Физические отличия пропеллеров..
Да Я их точил, пилил где то в году 85, когда выбор был мягко сказать никакой. Были на соревнованиях в Киеве, кто то из сборников выбросил поломанный винт TF, вот тогда и чертил и точил и экспериментировал. Кстати, хорошая копия сделанная грамотно, лучше оригинала. Обломок храню и сейчас. Летаю на бензиныче 60 кубов, покупные винты и не парюсь, не ослы же их делают. Для тех кто хочет улучшить свой винт я предложил метод, естественно можно взять кусок бука и сделать новый. Изобретать велосипед дело не благодарное, все уже изобретено, пользуйтесь. Кстати ширина лопасти сильно влияет на скольжение, винт как бы меньше буксует, с висения рвать будет лучше а на остальных режимах жрать бензин.
Извините что задел. Ну если летали на саревнованиях на пилотажках то тем более знаете что там винты с нелинеарным шагом играет роль больше всево - как раз ~2/3 шаг больше всево , он работает для скорости а в концах шаг меньше , эта часть хорошо тормозит самалёт в пике - он не так разгоняетса - тем самим можна получить равномерней скорсть на всех этапах фигуры , что в пилотаже важна.
К вопросу о ширине лопасти. У вертолетчиков как-то так:
Заполнение несущего винта
— отношение площади лопастей несущего винта в плане к сметаемой площади. Определяется приближённо по формуле (σ) = zb/((π)R), где R — радиус винта, z — число лопастей, b — хорда лопасти на радиусе 0,7R.
Для каждого значения окружной скорости конца лопасти (ω)R ((ω) — угловая скорость) существует наивыгоднейшее З. н. в., при котором значение относительного (вентиляторного) коэффициента полезного действия винта на режиме висения (в отсутствии ограничивающих поверхностей) максимально.Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Есть такое понятие винт постоянного шага…
Есть такое. Только установочные углы на таком пропе не соответствуют расщётному шагу… .
На правильно спроектированном пропеллере установочный угол складывается из трёх углов:
- собственно сам шаг в угловом “эквиваленте”.
- угол скольжения.
- угол атаки, как на крыле.
По этой причине ни шагомер, ни угломер не дают истинных значений т.к не учитывают 2-го и 3-го.
Нельзя просто померять и сказать какой шаг на “винтике”. Надо посщитать, сложить и потом сравнивая можно о чём либо говорить.
И по этой же причине, в основном, на покупных пропеллерах установочные углы при замере показывают такую разницу.
Есть такое. Только установочные углы на таком пропе не соответствуют расщётному шагу… .
На правильно спроектированном пропеллере установочный угол складывается из трёх углов:
- собственно сам шаг в угловом “эквиваленте”.
- угол скольжения.
- угол атаки, как на крыле.
По этой причине ни шагомер, ни угломер не дают истинных значений т.к не учитывают 2-го и 3-го.
Нельзя просто померять и сказать какой шаг на “винтике”. Надо посщитать, сложить и потом сравнивая можно о чём либо говорить.
И по этой же причине, в основном, на покупных пропеллерах установочные углы при замере показывают такую разницу.
Бред какойто.
К вопросу о ширине лопасти. У вертолетчиков как-то так:
У вертолетов совсем другии принципы работы винта.
У вертолетов совсем другии принципы работы винта.
у всех винтов принцип работы один ))))))))
у всех винтов принцип работы один ))))))))
У меня в гараже висит рулевой с МИ-2, ничего общего с самолетным.
ничего общего с самолетным.
и чё? для него специально новый закон физики для этого придумали?
Бред какойто.
Для кого-то это всё бред, а для кого-то и нет!
stroimsamolet.ru/050.php
…Рассмотрим обтекание профиля лопасти винта в произвольном сечении плоскопараллельным потоком (рис. 1).
Из приведенного треугольника скоростей находим местный угол атаки профиля лопасти:
(1)
где
- угол установки профиля в рассматриваемом сечении;
- угол притекания невозмущенного потока;
- угол индуктивного скоса.
Из условия равенства нулю радиальной составляющей индуктивной скорости можно записать:
(2)
где - безразмерные значения осевой, тангенциальной и нормальной составляющей индуктивной скорости винта. …
Здесь книга:
www.twirpx.com/file/1373444/
Это так, для примера. есть ещё книга из 90-х годов, на немецком и в бумаге, отсканирую на досуге пару страниц этого “бреду” в картинках…
отсканирую на досуге пару страниц
аух айн паар зайтен мер )))
угол индуктивного скоса.
В моей хате попрошу не выражаться.
😆
А смайлик гхде!
и чё? для него специально новый закон физики для этого придумали?
Не знаю, говорю что вижу.
у всех винтов принцип работы один
Ну да, вращаются в какую нибуть сторону.
говорю что вижу.
а, ну да… камаз и бмв тада тож по разным принципам фунциклируют… для камаза одна физика, для бмв другая, онеж на вид разныя…
Ну да, вращаются в какую нибуть сторону.
уже ближе к работе, а ещё версии будут? )))
Это так, для примера. есть ещё книга из 90-х годов, на немецком и в бумаге, отсканирую на досуге пару страниц этого “бреду” в картинках…
Разговор ни о чем.
уже ближе к работе, а ещё версии будут? )))
Если говорить про модельные класические верталёты , то им шаг лопости менятеса линеарна, то есть они в основном все линейки с профилем , про механишецкую часть изменения шага можна неговорить . Туt реч зошла про лопсоти с нелинеарна меняюшимся шагом или с одинаковим шагом по всей длине лопости - потому и можна сказать , что ничево обшево с верталётом.
потому и можна сказать , что ничево обшево с верталётом.
да ну? ))))))) а у вертолёта лопать во время работы тоже прямая, всё время, прям как доска? )))
Ви тут проста поспорить или сказать чтота толково о том как нелинеарное изменение шага лопости играет на практические характеристики 3D МОДЕЛИ - а не о книжках и теорий
- да она роботает как доска прямая если ей механичски несоздать угол (пока раскрутитса) - шаг , Ну шаг ей при любом yгле пича тогда меняетса ЛИНЕАРНА по всей длине (в начале маленкий в конце большой) - ми об этом тут неговорим.
Нам лопость работает почти наоборот , в начале большой в конце маленький
По крайнем мере я би хотел в этой теме прочитать - сравнил такой та с таким та винтом на двигатель/модель такую , наблюдал такие различия . Модифицировал или зделал винт такой та , такой , получилос реальна то и то . В тут предлагаемих книжках этова непишет. Конешна ответ на все вопроси один - берём кучу пропов и вибираем каторий нам лучше подходит. Ну соровнo , прочитать практику других гораздо интересней чем спори о теорий или тово сколька каждый прочитал.
да она роботает как доска прямая
ответ не правильный )))
ми об этом тут неговорим.
мы как раз говорим о том, что все воздушные винты работают по одному принцыпу, фиолетово какой винт )))
Ви тут проста поспорить
я тут просто посмеяться, читаю некоторые посты как журнал Крокодил )))
сказать чтота толково о том как нелинеарное изменение шага лопости играет на практические характеристики 3D МОДЕЛИ
вот этот вопрос очень правильный, хотя и не совсем точный!
т.е. мы подошли к конкретному самолёту, с конкретно поставленной задачей!
про нелинейность, это не совсем верно, ну да оно нам и не нужно сейчас.
Раз уж заговорили о 3Д модели, тогда может ответите на один вопрос?
- что для 3Д модели важно в ВМГ?