Физические отличия пропеллеров..

Wit
Mongoose9999:

да она роботает как доска прямая

ответ не правильный )))

Mongoose9999:

ми об этом тут неговорим.

мы как раз говорим о том, что все воздушные винты работают по одному принцыпу, фиолетово какой винт )))

Mongoose9999:

Ви тут проста поспорить

я тут просто посмеяться, читаю некоторые посты как журнал Крокодил )))

Mongoose9999:

сказать чтота толково о том как нелинеарное изменение шага лопости играет на практические характеристики 3D МОДЕЛИ

вот этот вопрос очень правильный, хотя и не совсем точный!
т.е. мы подошли к конкретному самолёту, с конкретно поставленной задачей!
про нелинейность, это не совсем верно, ну да оно нам и не нужно сейчас.
Раз уж заговорили о 3Д модели, тогда может ответите на один вопрос?

  • что для 3Д модели важно в ВМГ?
Mongoose9999

Харошое торможение , хорошая тяга, хороший поток обдува рулей при нулевой скорости и скорость, конешна вибирая приоритеты - - вот как раз их совместить можна с нелинеарным шагом, cамим шагом и шириной пропеллера . Посмотрим хотяби на тот самий Mejzlik evo каторй многим любимий проп, ему очень харашо на глазок видно как раз этот переход шага. если присмотретса , то чотка видна каk переломаетса передняя кромка ~1/3 лопости.

Ну а всётаки , что там с вёртом - она изгибаетса по спирали при изменений угла и преобретает одинаковий шаг по всей длине ? Откровенно говоря я неинтересовалса,

Wit

ну начнём сразу с того, что нелинейность шага - это чушь… сорри!
шаг у винтов один! Углы установки сечений разные, они устанавливаются под меньшим углом к наружнему радиусу, правильно, но шаг остаётся один!!!
вот эта картинка

вот из этой статьи avia-hobby.moy.su/publ/…/24-1-0-26
чем дальше к концу лопасти, тем бОльшее расстояние проходит профиль, по сравнению с внутренними, значит угол установки профиля должен быть меньше, что бы пройти то же расстояние что и внутренние профили…
значит разобрались, нелинейного шага на межликах и на других подобных винтах нет…
Теперь главные критерии
1 торможение = сопротивление, 2 тяга, 3 обдув = масса отбрасываемого воздуха, а вот скорость на 3Д не нужна, это не пайлонрейсинг, и 4 нужна так же приёмистость винтомоторной группы. так вто между 4 и первыми 1,2,3 нужно искать компромис. Первые три характеристики даст относительно широкий винт, бОльшего диаметра с бОльшим шагом. Но больший диаметр и шаг “утяжелят” винт, приёмистость будет плохая, поэтому придётся подбирать винт под конкретный двигатель, и только путём проб, брать разные винты с наибольшим возможным диаметром с разным шагом… и наоборот, нужна предельная скорость - подбираем узкий винт меньшего диаметра, с меньшим шагом, с меньшим сопротивлением…

Prophead
Mongoose9999:

Ну а всётаки , что там с вёртом - она изгибаетса по спирали при изменений угла и преобретает одинаковий шаг по всей длине ? Откровенно говоря я неинтересовалса,

Вот для полноразмерного вертолёта, Ми-1А:

vvshish
Mongoose9999:

Если говорить про модельные класические верталёты , то им шаг лопости менятеса линеарна, то есть они в основном все линейки с профилем , про механишецкую часть изменения шага можна неговорить . Туt реч зошла про лопсоти с нелинеарна меняюшимся шагом или с одинаковим шагом по всей длине лопости - потому и можна сказать , что ничево обшево с верталётом.

Полностью согласен.

Wit:

да ну? ))))))) а у вертолёта лопать во время работы тоже прямая, всё время, прям как доска? )))

Да, прямая как доска, поэтому шаг там переменный и очень сильно переменный, причем если на самолетах переменные винты как правило к концам лопастей уменьшаются , то в вертолете увеличиваются. Если поставить винт с такими параметрами на самолет то будет полная ж…
То что я сказал что винты работают по одному принципу, да, выразился неправильно, прошу прощения.

Wit:

ну начнём сразу с того, что нелинейность шага - это чушь… сорри!

Нелинейность это и есть винт переменного шага что как раз очень характерно для вертолетов. Да и сделать винт с постоянным шагом на такой длине практически невозможно наверно, да и ни к чему.
Все покупные винты для самолетов постоянного шага и возможно для пилотажных самолетов что бы добиться того что вы хотите (я сам не пилотажник) можно было бы поиграть именно с переменным шагом, но такие винты придется строгать самим или в крайнем случае можно взять готовый винт большего размера подрезать его по диаметру и ширине и тогда появится возможность изменить на нем шаг.

Mongoose9999
Wit:

Я Вам спросил про модельные вёрти а Ви мне про МИ - да ладна, я понял , что скручивание там непросиходит , значит он и есть кaк доска.

