Физические отличия пропеллеров..

Wit
vvshish:

Нелинейность это и есть винт переменного шага что как раз очень характерно для вертолетов.

Вячеслав, мы же про межлик говорили, про вертолёты совсем отдельная тема )))

Mongoose9999:

он меняетса линеарна а вот скручивание меняетса нелинеарна , тем самим и в этом месте должен менятса шаг , на других пропах и Mejzlik не evo я на глаз такое незаметил.

Вы опять немного мимо… вы смотрите на кромку по носикам сечений, они естественно разные, надо смотреть по хордам сечений…

vvshish:

Это самый простой способ если нет измерительных инструментов.

Вячеслав, что это даст? ну будут замеры по нижней части профиля, угол профилей надо смотреть по хордам…

Mongoose9999

Ну ради интерес наверна придётса здалать 😃 . Ну необешаю сразу , нада вдохновение 😃

Wit:

Вы опять немного мимо… вы смотрите на кромку по носикам сечений, они естественно разные, надо смотреть по хордам сечений…
.

Если принять что нижний профиль плоскость то и угломером можна замерить то на сколька приблизительна шаг меняетса или нет.
Разве нет?

vvshish
Mongoose9999:

Если принять что нижний профиль плоскость то и угломером можна замерить то на сколька приблизительна шаг меняетса или нет.
Разве нет?

Конечно можно если вы знаете какой угол равен какому шагу.

Wit:

угол профилей надо смотреть по хордам…

по хордам мы и будем смотреть.

Mongoose9999
vvshish:

Конечно можно если вы знаете какой угол равен какому шагу.

  • растояние от центра , всё вместе и получаетса шагомер.
vvshish
Mongoose9999:
  • растояние от центра , всё вместе и получаетса шагомер.

Именно так

3 months later
1 month later
ДедЮз

ВВ все, работают по одному принципу, но сильно могут отличаться по конструкции. Непример, несущие винты вертолетов имеют крутку постоянного шага и с несимметричным профилем, а у “пилотажных” вертолетов симметричный профиль и совершенно без круток. Хвостовые винты в основном с симметр. профилем, на некоторых машинах без круток.
С самолетными сложнее. Огромное разнообразие по распределению переменного шага, но принципы и методика расчета близкая. Конечная геометрия зависит от задач и условий эксплуатации.

MaestroEv
ДедЮз:

Конечная геометрия зависит от задач и условий эксплуатации.

Ну вот задача - полет на срывной скорости и на обычной скорости на двухтактном моторе.

Губанов_Игорь

Стоит проанализировать геометрию Межлик evo. Очень нравится в указанных режимах

alekse
Губанов_Игорь:

Стоит проанализировать геометрию Межлик evo.

Сканером чпу . А надо башку ломать ?

Губанов_Игорь

Достаточно и шагомером… Ну кому надо, пусть ломают, мне летать надо, я на нем летаю😒

ДедЮз
MaestroEv:

Ну вот задача - полет на срывной скорости и на обычной скорости на двухтактном моторе.

Так параметры не задаются. Исходные: потребная скорость, стат. тяга, диапазон оборотов, мощн. мотора при этих оборотах и еще… Срвыная скорость у разных ЛА разная. Для 3Д пилотажа по винту можно выставить одно предпочтительное требование - минимальный вес (неинертность) остальное исходя от ТТ.

Губанов_Игорь:

Стоит проанализировать геометрию Межлик evo. Очень нравится в указанных режимах

Номер и тип укажите, будет возможность сниму параметры и расскажу.

ДедЮз

Мотор у вас около 100сс? Звонил ребятам, у них от 120сс и винты 32 и выше. Но это не важно, главное до них добраться и пощупать. Для ваших целей ВВ, по идее, должен быть переменного шага, с почти элиптическим распределением, ротационной оконечностью. Вес минимальный. Интересно, по удельному весу ваш винт тяжелее бука или нет. Мне приходилось делать карбоновые лопасти для Ф-5ДЖИ Д660 мм, с наполнителем, самолетные большие, пока только вижу на тренировках.

Mongoose9999
ДедЮз:

Интересно, по удельному весу ваш винт тяжелее бука или нет.

24х8 EVO тяжелее любих дервяных , ну отзивчивость соровно лучше , наверно вес распределяетса по другому , конечности наверна получаетса легче чем дервяным. EVO не самие лёгкие , ТH легче - сравнивал 24х8EVO с 24х10TH непомню точна ну разница била ~20грам .

Губанов_Игорь

Жаль, в линейке Межлика 24х10 evo нет, на дашку-70 придется 25х8 evo попробовать. Летал на 24х10th, такое ощущение, что чего то не хватает

Mongoose9999

Мне ощушения били такие - 24х8 EVO стоит на Krill Extra 9,2Кг2,3m 24х10 TH поставил на Sbach ~ 8Кг2,2m если поменять местамо Sbach с 24х8 при висе и в хариер начинает пригать и пердит , кривие непоногает, а Extra наоборот с 24х10 становытса ленивей, нехватает бодрости. обеим GP-61. так и есть - каждому самалёту свой пропеллер
тоже било интересна попробувать 25х8

ДедЮз

Карбоно-эпоксиды хорошо деформируются с последующей фиксацией геометрии. Окончательное качество зависит от связующего. Отрабатывается экспериментально, можно на поломанном образце. Термофиксация на шаговых оправках в воздушной, водяной или масляной среде. Почти как на цельно-полимерных винтах. Так, что есть возможность “поиграться” с шагами.

Губанов_Игорь

Мне не понравилось, что 24х10 ТН очень быстро флаттерить начинает на статичных фигурах, как деревяшки. Возможно, лопасть хлипковатая немного на кручение. И может быть гоню, но не ниавится форма лопасти в последней трети, серия EVO жестче и на концах имеет другую форму, как то на EVO комфортнее что ли, если так сказать можно

ДедЮз

Если флаттер проявляется и при прогазовках на земле, причем на обеих лопастях одновременно, это могут быть резонансные явления. Нужно во всем диапазоне оборотов сделать съемку в плоскости вращения, потом на стопкадрах посмотреть характер деформации. Если с увеличением оборотов “игра” не прекращается то не хватает жесткости, если прекращается - значит резонанс, тоже можно победить.