Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L
122 это трэвл лимит. Я до этого писал, что я добился равномерного хода рулей играясь эндпоинтами, но в крайних точках половинки РВ немного разбегались, одну пришлось задавить трэвл лимитом- компромисный вариант.
Я понял о чем Вы, остается уменьшить плечо рычага серво, чтобы серво работало на полный свой ход в ущерб скорости(на EF экстре, swb штатные рычаги 2inch). Но мне кажется у Вас все- таки частный случай и на другом самолете это может не сработать. Могу ошибаться. Ну хоть немного пришли к общему знаменателю.😃
С уважением!
Роман, прверьте - должно быть 155 131 - 122 130
У вас тревел лимит режет ход еще до достидения эндпоинта. Вообще крайние значения можно расчет не брать, главное, чтобы не меньше чтсел эндпоинтов.
Я не ошибся.Так пришлось сделать. Не охота начинать переписку с сначала. Итак уже тему про экстру засорили до безумия:)
Много экспериментировал(убил массу времени,пробуя разные варианты с эндпоинтами), но всегда приходил к двум результатам:
- Половинки отклоняются на одинаковый, максимальный угол, но в промежуточных положениях ходят не синхронно.
- Половинки ходят синхронно в большей части диапазона, но в максимальном отклонении немного расходятся- ТУТ я и воспользавался функцией travel limit, чтобы уровнять половинки.
Так сделали и некоторые мои Димитровградские товарищи у которых была та же самая беда.
Вариант компромисный ,но ХОД половинок РВ теперь практически синхронный во всем диапазоне.
ок! Не будем оффтопить! Сорри топикстартеру)
Тем не менее тема злободневная, острая для всех. Проблема по сути в чем? Если тяги и качалки одинаковы и саб-триммера по нулям, то все ходит синхронно. Но обычно нули ловят саб-триммерами, при этом соответственно смещаются экспоненты на сервах… конечные точки спасают не всегда, точнее только в первом приближении. Остается или искать компромисс по точности, или использовать аппаратуры с возможностями настройки “сплайнов”.
Скорость отработки серв от нуля до крайней точки достаточно велика, поэтому при резком полном взятии ручки на себя разностью положений рулей в промежуточных точках можно пренебречь. Тем более, что я менял сервы местами и делал новые настройки выставляя нули не сабтримером, а тягами. Разница показаний нулевой точки на сабтримерах составляет всего 2 единицы, причем если раньше это значение было больше на левой половинке, то теперь на правой.
При тщательной проверке обнаружил у себя достаточно серьезную крутку элеронов. Законцовка одного из элеронов при установке по нулям элерона с крылом в районе корневой нервюры, была смещена от оси симметрии примерно на 8мм. А я то удивлялся, чего это у мня так сильно(на 4мм) элерон отклонен для достижения прямого полета.
Сегодня поправил подтяжкой пленки, правится легко. Вся беда в том, что задняя кромка элерона неоправданно тонкая и слабая, пленку нужно подтягивать очень аккуратно, иначе перекос неизбежен.
Короче, очень надеюсь, что проблема в этом. Будет погода, проверю.
Артур, не возлагай особых надежд на правку геометрии элерона пленкой. На солнышке или после дождя крутит по разному, в разные стороны. Это вообще основной недостаток деревянных самолетов против композитных.
Вчера на полетах посмотрел - элероны стриммированы влево примерно на 3-4 мм. Хорошего в этом не много, но самолет не забрасывает на эволюциях. Летит на редкость ровно.
У тебя на каких углах отклонения РВ скручивает самолет? У меня рули отклоняются примерно на 65 град. Все нормально. На 20-30 % от максималки тоже все нормально. А в диапазоне 40% отклонений самолет резко забрасывает в крен, неприятный режим…
Фигасе у тебя отклонения! У меня около 55 град., чтобы сделать больше нужно или качалки менять на 1.75, или прорезь в стабилизаторе чуть увеличить. Но о большем отклонении уже думал, не хватает для прямого плоского штопора 55 град.
На разных диапазонах не проверял, только на максимальном отклонении.
То, что крутит на солнышке, да, но сейчас просто хочу убедиться, что проблема не в крутке.
У меня качалки на РВ 2" и прорези распилены. Погода будет могу точнее проверить, но где то в районе 40-50 град самолет скручивает нещадно (как то на средних расходах проверял, сразу уменьшил средние меньше 40)
Если быть точным, у меня отклонение 53 град. Если не сложно, проверь в диапазоне 50-55, а я проверю свой на расходах меньше 40 и больше 60
Пару раз у меня было так, что самолет не скручивало, я подумал, что машинально компенсировал крен элеронами, а возможно просто ручку не до конца взял.
Но вообще, если все так, как ты описываешь, странно как-то, непонятно.
Будет погода проверю. Просто несколько раз замечал что где то “на средних расходах” скручивает, на малых и максимальных нет
Игорь, я помню, у тебя была проблема с отжимом элеронов на 7955. Сегодня пришел навороченный программатор Хайтековский, начал ковырять серву, так вот у Хайтеков 7955 по дефолту должно быть выставленно, что данная фишка отключена, однако по факту сразу с завода - значение защиты от перегрузки - 30%. То есть серва по умолчанию недобирает 30% по току, читай усилию, для защиты цепей, в случае, когда не может сдвинуть качалку в предопределенную позицию.
