Физические отличия пропеллеров..

vvshish
Губанов_Игорь:

Я статику замерял крайний раз уже очень давно, лет 6-7 назад. Был ДА50 и два винта к нему 22х10. На одном мотор вертел 7300, тяга под 12 кг, на втором (или VESS или Межлик, не помню уже) оборотов 6700, тяга под 10 кг всего. Вроде бы на первый взгляд даже лететь на нем не стоило Но когда взлетел , все сразу изменилось. Самолет везде протаскивало на вертикалях хорошо, с виса рывок правильный появился. Вот с той поры больше никогда и не мучал пропеллеры в статике, только в воздухе подбирал

Игорь привет. Немножко поразлагольствую на эту тему. Начну с далека. Едеш ты на машине (передачу можно выбрать только одну) по прямой, какую передачу выбереш. Думаю пятую, если хочешь побыстрее добраться. А если в все время в гору, наверно первую или на крайняк вторую, потому как на третьей ты на нее не заберешься. И третий вариант, прямые постоянно перемежаются подъемами. Наверно выберешь третью. Вот так и винт для каждого случая подбирается один. Вот поэтому на пилотжке нельзя выбирать винт с наилочшей тягой, это равносильно первой передаче, нужно что то среднее. На гонке наоборот потому как она по прямой летает. А вот теперь самое интересное. Ты определился с винтом, в моем примере он 22х10. Вот тут ты уже выбираешь винт по другим параметрам. Это качество лопасти, его относительная толщина, вес, профиль. Это уже влияет на качество винта его КПД.
Ну и как определить какой винт лучше. Диаметр и шаг постоянны, обороты тоже определены 6000т например. Единственный показатель по которому можно определить какой винт более качественный это тяга винта. Это при условии если замеры делаются в одно время, потому как в разное время уже вмешивается разность температур, атмосферное давление, влажность воздуха и разряженность если это будет в разных местах. Я был один раз на соревнованиях в Кисловодске, это просто жесть, пришлось винты все греть и перегибать углы.
Так вот. Для меня на данный момент основной показатель сейчас является КПД винта, потому как у меня ВИШ, а эта состовляющая переменная. Думаю ты понимаешь о чем я. Думаю что не сильно утомил вас своей болтавней. Жду возражений.

Юрий55:

Может такой винт выдать тягу 16 и более при 6000-запросто ! Просто Вы мало обратили внимания на два момента-а именно то что винт самодельный (скопированный с 22х10) и второе-какой мотор его раскручивал. Объясняется все просто -самоделка (хоть как выполненная) всегда будет иметь больший практический шаг (надо вспомнить что такое “шаг” вообще) Налицо винт с очень большим практическим шагом и определить его оч.сложно . Никакой мотор 50-60СС не даст необходимой для этой нагрузки мощности.

Первое. Вы лично сами получали такую тягу с таким винтом. Второе, небольшие отклонения от данных параметров не ведут к большой разнице по тяге. И третье, какая разница какой мотор и сколько кубов, важно то что он выкручивает 6000 т.об. У него вообще мотор стоит электро на 10киловат это примерно 15 лошадей что можно приравнять к 120куб.

Creolka
vvshish:

На гонке наоборот потому как она по прямой летает. …
Вот тут ты уже выбираешь винт по другим параметрам.
Это качество лопасти, его относительная толщина, вес, профиль.
Это уже влияет на качество винта его КПД.

Что такое “качество лопасти”? Как Вы это представляете?
Относительная толщина, чего?
Вес - на что влияет, ну окромя устойчивости на холостых оборотов?

На гонке наоборот потому как она по прямой летает

Улыбнуло!

vvshish
Creolka:

Что такое “качество лопасти”? Как Вы это представляете?

Качество изготовления. Можно выдержать параметры винта, диаметер и шаг но сделать винт так топорно что очень большие затраты мощьности двигателя будут затрачиватся на то что бы раскрутить его.

Creolka:

Относительная толщина, чего?

Лопасти естественно.

