Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L
с той веткой имеется весьма серьезное различие - эта ветка о реальном самолете реальных владельцев, летающих вполне реальные комплексы в соревнованиях. В тереотизацию ее переводить не стоит. По долговечности наконечников приводил уже свою статистику - после 650 полетов имел значительные люфты, замена наконечников заняла меньше часа. Не стоит бояться угла тяги, но вот угол качалки с тягой при нейтральном элероне очень хорошо бы иметь в 90 град и все для этого сделать
Из практики - для нормального полета желательно иметь качалку 1,75", но тогда серву надо ставить с усилием 29-45 кг. Уменьшение плеча до 1,5" позволяет летать в компромиссном варианте с сервой в 29-35 кг, дальнейшее уменьшение плеча выводит самолет из категории “соревновательных по 3Д”, просто тупо элеронов начинает не хватать на скоростях. Конечно, можно поставить качалку 1 или 1,25", тогда серва на 25 кг отдачу ловить перестанет, но и закрутить по элеронам самолет будет проблематично.
А дальше нужно выбрать для себя путь и летать, а не тереотизировать перед готовым самолетом. В конце концов, самый простой и быстрый способ - просто перенести кабанчики (или один из кабанчиков) чуть в сторону на нужное расстояние. Какой смысл говорить об этом, если переклеить можно быстрее?
Обратите внимание какие качалки они ставят на картинках в мануале
Обратите внимание какие качалки они ставят на картинках в мануале
на 1,25 похожа
Какой смысл говорить об этом, если переклеить можно быстрее?
предлагал с самого начала.
эта ветка о реальном самолете реальных владельцев, летающих вполне реальные комплексы в соревнованиях. В тереотизацию ее переводить не стоит.
отнюдь. по специфике своей работы я люблю точные цыфры.
Обратите внимание какие качалки они ставят на картинках в мануале
Да это как раз объяснимо, хотя и не совсем понятно. На фотках короткие качалки, если их поставить, хоббист любой страны будет летать и радоваться. Для спорта любого уровня приходится мудрить и искать компромиссы. Такая же ситуация и у EF. Не понятно, почему кабанчики стоят так близко к серве - отодвинуть немного и устроит всех.
предлагал с самого начала.отнюдь. по специфике своей работы я люблю точные цыфры.
Точные цифры это хорошо. но как вешать в граммах?😒😒😒
ИМХО массовые арфы Аэроворкса и ЕФ расчитаны на хоббистов, которым и в голову не придет поставить качалку длиннее 1", а всем остальным придется помудрить с установкой других двигателей, серв, вариантах облегчения самолета. В принципе подход нормальный, хотя конечно можно и иначе. Тем кто не верит, предлагаю приобрести KRILL EXTRA 330 35% - инструкций нет, расходов нет, качалок нет, вообще ничего нет, казалось бы - трагедия😒😒😒 фишка в том, что …
Если здесь все так же как и на Экстре 300, то 1.25" хватит без проблем. У меня по крайней мере 45гр элероны отклоняются. А больше там и не надо.
Если здесь все так же как и на Экстре 300, то 1.25" хватит без проблем. У меня по крайней мере 45гр, элероны отклоняются. А больше там и не надо.
О какой Экстре речь? У нас летают не яки или экстры, а ЯК Брукмана, Экстра Экстримфлайт и т.п. То есть вполне конкретные модели, ничего общего не имемющие с названиями ЯК, Экстра, ЭДЖ настоящих самолетов. Названия самолетов не говорят вообще ни о чем. Так же как и углы отклонения в отрыве от плеч кабанчика и качалки, площади элерона, максимальной скорости и усилия сервы. Например, элерон у вас отклоняется на земле на 45 град, вне зависимости от того, с каким усилием стоит серва. Но еще есть площадь элерона. И есть максимальная скорость. И передаточное отношение кабанчик/качалка. А вот сможет ли на максималке серва удержать элерон с заданным углом, или даст отдачу, это зависит от совокупности факторов. Скорее всего качалка 1,25 окажется недостаточной (при рекомендуемой 1,75")
А тут имеем совершенно новый самолет. Пока о нем известно от Артура (больше никто и не летал), что по элеронам все на пределе, вяловатый.
Точные цифры это хорошо. но как вешать в граммах?
не будем уходить от темы. вопрос стоял так: это косяк производителя или нет?
ответить не сложно. нужно взять мануал и прочесть рекомендуемые углы отклоненя элеронами на мах. расходе. ничего сложного!
я не знаю что там написано. пусть владельцы мануала выложат данные.
углы 40-45 градусов укажут на явный косяк изготовителя.
меньшие углы - нужно считать…
у меня другой самолет. качалка 35мм (предпоследняя дырка). угол отклонения плоскости - 45 град. тяга стоит как хотелось.
могу немного укоротить качалку и переставить тягу на кабанчике на одну дырку оближе к оси. по углу отклонения будет примерно одинаково. тяга получит совсем незначительный угол.
итого: при длине качалки около 30мм получаю углы элерона до 45 град.
Косяк любого производителя (в таком понимании вопроса), это вообще ставить серву не в одной плоскости с кабанчиком. По уму конечно ее надо на бок положить, сразу все вопросы отпадают. Если Вас это может утешить, то у EF косяк такой же… Мир вообще не совершенен😒😒😒
О какой Экстре речь?