По мне так это дохрена - на Лифе при 24кг заявленных недобирать 7-8 кг - это ощутимо!! Может, в этом прикол?
Выставил у себя 10% защиты от перегрузки.
Нет, я все блокировки снимал сразу. Да они и идут сразу с отключенными.
по дефолту должно быть выставленно, что данная фишка отключена, однако по факту сразу с завода
Всегда было отключено. Удивлен, что у Вас так…
Сделайте сброс одной серве. Выставятся установки по умолчанию. Если появятся эти 30%, то это будет означать, что хайтек изменил свою стратегию, если станет по нулям, значит собака поскреблась… 😃
пришел навороченный программатор Хайтековский
Бесполезный мусор, имхо… Жалею, что когда-то купил… То, что хотелось бы настроить, ни один программатор не даст доступ…
В общем, этот самолет даже при аккуратных посадках на бетонку требует усиления креплений площадки шасси. Всего за 50 полетов стойка с площадкой разболталась. Разобрал, посмотрел - дюралевые уголки, через которые усилия должны передаваться на боковины, висят по сути в воздухе (гнилая переоблегченная фанерка не в счет). Крепления уголков к боковинам ослабли, все клеевые швы вокруг расползлись. (для этого пришлось вскрыть полностью брюхо от стойки до переднего шпангоута).
Аккуратно с помощью фена снял все усилители с лонжеронов, теперь фанерой закреплю с двух сторон так, что скорее мотор отвалится, чем стойка разболтается.
Но такой ремонт относится к разряду “глобальнного” - вскрывается брюхо, делаются новые усилители и площадка шасси, бальзовая зашивка.
Игорь, я сразу предупредил, что усиливать нужно. Ты в моем усилении сомневался, а ведь держит отлично, хотя взлетка у нас далеко не фонтан. Даже когда без движка спарашютировал, все выдержало. Диск колеса в хлам, а площадка на месте. И никакого глобального ремонта, все через вентиляционное отверстие файрвола.
Ну, понадеялся на качественные посадки, но даже это не помогло. Зато теперь бронебойно будет. Фюзеляж сильно переоблегчен, плюс термоклей толком нифига не держит. Поэтому мне проще кардинально усилить, что бы забыть об этом месте раз и навсегда
Артур, сегодня поднял второй Аэроворкс. Летит все один в один. Никаких отличий,будто и не менял самолет. По твоей теме - пикировал на разных расходах с резким выдергиванием в горизонт. Срыв наблюдался только на предельно малых расходах (примерно 20-25% от максимальных 65-70 град). Да и то, срыв довольно вялый, легко контролируемый. На средних и максимальных расходах четко выходит в горизонт, валежки нет.
Под вечер поднял ЭДЖЕ540 120сс впервые после зимы. Блин, большие самолеты ровнее летят!!!
пикировал на разных расходах с резким выдергиванием в горизонт. Срыв наблюдался только на предельно малых расходах (примерно 20-25% от максимальных 65-70 град). Да и то, срыв довольно вялый
Попробовал на своем. У меня одно крыло тяжелее другого. Но в сборе я не делал балансировку. Может все ровно… На отклонениях 45-50 град все ровно. Не валит. На меньших не пробовал. Попробую в след. раз.
По “выкосу” тоже проверил. Скользим левым боком - валит вправо и наоборот. Завал небыстрый.
Балансировку в сборе никто и не делает (хорошо, если самолет маленький 70сс, а если большой 120-170сс? Как его подвешивать и за что держать, а главное - нафига?). Динамическая балансировка и выполняется по результатам полетов. В данном случае я несколько иное делал, слишком резко работал рулями, по просьбе Артура. При обычном выводе все хорошо
Выкос вправо проверяется на вертикалях в газ и без газа…
Бл…, ну я тогда вообще не понимаю, что у меня с самолетом происходит. Углы атаки крыльев выверены, работа половинок РВ тоже, поперечная балансировка в норме. Мистика какая-то…
Как уже писал, остается с центровкой поиграть, дальше только в топку…😠
У тебя где центровка, от ПК или от трубы?
дальше только в топку…😠
В Самаре принимаются дрова для топки…😁😁😁 Если серьезно, че то тут не чисто. Возможно центровка слишком задняя
Вот и я думаю. После всех флуктуаций центровку не проверял, где она, но самолет летит ровно что в прямом, что в инверте. Возможно, ему требуется чтобы в инверте приходилось слегка элеватором поддерживать.
центровку не проверял, где она, но самолет летит ровно что в прямом, что в инверте. Возможно, ему требуется чтобы в инверте приходилось слегка элеватором поддерживать.
В инверте чуть поддерживаю РВ. Просто так привык. В след. раз могу попробовать задвинуть назад. Может что измениться. Но у нас сейчас погода испортилась…
Если в инверте самолет летит без поддержки, значит центровка уже задняя. За счет чего самолет может ровно лететь в прямом горизонте при симметричных профилях и нулевых углах установки? Только за счет триммирования РВ вверх. Значит переворачиваясь в инверт он должен немного вниз лететь. Если этого не происходит, центровка слишком задняя
А при задней центровки самолет может куда угодно швырять…