Creolka:

Вес - на что влияет, ну окромя устойчивости на холостых оборотов?

На кпд влияет мало, но при перегазовках тяжелый винт будет создавать больший крутящий момент и обладать большей инерцией. Для кого то возможно это будет существенным, для кого то не очень.

Creolka:

Улыбнуло!

А что тут не так?

Mongoose9999
Юрий55:

Может такой винт выдать тягу 16 и более при 6000-запросто ! Просто Вы мало обратили внимания на два момента-а именно то что винт самодельный (скопированный с 22х10) и второе-какой мотор его раскручивал. Объясняется все просто -самоделка (хоть как выполненная) всегда будет иметь больший практический шаг (надо вспомнить что такое “шаг” вообще) Налицо винт с очень большим практическим шагом и определить его оч.сложно . Никакой мотор 50-60СС не даст необходимой для этой нагрузки мощности.
Пытаясь ответить на основной вопрос автора темы-никак вы по внешним данным не определите что можно ждать от винта. У каждого бренда свои “заморочки” на эту тему. Кто-то делает тонкие винты с большими “лопатами” как LANYU или толстенькие как RCGF или другие. Многое зависит от растояния начала “закрутки” лопасти от центра и т.д. То есть подбор-это занятие чисто практичекое-экпериментальное =под себя (и свои возможности).

Я неочень понял что Ви написали , ну не в воде же винт крутитса и если шаг 10 дйыимов то он и есть 10 дюимов или это уже другой шаг, крутите ево рукой, дрелю , или 50cc (а он легко такой винт и до 6000 и раскрутит) какая разница ,реч изначально шла про двухлопастный винт создаюший тягу в обичных условиях не в воде. про то что будет 3 лопастный с изменением шагa я узнал потом , и это глобально всё меняет.
Берите обичный двухлопастный винт 22x10 от мejzlik , от турниги ут любова которий Вам в доме завалялса стругайите сам - ВСЕМ двухлопастным, если шаг и диаметр правильный сосдаст Bам статическую тягу в расбросе ~1Кг И она никак небудет вблизи 16Кг а ~11Кг даже в субтропической зоне где воздух гуще.

Юрий55

Я может непонятно выразился. Но еще раз предлагаю вспомнить (по определению) что есть вообще параметр который мы называем шагом винта. Я только хотел сказать что обсуждаемый винт имеет явно фактический шаг более 10. Если вы считаете что шаг зависит только от угла наклона лопасти относительно горизонта-то это не так. И зависит он от других геометрий-профиля лопасти-закрутки-ширины и т.д. -так мне кажется. Может я и не прав.
Простой пример из личной практики. Попался как-то давно на глаза классный липовый брусок. Решил поэкпериментировать и сделать винт на 22х10. Тем более что опыт изготовления был- в свое время переделал их на кордовки жуткое количество. Взял за образец XOAR. Померил-нарисовал-сделал. В итоге мотор который крутил легко тот-же XOAR более 7200 не смог тянуть этот липовый винт более 4500-5000. Фактический шаг получился оч.большим.

Губанов_Игорь

Так шагомер (угломер) в помощь😒😒😒 Без контроля же никак не сделать, по лопастям шаг отличаться будет со всеми вытекающими… Из липы, это жесть…

vvshish
Юрий55:

В итоге мотор который крутил легко тот-же XOAR более 7200 не смог тянуть этот липовый винт более 4500-5000. Фактический шаг получился оч.большим.

Это говорит только о том что вы очень сильно не выдержали углы которые должны быть при шаге 10. Обязательно нужно использовать угломер, на глазок очень тяжело поймать, а практически невозможно. А человек с которым идет спор делал винт на станке с точьностью 0.03мм.