3D полёт сочитаетса и с класическим пилотажем а то толька такое колбасивание, так что иметь и скорость немешает, Ну с этим параметром приходитса делитса для пользу других (и зависит от стыля полёта индувидуальна). Я понял про изменения профиля , ну как тогда обясните перелом передней кромки на Mejzlik evo , Я померил толшину профиля в этом месте перехода , он меняетса линеарна а вот скручивание меняетса нелинеарна , тем самим и в этом месте должен менятса шаг , на других пропах и Mejzlik не evo я на глаз такое незаметил.

vvshish
Mongoose9999:

он меняетса линеарна а вот скручивание меняетса нелинеарна , тем самим и в этом месте должен менятса шаг , на других пропах и Mejzlik не evo я на глаз такое незаметил.

Думаю на глаз это не определить, нужен угломер.

Mongoose9999

Смотрю на передню кромку с конца лопости , примерна на 1/3 эта кромка перестаёт скручиватса линеарна и видно как би перелом линий . От чево тогда так ? Если нам шаг неменялса она должна била скручиватса так чтоб глаз этово незаметил , я толька про линию передней кромки.

vvshish
Mongoose9999:

я толька про линию передней кромки.

А задняя кромка как идет, ведь нужно смотреть относительно задней кромки. И все равно это не реально. самое точное это угломер, на крайняк шагомер

Mongoose9999

Задней этот перелом незаметен, так что угол в этом месте будет менятса нелинеарна по сравнению с другим частям. По краинем мере я так думаю, может и не так.

vvshish
Mongoose9999:

Задней этот перелом незаметен, так что угол в этом месте будет менятса нелинеарна по сравнению с другим частям. По краинем мере я так думаю, может и не так.

Ну а теперь думайте и гадайте, сделано это специально или брак производителя. Интересно было бы конечно все таки померить его и выяснить постоянный у него шаг или переменный.

Mongoose9999

Нет , это не брак . И я немеря шагомером или угломером , проста проведя по линиям задней и передней кромки длиным линеалом чуствую что угол меняетсе нелинерана, так как виступаюшево профиля снизу нет, очень харашо видна какую кривую рисует кончик линеала. А что в это такое волшебное?

vvshish
Mongoose9999:

Нет , это не брак . И я немеря шагомером или угломером , проста проведя по линиям задней и передней кромки длиным линеалом чуствую что угол меняетсе нелинерана, так как виступаюшево профиля снизу нет, очень харашо видна какую кривую рисует кончик линеала. А что в это такое волшебное?

Так невозможно определить шаг переменный или постоянный, нужны замеры. Я бы мог вам сказать точно какой на этом винте шаг если вы сделаете следующее. Разметте часть винта желательно от серидины к концу на 3-4 части сантиметра через 2-3 примерно. Положите винт на плоскость ножницами вырежте из картона углы подгоните их в размеченных местах, транспортиром замерте угол пришлите мне какой угол и на каком расстоянии от центра винта. Это самый простой способ если нет измерительных инструментов.

Mongoose9999

Я Вас понимаю , именна таким оброзом и рисуем шаблоны когда изгатваливаем новий винт , толька в зеркалку и ешо по сечению + профиль/форму плоскости.
Замери на Mejzlik скорее всево небудет , так как ленива , да и правду никакую нехочу утверждать . Висказал своё мнени - шаг написан производителем.

vvshish
Mongoose9999:

Я Вас понимаю , именна таким оброзом и рисуем шаблоны когда изгатваливаем новий винт .

Так сделаете замеры или не хочется возится?

Wit
vvshish:

Нелинейность это и есть винт переменного шага что как раз очень характерно для вертолетов.

Вячеслав, мы же про межлик говорили, про вертолёты совсем отдельная тема )))

Mongoose9999:

он меняетса линеарна а вот скручивание меняетса нелинеарна , тем самим и в этом месте должен менятса шаг , на других пропах и Mejzlik не evo я на глаз такое незаметил.

Вы опять немного мимо… вы смотрите на кромку по носикам сечений, они естественно разные, надо смотреть по хордам сечений…

vvshish:

Это самый простой способ если нет измерительных инструментов.

Вячеслав, что это даст? ну будут замеры по нижней части профиля, угол профилей надо смотреть по хордам…

Mongoose9999

Ну ради интерес наверна придётса здалать 😃 . Ну необешаю сразу , нада вдохновение 😃

Wit:

Вы опять немного мимо… вы смотрите на кромку по носикам сечений, они естественно разные, надо смотреть по хордам сечений…
.

Если принять что нижний профиль плоскость то и угломером можна замерить то на сколька приблизительна шаг меняетса или нет.
Разве нет?

vvshish
Mongoose9999:

Если принять что нижний профиль плоскость то и угломером можна замерить то на сколька приблизительна шаг меняетса или нет.
Разве нет?

Конечно можно если вы знаете какой угол равен какому шагу.

Wit:

угол профилей надо смотреть по хордам…

по хордам мы и будем смотреть.

Mongoose9999
vvshish:

Конечно можно если вы знаете какой угол равен какому шагу.

  • растояние от центра , всё вместе и получаетса шагомер.
vvshish
Mongoose9999:
  • растояние от центра , всё вместе и получаетса шагомер.

Именно так