Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L

Rut

Самолет в строю, сегодня опробовал, но снова не совсем удачно. На этот раз проблемы с питанием. Аккумулятор от 30СС не годится. На свеже заряженном словил просадку, отказало управление, потом заглох движок. После остановки двига управление восстановилось, но сажать пришлось в темную, за кустами, до полосы не дотягивал. Из повреждений: слегка пошла площадка шасси(хорошо, что усилил, было бы хуже), и рассыпался диск колеса.
Летал не долго, но успел понять, что самолет очень летучий. После останова двигателя практически спарашютировал без малейших усилий с моей стороны.
По центровке: с добавленными на морду 200 граммами подвес все равно показывает центровку заднюю, но на практике это оказалось не так. Центровка получилась для 3Д самую малость передняя. Клевал носом, после триммирования носом слегка клюет в инверте.
Взлетный вес пока не мерял. Поставлю нормальное питание, тапки, заменю заднюю стойку на карбон, уменьшу или сниму пригруз, тогда и на весы можно будет.

bdimab

Подвес не показывает точной центровки, я об этом писал пост 295.

Rut

На 30СС показывает, а тут вынужден согласиться.

UB0AAC
Rut:

На этот раз проблемы с питанием. Аккумулятор от 30СС не годится. На свеже заряженном словил просадку, отказало управление, потом заглох движок.

Артур какой акк? Какие провода?

Губанов_Игорь

Какие провода на выключателе, какой выключатель, есть ли дистрибьютер?

Наш опыт показывает, что по проводам штатного выключателя происходит сильное падение напряжения. Нужно или разобрать выключатель и оснастить его более толстыми проводами, а к приемнику подводить питание двумя хвостами, или просто поставить дистрибьютер и раз и на всегда забыть про эту проблему. Батарейка может быть любой емкости, но с реальной токоотдачей более 15-15А, желательно, 20-30

Женька

ребята,как вы в полете центровку определяете? Я снижаю газ до момента пока самолет начинает снижаться если клюет носом-передняя,снижается параллельно-правильная,если снижается на харриере-значит задняя. Правильно ли я понимаю?

Губанов_Игорь
Женька:

ребята,как вы в полете центровку определяете? Я снижаю газ до момента пока самолет начинает снижаться если клюет носом-передняя,снижается параллельно-правильная,если снижается на харриере-значит задняя. Правильно ли я понимаю?

Женька:

ребята,как вы в полете центровку определяете? ?

Есть несколько простых тестов:

  • триммируем самолет в горизонте на средней скорости (на той, на которой будем летать)
  • переворачиваемся в инверт, отпускаем стики (на средней скорости, не на максимальной и не на малой), если самолет лезет вверх или летит ровно, центровка задняя (повторять много раз, пока результаты не станут повторяемы0
  • пикируем сверху вниз, без газа, в инверте под 45 град, бросаем стики: самолет тянет на кабину - передняя, на шасси , задняя
  • ДЛЯ 3д СМОТРИМ ОТДЕЛЬНО - на малой скорости по ветру делаем стенку перед собой (в конце стенки поддерживаем газом), по интенсивности заноса хвоста догружаем или облегчаем хвост (если самолет переворачивается на спину, или это возможно, центровка задняя, если хвост заносится не достаточно интенсивно - передняя)
Rut
UB0AAC:

Артур какой акк? Какие провода?

Губанов_Игорь:

Какие провода на выключателе, какой выключатель, есть ли дистрибьютер?

Аккумулятор LiFe 2100, 20-40C
Выключатель Emcotec MPS Gas-Cap-Powerswitch market.extreme-rc.ru/index.php?productID=1167
Провода, конечно, тонковатые: 0.5 мм2
Перед полетом сомнения были, поэтому на просадку проверял: полный газ и растопырка рулей в разные стороны несколько раз. Просадка до 5.8В
Потеря управления означает, что в полете просадка была ниже 4.8
Был уверен, что на тестовый полет хватит. Пока летал блинчиком и триммировал, проблем не было. После триммирования решил сделать бочку по кругу, тут-то и случилось.
Теперь планирую поставить второй выключатель и пустить питание с двух аккумуляторов, каждый через свой выключатель и свой ввод питания на приемнике. Питание на зажигалку планирую снять с третьего входа питания приемника.
Приемник такой: multiplex-rc.su/…/priemnik-rx-7-dr-m-link-24-ghz-/
B\D - основной вход питания
В - дополнительные.

Губанов_Игорь

А какой именно аккумулятор? Гейперионы выдают всего 7,5А. Не думаю, что подобные китайские выдают больше. А сервы у тебя все злые. Просадка до 5,8 на земле это очень много…Ставь дистрибьютер и две батарейки, навсегда забудешь про проблему

Женька
Губанов_Игорь:

А какой именно аккумулятор? Гейперионы выдают всего 7,5А. Не думаю, что подобные китайские выдают больше. А сервы у тебя все злые. Просадка до 5,8 на земле это очень много…Ставь дистрибьютер и две батарейки, навсегда забудешь про проблему

так по формуле он 40 А ДОЛЖЕН ВЫДАВАТЬ?!