Mongoose9999

+++ И ми же неговорим о винте 22 с НЕИЗВЕСТНЫМ шагом , а о конкретном шагом =10. Если Ви сами изгатавливайте винты , то знаете что чертяжи вичисляет и делает не толька в одной плоскости , Ну как раз для шага изгатавливаетса как мнимум 3 шаблона. И ОЧЕНь многа на то как легко разкрутит винт особенно на оборотах више 3000 влияет профиль . Ви можите строга соблюдать шаг ну сила чтоб прокрутить эти 6000 оборотов каждому существенна поменяетса именна от профиля.
А реч где ми застряли и пора положить точку , банальна проста , двухлопастный винт 22х10 в воздухе в наших обстоятельствах неможет создать статическую тягу 16Кг , без разници из какова он материала и какова профиля и кто ево крутит, лиш би обороты били 6000.

lookeech
vvshish:

А человек с которым идет спор делал винт на станке с точьностью 0.03мм

это отклонения от модели. а как модель нарисована, с какими погрешностями – неизвестно.

vvshish
Mongoose9999:

двухлопастный винт 22х10 в воздухе в наших обстоятельствах неможет создать статическую тягу 16Кг , без разници из какова он материала и какова профиля и кто ево крутит, лиш би обороты били 6000.

Да, я тоже считаю что на этом нужно поставить точку.

Pilot_Honda
Юрий55:

Может такой винт выдать тягу 16 и более при 6000-запросто ! Просто Вы мало обратили внимания на два момента-а именно то что винт самодельный (скопированный с 22х10) и второе-какой мотор его раскручивал.

Вы невнимательно смотрели на выложенное фото, такой формы лопасти, и длинны её работающей части нет ни у одного производителя. И этот винт не скопирован, а очень тщательно разработан с нуля и является четвёртой версией от начала разработки. А что касаемо двигательной установки, то ток мотора выставлен на ограничение 4.5 киловатт что соответствует приблизительно 6 лошадиным силам, обороты задаются с контролем по тахогенератору. Так что я уверен что 60 кубов в нормальном техническом состоянии трехлопастной винт 22*10 раскрутит минимум до 5800 на земле. Это объясняется банально, у данного винта нет срыва потока с концов лопасти, нет сжатой воздушной подушки перед лопастью, нет вихрей за лопастью, у него высочайший кпд от 3000 до 6000 оборотов кактатак.

lyoha
Pilot_Honda:

длинны её работающей части

Смысл, если комель в большинстве случаев скрыт под коком? Либо за границы капота выходит небольшой рабочий участок лопасти. Нужен ли такой сферический конь в вакууме?

Pilot_Honda
lyoha:

Смысл, если комель в большинстве случаев скрыт под коком? Либо за границы капота выходит небольшой рабочий участок лопасти. Нужен ли такой сферический конь в вакууме?

Как оказалось - да. У остронасых самолетов типа экстры, эджа верхвяя полуокружность винта работает почти полностью в потоке, кок, как правило, применяют диаметром 90 - 100мм.

Губанов_Игорь
vvshish:

Жду возражений.

Слава, то что описываешь, это нормальный подбор винта, только стенд довольно сложный и капризный. Им часто пользуются бойцы гонцы, скоростники, что бы сравнивать один винт относительно другого.

И никаких возражений тут быть не может. (если правильно помню, то электромоторм раскручивается пропеллер до эталонных значений и точным прибором ток измеряется.

Но хоббисты просто веревкой цепляют хвост самолета к безмену и выводят мотор на максималку, и потом уверяют сами себя что лучший винт тот, на котором получена максимальная тяга в статике. А это как ты понимаешь полная фигня, результаты ровно наоборот получаются, и близко не стоит с описанным тобой способом. На пилотажки (любые кстати) винты подбирают в воздухе по принципу нравится-не нравится. Просто нет более точных критериев в достачно простом исполнении.

vvshish
Губанов_Игорь:

Слава, то что описываешь, это нормальный подбор винта, только стенд довольно сложный и капризный. Им часто пользуются бойцы гонцы, скоростники, что бы сравнивать один винт относительно другого.

