Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L

Губанов_Игорь

Ну, понадеялся на качественные посадки, но даже это не помогло. Зато теперь бронебойно будет. Фюзеляж сильно переоблегчен, плюс термоклей толком нифига не держит. Поэтому мне проще кардинально усилить, что бы забыть об этом месте раз и навсегда

Губанов_Игорь

Артур, сегодня поднял второй Аэроворкс. Летит все один в один. Никаких отличий,будто и не менял самолет. По твоей теме - пикировал на разных расходах с резким выдергиванием в горизонт. Срыв наблюдался только на предельно малых расходах (примерно 20-25% от максимальных 65-70 град). Да и то, срыв довольно вялый, легко контролируемый. На средних и максимальных расходах четко выходит в горизонт, валежки нет.

Под вечер поднял ЭДЖЕ540 120сс впервые после зимы. Блин, большие самолеты ровнее летят!!!

Andry_M
Губанов_Игорь:

пикировал на разных расходах с резким выдергиванием в горизонт. Срыв наблюдался только на предельно малых расходах (примерно 20-25% от максимальных 65-70 град). Да и то, срыв довольно вялый

Попробовал на своем. У меня одно крыло тяжелее другого. Но в сборе я не делал балансировку. Может все ровно… На отклонениях 45-50 град все ровно. Не валит. На меньших не пробовал. Попробую в след. раз.
По “выкосу” тоже проверил. Скользим левым боком - валит вправо и наоборот. Завал небыстрый.

Губанов_Игорь

Балансировку в сборе никто и не делает (хорошо, если самолет маленький 70сс, а если большой 120-170сс? Как его подвешивать и за что держать, а главное - нафига?). Динамическая балансировка и выполняется по результатам полетов. В данном случае я несколько иное делал, слишком резко работал рулями, по просьбе Артура. При обычном выводе все хорошо

Выкос вправо проверяется на вертикалях в газ и без газа…

Rut

Бл…, ну я тогда вообще не понимаю, что у меня с самолетом происходит. Углы атаки крыльев выверены, работа половинок РВ тоже, поперечная балансировка в норме. Мистика какая-то…
Как уже писал, остается с центровкой поиграть, дальше только в топку…😠

Губанов_Игорь

У тебя где центровка, от ПК или от трубы?

Rut:

дальше только в топку…😠

В Самаре принимаются дрова для топки…😁😁😁 Если серьезно, че то тут не чисто. Возможно центровка слишком задняя

Rut

Вот и я думаю. После всех флуктуаций центровку не проверял, где она, но самолет летит ровно что в прямом, что в инверте. Возможно, ему требуется чтобы в инверте приходилось слегка элеватором поддерживать.

Andry_M
Rut:

центровку не проверял, где она, но самолет летит ровно что в прямом, что в инверте. Возможно, ему требуется чтобы в инверте приходилось слегка элеватором поддерживать.

В инверте чуть поддерживаю РВ. Просто так привык. В след. раз могу попробовать задвинуть назад. Может что измениться. Но у нас сейчас погода испортилась…

Губанов_Игорь

Если в инверте самолет летит без поддержки, значит центровка уже задняя. За счет чего самолет может ровно лететь в прямом горизонте при симметричных профилях и нулевых углах установки? Только за счет триммирования РВ вверх. Значит переворачиваясь в инверт он должен немного вниз лететь. Если этого не происходит, центровка слишком задняя

А при задней центровки самолет может куда угодно швырять…

Andry_M
Губанов_Игорь:

Если в инверте самолет летит без поддержки, значит центровка уже задняя.

Я поддерживаю. И она уже задняя. Без поддержки совсем задняя. А когда попрет вверх… не знаю термин… “жутко задняя” ? 😃

Губанов_Игорь:

при задней центровки самолет может куда угодно швырять…

Строго на одну консоль? 😒

aviaalex
Rut:

Бл…, ну я тогда вообще не понимаю, что у меня с самолетом происходит. Углы атаки крыльев выверены, работа половинок РВ тоже, поперечная балансировка в норме. Мистика какая-то…
Как уже писал, остается с центровкой поиграть, дальше только в топку…😠

Добрый день! Была такая проблема с катаной 30 сс. Всё перепробовал, решение нашлось после того как сдвинул ЦТ на 8 мм в перёд.

