Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L

Rut

Если быть точным, у меня отклонение 53 град. Если не сложно, проверь в диапазоне 50-55, а я проверю свой на расходах меньше 40 и больше 60
Пару раз у меня было так, что самолет не скручивало, я подумал, что машинально компенсировал крен элеронами, а возможно просто ручку не до конца взял.
Но вообще, если все так, как ты описываешь, странно как-то, непонятно.

Губанов_Игорь

Будет погода проверю. Просто несколько раз замечал что где то “на средних расходах” скручивает, на малых и максимальных нет

9 days later
Desmo

Игорь, я помню, у тебя была проблема с отжимом элеронов на 7955. Сегодня пришел навороченный программатор Хайтековский, начал ковырять серву, так вот у Хайтеков 7955 по дефолту должно быть выставленно, что данная фишка отключена, однако по факту сразу с завода - значение защиты от перегрузки - 30%. То есть серва по умолчанию недобирает 30% по току, читай усилию, для защиты цепей, в случае, когда не может сдвинуть качалку в предопределенную позицию.
По мне так это дохрена - на Лифе при 24кг заявленных недобирать 7-8 кг - это ощутимо!! Может, в этом прикол?
Выставил у себя 10% защиты от перегрузки.

Andry_M
Desmo:

по дефолту должно быть выставленно, что данная фишка отключена, однако по факту сразу с завода

Всегда было отключено. Удивлен, что у Вас так…
Сделайте сброс одной серве. Выставятся установки по умолчанию. Если появятся эти 30%, то это будет означать, что хайтек изменил свою стратегию, если станет по нулям, значит собака поскреблась… 😃

Desmo:

пришел навороченный программатор Хайтековский

Бесполезный мусор, имхо… Жалею, что когда-то купил… То, что хотелось бы настроить, ни один программатор не даст доступ…

Губанов_Игорь

В общем, этот самолет даже при аккуратных посадках на бетонку требует усиления креплений площадки шасси. Всего за 50 полетов стойка с площадкой разболталась. Разобрал, посмотрел - дюралевые уголки, через которые усилия должны передаваться на боковины, висят по сути в воздухе (гнилая переоблегченная фанерка не в счет). Крепления уголков к боковинам ослабли, все клеевые швы вокруг расползлись. (для этого пришлось вскрыть полностью брюхо от стойки до переднего шпангоута).

Аккуратно с помощью фена снял все усилители с лонжеронов, теперь фанерой закреплю с двух сторон так, что скорее мотор отвалится, чем стойка разболтается.

Но такой ремонт относится к разряду “глобальнного” - вскрывается брюхо, делаются новые усилители и площадка шасси, бальзовая зашивка.

Rut

Игорь, я сразу предупредил, что усиливать нужно. Ты в моем усилении сомневался, а ведь держит отлично, хотя взлетка у нас далеко не фонтан. Даже когда без движка спарашютировал, все выдержало. Диск колеса в хлам, а площадка на месте. И никакого глобального ремонта, все через вентиляционное отверстие файрвола.

Губанов_Игорь

Ну, понадеялся на качественные посадки, но даже это не помогло. Зато теперь бронебойно будет. Фюзеляж сильно переоблегчен, плюс термоклей толком нифига не держит. Поэтому мне проще кардинально усилить, что бы забыть об этом месте раз и навсегда

Губанов_Игорь

Артур, сегодня поднял второй Аэроворкс. Летит все один в один. Никаких отличий,будто и не менял самолет. По твоей теме - пикировал на разных расходах с резким выдергиванием в горизонт. Срыв наблюдался только на предельно малых расходах (примерно 20-25% от максимальных 65-70 град). Да и то, срыв довольно вялый, легко контролируемый. На средних и максимальных расходах четко выходит в горизонт, валежки нет.

Под вечер поднял ЭДЖЕ540 120сс впервые после зимы. Блин, большие самолеты ровнее летят!!!

Andry_M
Губанов_Игорь:

пикировал на разных расходах с резким выдергиванием в горизонт. Срыв наблюдался только на предельно малых расходах (примерно 20-25% от максимальных 65-70 град). Да и то, срыв довольно вялый

Попробовал на своем. У меня одно крыло тяжелее другого. Но в сборе я не делал балансировку. Может все ровно… На отклонениях 45-50 град все ровно. Не валит. На меньших не пробовал. Попробую в след. раз.
По “выкосу” тоже проверил. Скользим левым боком - валит вправо и наоборот. Завал небыстрый.

Губанов_Игорь

Балансировку в сборе никто и не делает (хорошо, если самолет маленький 70сс, а если большой 120-170сс? Как его подвешивать и за что держать, а главное - нафига?). Динамическая балансировка и выполняется по результатам полетов. В данном случае я несколько иное делал, слишком резко работал рулями, по просьбе Артура. При обычном выводе все хорошо

Выкос вправо проверяется на вертикалях в газ и без газа…

Rut

Бл…, ну я тогда вообще не понимаю, что у меня с самолетом происходит. Углы атаки крыльев выверены, работа половинок РВ тоже, поперечная балансировка в норме. Мистика какая-то…
Как уже писал, остается с центровкой поиграть, дальше только в топку…😠

Губанов_Игорь

У тебя где центровка, от ПК или от трубы?