Rut

Аккумулятор Турниджи нанотех. Ток выдает. Просадка скорее всего по проводам, до ко всему еще зажигалка жрет в 2 раза больше, чем на одногоршковом двиге. У нас был случай, когда пилот забыл подсоединить один аккумулятор из двух. Тоже просадка пошла, телеметрия орала безбожно. Сейчас летает на паре таких же, как у меня, провода не менял, проблем нет.
Батарейки наконец пришли. Буду ставить две, как и планировал.
Думаю, что когда питание пойдет по двум каналам, все встанет на свои места.

Губанов_Игорь
Женька:

так по формуле он 40 А ДОЛЖЕН ВЫДАВАТЬ?!

Кто и по какой формуле? Вот паспорт на Гейперион Лайф 2100 media.hyperion.hk/dn/fg3radio/

Пардон, 10,5А а не 7,5

Rut:

Аккумулятор Турниджи нанотех.

Не такой случайно? hobbyking.com/…/__32567__Turnigy_nano_tech_2100mAh…

Для него ток разряда в 1-2 А предельный

Я купился на это дерьмо, ничего он не выдает вообще

UB0AAC

У нас все летают на A123 LiFe. Может они потяжелей конечно. Но вызывают больше доверия чем мягкие. Работают по многу лет. Да и токи куда большие отдают.

Губанов_Игорь

А у нас все летают на Лайфах Гейперион и других, мягких. Работают по 5-6 лет, отдают все что нужно. Весят меньше. Лишены такого дефекта, как обрыв контакта по сварке😒😒😒
Летать можно вообще на чем угодно, лишь бы это “что угодно” подходило по своим характеристикам.

Присмотрись на всякий случай к этим и никогда не покупайте www.hobbyking.com/hobbyking/s...arehouse_.html
тут явный случай мошенничества со стороны ХК и Турниги. Одно только сечение силовых проводов максимум в 0,36 чего стоит…

Rut
Губанов_Игорь:

Не такой случайно? www.hobbyking.com/hobbyking/s...arehouse_.html

Губанов_Игорь:

Одно только сечение силовых проводов максимум в 0,36 чего стоит…

Примерно такой. Конкретно:
не реклама www.*************/product/437310/
Только с чего ты взял, что там ток отдачи 2А предельный?
На 30СС я на таком отлетал 2 сезона. Более того, когда его не хватало ставил 1400мА этой же серии. Без проблем. Провода на нем не 0.36, а 20 AWG, то бишь 0.5
Сейчас человек летает на паре таких, никаких просадок.

AndreyB
Женька:

20с*2100=42А ВРОДЕ ТАК СЧИТАЮТ.

Осталось только взять тестер и померить нагрузив аккумулятор нагрузкой Ампер пятнадцать.

Wiwok

AW рекомендует для данного самолета на борт www.fromeco.org/Products/01FRC5200-110/
отдача данной батарейки 22 ампера…
Я вот сам счас думаю,у меня 2 LiPo 2800 Дуалски будет… Посмотрим.
Главная проблема,перевозка,AW оказался крупней композитной Экстры,походу машину менять прийдется,ох и везет мне с этим самолетом:) Вот Жень,сравни…

Rut

Да, Жень,так и считают. Только производитель иногда врет. Тем не менее, я готов согласиться, что 40С в пике он не отдаст, но 20С отдает гарантировано.
По проводам: 1мм2 держит 2кВт,
0.5мм2 - 1кВт
7.4В(полностью заряженная лифешка)х42А=310Вт, т.е. проводов 0.5мм2 - за глаза, хватит даже 0.36, которые упоминал Игорь.
Но потери на таких проводах возможны, все от длины цепи зависит. У меня длинная, потому и просадка случилась.
В случае 2-х аккумуляторов и двух параллельных цепей этой толщиной проводов можно не заморачиваться.

Wiwok

блин… не понимаю я этого электричества,направленное движение электронов… 😃 Не видно их,кто и куда и с какой силой течет😵

Rut

Артем, не понимаешь, и не нужно. Производитель хоть и лукавит, не на столько, чтобы голову сильно ломать. Я конкретно попал на длинных проводах, а не на батарее. Точка!

Wiwok

Артур, а вот интересно,Савокс прожорливее Хайтеков, и интересно кто по лидерству из серв по аппетиту?

Rut:

После остановки двига управление восстановилось

Меня вот это настораживает если честно,а не длина проводов…
А вообще,лог телеметрии здорово помог бы…

Rut

А что тут настораживать может? Зажигалке меньший ток нужен, чем сервам, поэтому сначала сервы отказывают(но продолжают потреблять), потом зажигалка. После того, как двиг заглох, потребление тока двигателем прекратилось, и сервам хватило остатка для работы.
А телеметрия… Она на Мультиплексе мудная, сенсоры на компе прошивать через специальную прогу нужно, чтобы сигнализация нижнего порога срабатывала. А уж о логе и говорить нечего.

По Савоксу: нигде не нашел потребляемые токи. Откуда сведения, что он прожорливей Хайтека?