Согласен. Гонцам и скоростникам работа с винтами это очень нужный процесс, там важен каждый километр прироста. А на ваших пилотажках это совсем не критично, достаточно используя рекомендации производителей опробовать пару тройку винтов что бы подобрать подходящий. Еще в далекие 70тые я помогал с двигателями автомоделистам. В Тюмени тогда жил, работал на СЮТ с детьми. Делали гоночные модели по льду. У меня ребятишки несколько лет подряд выигрывали чемпионат тогда еще СССР. Так вот, сделали мы тогда балансирный станок и мучали на нем моторы. Тогда были КМД и МК17. Измеряли крутящий момент и обороты, соответственно определяли мощность двигателя. И вот что интересно, моторы вроде одни и те же, допустим КМД, а винты под каждый мотор приходилось подбирать свой. Дело в том что тугие пары не могут раскручивать большие обороты но крутящий момент у них больше, поэтому его нужно было грузить. Слабые наоборот могли крутить на 3-4 тыс. больше но с более легким винтом. Если мы меняли винты , тоесть переставляли винты местами, то легкий винт на тугом моторе прибавлял всего 1 тыс. а тяжелый винт на слабом моторе сажал его очень прилично. Мораль такова что к каждому мотору требуется свой винт. И в процессе эксплуатации после определенного износа винт нужно подбирать снова. Но для больших кубатур это конечно не так критично тем более для пилотажек я думаю.

Creolka
vvshish:

Лопасти естественно.

Неа! Нет такого параметра, есть относительная ширина лопасти и относится она к диаметру.
Относительная толщина у профиля и она меняется в зависимости от местоположения на радиусе.

vvshish:

На кпд влияет мало, но при перегазовках тяжелый винт будет создавать больший крутящий момент и обладать большей инерцией. Для кого то возможно это будет существенным, для кого то не очень.

Тут надо понимать, что масса пропеллера мало что даёт, конечно если умудриться сделать проп весом 500-700 гр., то таки да! Практически вся нагрузка на мотор зависит от “шага” пропеллера!

vvshish:

А что тут не так?

Да всё так! Улыбнуло сравнение с “пятой” передачей!

vvshish
Creolka:

Относительная толщина у профиля и она меняется в зависимости от местоположения на радиусе.

Это я и имел в виду, только выразился наверно не по научному. Ну извиняйте, университетов не кончали. Что касается

Creolka:

она меняется в зависимости от местоположения на радиусе.

может и не меняется это уж кто как сделает.

DGP
vvshish:

может и не меняется это уж кто как сделает.

И не должна меняться, если по всему размаху лопасти применен один профиль. На то она и относительная. Абсолютная толщина, да - меняется.

Ventilyator

Добрый вечер. Сразу говорю, все мысли не мои, цитаты из журналов. Теорией ВВ занимались и продолжают заниматься известные ученые-аэродинамики, правда,существующие теории мало пригодны для практического использования и к тому же базируются на сложном математическом расчете. Речь пойдет о моноблочных деревянных винтах фиксированного шага. ВВ фиксированного шага является ОДНОРЕЖИМНЫМ, это означает, что максимальный КПД он обеспечивает только на одной -расчетной скорости. Чтобы добиться наилучших взлетных характеристик, расчетная скорость, близка к нулевой, при этом ВВ развивает наибольшую статическую тягу. По утверждению Г. Мюльбауэра точный расчет винтов-дело бесполезное, лишь в процессе испытаний- станет ясно. Для лопастей ВВ используют крыльевые профили, предпочтение отдается плоско-выпуклым профилям. Как известно, тяга с ростом скорости падает- тем сильнее, чем больше ДИАМЕТР винта и ниже частота его вращения, статическая тяга винта большего диаметра обычно гораздо выше. Вывод- скоростному самолету нужен высоко-оборотный винт малого диаметра, тихоходному- малооборотный большой.

vvshish
DGP:

И не должна меняться, если по всему размаху лопасти применен один профиль.

Профиль может быть один а относительная толщина может быть разная.

Губанов_Игорь
Ventilyator:

Вывод- скоростному самолету нужен высоко-оборотный винт малого диаметра, тихоходному- малооборотный большой.

Очень познавательно, а главное - всем нужно😒😒😒