Rut:

дальше только в топку…😠

В Самаре принимаются дрова для топки…😁😁😁 Если серьезно, че то тут не чисто. Возможно центровка слишком задняя

Rut

Вот и я думаю. После всех флуктуаций центровку не проверял, где она, но самолет летит ровно что в прямом, что в инверте. Возможно, ему требуется чтобы в инверте приходилось слегка элеватором поддерживать.

Andry_M
Rut:

центровку не проверял, где она, но самолет летит ровно что в прямом, что в инверте. Возможно, ему требуется чтобы в инверте приходилось слегка элеватором поддерживать.

В инверте чуть поддерживаю РВ. Просто так привык. В след. раз могу попробовать задвинуть назад. Может что измениться. Но у нас сейчас погода испортилась…

Губанов_Игорь

Если в инверте самолет летит без поддержки, значит центровка уже задняя. За счет чего самолет может ровно лететь в прямом горизонте при симметричных профилях и нулевых углах установки? Только за счет триммирования РВ вверх. Значит переворачиваясь в инверт он должен немного вниз лететь. Если этого не происходит, центровка слишком задняя

А при задней центровки самолет может куда угодно швырять…

Andry_M
Губанов_Игорь:

Если в инверте самолет летит без поддержки, значит центровка уже задняя.

Я поддерживаю. И она уже задняя. Без поддержки совсем задняя. А когда попрет вверх… не знаю термин… “жутко задняя” ? 😃

Губанов_Игорь:

при задней центровки самолет может куда угодно швырять…

Строго на одну консоль? 😒

aviaalex
Rut:

Бл…, ну я тогда вообще не понимаю, что у меня с самолетом происходит. Углы атаки крыльев выверены, работа половинок РВ тоже, поперечная балансировка в норме. Мистика какая-то…
Как уже писал, остается с центровкой поиграть, дальше только в топку…😠

Добрый день! Была такая проблема с катаной 30 сс. Всё перепробовал, решение нашлось после того как сдвинул ЦТ на 8 мм в перёд.

10 days later
Wiwok

Заканчиваю сборку,выяснилось что шкурка нашего аэроплана плохо переносит дым жижу,вообще интересный этот дядька,у него есть свой журнал

Копался седня с проводкой,у меня килл стоит эмкотек с регулем,батарейки липо лежали на сохранении,начал шевелить заморгал на килле индикатор,мол низя летать,заряжай,стоит так же повербокс,он горел зеленым-летай говорит пока есче:) Подключил есче примбобас от эмкотек на светодиодах,как видно тоже говорит заряжайся,вот такой двойной контроль получился. Кстати на прилагаемом к самолю приспособе для определения CG самоль принял горизонт,с начинкой попал в точку:)

youtu.be/3Tkq8BF4xSM

Из свежего из сети как летает наш самолет в умелых руках

AVP63

Здравствуйте. Сегодня очень плодотворно провели полетный день с Игорем Губановым, наконец-то увидел его новую Extra 260 в полете. Пока я настраивал свой самолет на земле и в воздухе, Игорь наштамповал 12 полетов на одном дыхании. Эффекта, ярко выраженного, описанного Артуром, не наблюдал. Это при том, что полетная программа довольно разнообразная.
Думаю, что для любого самолета резкий выход из вертикали в горизонтальный полет (или переход в “стену” на высокой скорости) довольно сложный, даже критичный маневр. Резким сваливанием на крыло грешили, например, все Яки, которыми мне довелось владеть. Особенно сильно это проявлялось у 54-го от Сомензини, его просто непредсказуемо вышвыривало в сторону. Даже очень устойчивый и сбалансированный брукманновский 55-ый нет-нет, да приходилось отлавливать. Абсолютная противоположность - Экстра 330 от того же Брукмана. Ни намёка на сваливание. У самого Гернота почти во всех программах есть этот показательный элемент. И на собственной Экстре и на самолете от Krill. Есть ещё 3DHS 91 Edge 540, 91 EF Extra 300, Corvus 60сс от Goldwing. Обратите внимание, у них у всех узкие законцовки, большие площади стабилизаторов и большие плечи. Самолеты нового поколения.
Артур, я, если честно, даже не знаю, что посоветовать. Если самолет валится на крыло, значит крыло не держит. Почему? В данном случае, скажем, совокупность факторов: разница в весе, нагрузка, геометрия, кривизна и т. д. Это, возможно, особенность данного самолета. Старайтесь избегать таких маневров или заведомо компенсировать сваливание, уж коль знаете об этом. Попробуйте поэкспериментировать с центровкой, хотя в моих случаях это не помогло. Может нужно побольше полетать, глядишь и подружитесь.
Кстати, самолет к которому Игорю вообще не пришлось привыкать - Extra, но не эта. Он, если захочет, расскажет.

Женька
Wiwok:

заморгал на килле индикатор,мол низя летать,заряжай,стоит так же повербокс,он горел зеленым-летай говорит пока есче

кто в итоге врёт ?