10 days later
Wiwok

Заканчиваю сборку,выяснилось что шкурка нашего аэроплана плохо переносит дым жижу,вообще интересный этот дядька,у него есть свой журнал

Копался седня с проводкой,у меня килл стоит эмкотек с регулем,батарейки липо лежали на сохранении,начал шевелить заморгал на килле индикатор,мол низя летать,заряжай,стоит так же повербокс,он горел зеленым-летай говорит пока есче:) Подключил есче примбобас от эмкотек на светодиодах,как видно тоже говорит заряжайся,вот такой двойной контроль получился. Кстати на прилагаемом к самолю приспособе для определения CG самоль принял горизонт,с начинкой попал в точку:)

youtu.be/3Tkq8BF4xSM

Из свежего из сети как летает наш самолет в умелых руках

AVP63

Здравствуйте. Сегодня очень плодотворно провели полетный день с Игорем Губановым, наконец-то увидел его новую Extra 260 в полете. Пока я настраивал свой самолет на земле и в воздухе, Игорь наштамповал 12 полетов на одном дыхании. Эффекта, ярко выраженного, описанного Артуром, не наблюдал. Это при том, что полетная программа довольно разнообразная.
Думаю, что для любого самолета резкий выход из вертикали в горизонтальный полет (или переход в “стену” на высокой скорости) довольно сложный, даже критичный маневр. Резким сваливанием на крыло грешили, например, все Яки, которыми мне довелось владеть. Особенно сильно это проявлялось у 54-го от Сомензини, его просто непредсказуемо вышвыривало в сторону. Даже очень устойчивый и сбалансированный брукманновский 55-ый нет-нет, да приходилось отлавливать. Абсолютная противоположность - Экстра 330 от того же Брукмана. Ни намёка на сваливание. У самого Гернота почти во всех программах есть этот показательный элемент. И на собственной Экстре и на самолете от Krill. Есть ещё 3DHS 91 Edge 540, 91 EF Extra 300, Corvus 60сс от Goldwing. Обратите внимание, у них у всех узкие законцовки, большие площади стабилизаторов и большие плечи. Самолеты нового поколения.
Артур, я, если честно, даже не знаю, что посоветовать. Если самолет валится на крыло, значит крыло не держит. Почему? В данном случае, скажем, совокупность факторов: разница в весе, нагрузка, геометрия, кривизна и т. д. Это, возможно, особенность данного самолета. Старайтесь избегать таких маневров или заведомо компенсировать сваливание, уж коль знаете об этом. Попробуйте поэкспериментировать с центровкой, хотя в моих случаях это не помогло. Может нужно побольше полетать, глядишь и подружитесь.
Кстати, самолет к которому Игорю вообще не пришлось привыкать - Extra, но не эта. Он, если захочет, расскажет.

Женька
Wiwok:

заморгал на килле индикатор,мол низя летать,заряжай,стоит так же повербокс,он горел зеленым-летай говорит пока есче

кто в итоге врёт ?

Rut
AVP63:

Может нужно побольше полетать, глядишь и подружитесь.

Очень на это рассчитываю. За исключением этого неприятного момента самолет очень предсказуемый.

Wiwok
Женька:

кто в итоге врёт ?

Никто:)
Облетал сегодня,погода правда не очень,летал блином катал двиг,выпил 750 мл за два раза,на крайнем заглох так как кончился бенз(не заправился,думал хватит) сел без адреналина, самоль понравился.

Wiwok

Я вот думаю,а не много ли выпил двиг за два полета по 10 мин 750 мл?😃 Иглы пока заводские,ясен пень богатые,двиг работает великолепно,после бака в 750 прибавил холостых маленько…

Губанов_Игорь

Ну ты их отрегулируй более-менее нормально. Смысл на богатом летать, это не калилка. У меня баки по 450мл, после полетов остаток примерно треть, может чуть больше.

Wiwok

Отрегулирую,но пока норм работает,цвет электродов свечи -кирпич:) Бак кстати лепота,никаких потений по пробке,дальше посмотрим.

Губанов_Игорь

Все эти праздники провели на “открытии сезона” в Димитровграде. Так как самолет для этого пришлось разобрать и упаковывать по чехлам, снял все “плавники” и в виде эксперимента решил их на полеты не ставить совсем (щели заклеил пленкой). “Уши” на законцовках демонтировал уже давно, а с “плавниками” попробовал только сейчас, точнее без них. Первые пять полетов было очень не комфортно - появилась раскачка по каналу крена. Но потом адаптировался. За три дня выполнено 22 полета. В общем летать можно и без плавников, но с ними несколько удобнее…

AVP63

Уважаемый Игорь Викторович, а где мой замечательный шнурок?