте”.
- угол скольжения.
- угол атаки, как на крыле.
По этой причине ни шагомер, ни угломер не дают истинных значений т.к не учитывают 2-го и 3-го.
Нельзя просто померять и сказать какой шаг на “винтике”. Надо посщитать, сложить и потом сравнивая можно о чём либо говорить.
И по этой же причине, в основном, на покупных пропеллерах установочные углы при замере показывают такую разницу.
Бред какойто.
К вопросу о ширине лопасти. У вертолетчиков как-то так:
У вертолетов совсем другии принципы работы винта.
У вертолетов совсем другии принципы работы винта.
у всех винтов принцип работы один ))))))))
у всех винтов принцип работы один ))))))))
У меня в гараже висит рулевой с МИ-2, ничего общего с самолетным.
ничего общего с самолетным.
и чё? для него специально новый закон физики для этого придумали?
Бред какойто.
Для кого-то это всё бред, а для кого-то и нет!
stroimsamolet.ru/050.php
…Рассмотрим обтекание профиля лопасти винта в произвольном сечении плоскопараллельным потоком (рис. 1).
Из приведенного треугольника скоростей находим местный угол атаки профиля лопасти:
(1)
где
- угол установки профиля в рассматриваемом сечении;
- угол притекания невозмущенного потока;
- угол индуктивного скоса.
Из условия равенства нулю радиальной составляющей индуктивной скорости можно записать:
(2)
где - безразмерные значения осевой, тангенциальной и нормальной составляющей индуктивной скорости винта. …
Здесь книга:
www.twirpx.com/file/1373444/
Это так, для примера. есть ещё книга из 90-х годов, на немецком и в бумаге, отсканирую на досуге пару страниц этого “бреду” в картинках…
отсканирую на досуге пару страниц
аух айн паар зайтен мер )))
угол индуктивного скоса.
В моей хате попрошу не выражаться.
😆
А смайлик гхде!
и чё? для него специально новый закон физики для этого придумали?
Не знаю, говорю что вижу.
у всех винтов принцип работы один
Ну да, вращаются в какую нибуть сторону.