Речь о Аэроворкс, той что на аве у меня.
А вот сможет ли на максималке серва удержать элерон с заданным углом, или даст отдачу, это уже другой вопрос. Или качалка 1,25 окажется недостаточной (при рекомендуемой 1,75")
Чем больше угол отклонения руля, тем больше угол отклонения качалки, тем больше угол между тягой и качалкой, тем большее усилие идет на тягу. (представьте крайний случай, когда угол между тягой и качалкой близок к 180гр. отжать серву очень и очень сложно будет)
А вот сможет ли на максималке серва удержать элерон с заданным углом, или даст отдачу, это зависит от совокупности факторов. Скорее всего качалка 1,25 окажется недостаточной (при рекомендуемой 1,75")
нетак! речь о выборе длины качалки для создания нужного угла отлонения элерона (при стоковом кабанчике) а не выборе усилия сервомашинки…
усилие сервомашинки следует выбирать во вторую очередь, после того, как оперелились с кинематической схемой и появились данные от которых собственно и будет зависеть какую серву нам придется применить для одного и того же самолета!!!
Косяк любого производителя (в таком понимании вопроса), это вообще ставить серву не в одной плоскости с кабанчиком.
не согласен. любой производитель предварительно просчитывает (должен) свое детище. даже самодельщик.
совсем неумно втыкать серву и не удосужиться прикинуть что получится с требуемой качалкой… либо вообще забить на выбор качалки. типа путь покупатель трахается сам…
тем более нонсенс, что бы покупатель сам делал пропилы, колхозы что бы выправить изделие…
------------------------
данные на сабж по элеронам
Ailerons Up/Down 18° 25° 40°
40° - говорит о косяке производителей! 😦
Ну я говорил про моделизм, а тут про потребителей хоббистов, СОРРИ, не подумал
Ну а я поэтому и хотел у Артура посмотреть:) Он хотел качу больше 1.5 ставить,вот я и думал как?(при том что предлагает конструктив крепления кабана),ну или у нас разные крылья…
Извините, если выскажусь резковато, но сегодня на работе с демагогами войну вел, все нервы вымотали, захожу сюда отдохнуть, расслабиться, а тут то же самое…
А дальше нужно выбрать для себя путь и летать, а не тереотизировать перед готовым самолетом
Этим все сказано!
Сообщение от RW4LBQ
А не кажется Вам, что это сделано, чтобы на средних отклонениях рулейкажется!
Что за бред? Вы что, элероном в одну сторону работать собираетесь?
Исключение механической обратной экспоненты… Ха-ха… Еще чего придумаете?
Для равномерного хода в обе стороны угол должен быть максимально приближен к 90 град., это говорилось неоднократно. Нечего изобретать велосипед.
По размеру качалки: для отклонения элерона на 45 град. пара тяга-качалка1.5 распрямляется на угол около 170град., дальнейший расход грозит переворотом и обраткой, поэтому качалку желательно иметь 1.75(для запаса по углу пары и расходу руля) Качалки 1.25 скорее всего не хватит из-за сложности с настройкой. Про 1.0 и говорить нечего.
А вяловат у меня самолет по элеронам возможно как раз из-за отдачи недостаточно мощных серв. Вот соберет кто на 30-килограммвых, как минимум, тогда и посмотрим.
Ха-ха… Еще чего придумаете?
напрасно вы подсмеиваетесь. RW4LBQ дело говорил. сначала разберитесь, потом смейтесь…
однако лучше не париться с качалками, а летать. а то целая страница ниочем…
Не совсем дело Роман говорил. О чем он говорил, вообще похоже мало кто понял😁😁😁
Но вот что совершенно точно нужно делать, это отрегулировать тягу так, что бы между ней и качалкой при нейтральном элероне был угол 90 град. Для той же Экстры EF" 91 качалки 1,5" катастрофически не хватает, там надо иметь плечо 2" или в крайнем случае1,75. При плече 1,75" серву 7955 отжимает безбожно, не хватает ей усилия… Поэтому нужна серва на 30, а лучше на 35-40 кг. Думаю с Аэроворксом примерно такая же картина (по словам Артура)
Переставил на 1.25, на полных расходах отклонение 45 градусов элерона…
Переставил на 1.25, на полных расходах отклонение 45 градусов элерона…
При угле между качалкой и тягой 90град. в нейтрали? В обе стороны и на обоих элеронах? И угол между качалкой и тягой остается при полном расходе?
Если это действительно так, буду над своими настройками колдовать, чтобы нагрузку с сервы снять. Но, Артем, если хоть в одном пункте не получится и напрасно время потрачу, обижусь:)😁
И угол между качалкой и тягой остается при полном расходе?
Пока серва работает, на этот угол никто и внимания не обращает обычно, проблемки начинаются, когда серва отказывает (не клинит, а просто свободно встает).
Согласен, но еще бывает, что элерон в выключенном состоянии на земле опустился, угол в отрицательную сторону сместился, а ты(или кто другой) решил из каких-либо соображений его вручную в нейтраль поставить. Чуть резковато дернул и ремонт. Случай редкий, но возможный, сам один раз при настройке модели чуть элерон не сломал, поэтому предпочитаю страховаться по этому пункту.