Гигантские пилотажные модели.

ДедЮз
дмитрий482:

а чертежи как не странно это дело субъективное. Кто нарисовал тот и прав, или автор.

Действительно, субъективному суждению возрожать, себя не уважать. Есть машина и есть чертеж, степень подробности определяет качество, а не кто как нарисовал. Володя, попробую через друзей в штатах, что-либо найти. Как быстро не знаю. Насчет 65 поста (кино), реклама для изготовителя, но не конкурсный полет. Как Вам аналог “Питтса” - “Солюшен”?

jurist:

Название темы прочтите, плиз.

Эта тоже из больших. По площади наверняка!

Waco

Большое спасибо! Если получится, то был-бы весьма признателен… Меня интерсует чисто Челленджер.
Если кому интересно, то есть чертежи ЯК 55 3-х метрового чисто “деревянного” и ещё Питтс 1 размахом также 3 метра… Улдис, может вас заинтересуют?? Могу Вам послать в масштабе 1:1 на нескольких листах.

ДедЮз
Waco:

Я тоже ищу эти чертежи, но пока без результатно.

Это, на сайте производителя, вы видели?

Mongoose9999
Waco:

Если кому интересно, то есть чертежи ЯК 55 3-х метрового чисто “деревянного” и ещё Питтс 1 размахом также 3 метра… Улдис, может вас заинтересуют?? Могу Вам послать в масштабе 1:1 на нескольких листах.

Большое спасиба! Ну мне как та Як и ему подобныe ненравитса чиста визуальна , несмотря на ево прекрасные летучие характеристики , если занятса крупным проектом то хотелось чтоб модель нравилась и визуальна . Если летаю на модель каторая мне нравитса и визуальна, то гдета в подсосзнаний кажетса что она и лучше летает 😃
Очень би хотелось найдти Extra 300-330.

ДедЮз

Любителям больших бипланов. Какой вариант предпочтительнее. Крылья одинаковые, хотя есть модификации и с угловатыми законцовками. Нужно ли для формованных моделей “дробление” обводов фюзеляжа (следы стрингеров)? Какие профили предпочитаете? Сложность для формования - профили оперения ОЧЕНЬ ТОНКАЯ ПЛОСКАЯ ПЛАСТИНА, как это будете решать?

Waco

Профиль фюзеляжа будет воспроизводиться однозначно как и у оригинала. Ведь мастер-модель для того и делается, можно её наборной сделать и потом обшить стеклом и прошкурить, а можно и отфрезеровать. Тут кому как выгодней и интересней.Профили тонкие , срывные, типов много, надо считать. Оперение выполнено из стальных труб…Не вижу в этом ничего сложного. Мы, к примеру, будем делать киль и стабилизатор наборными из сосновых реек, чтоб внутренняя структура полностью повторяла оригинал. Потом обклеим Ораковером и пару слоев стеклоткани, причём последний выжмем так, что текстура ткани будет ясно видна. Так и заформуем…А толщина его не имеет значения. Формованный сендвич в вакууме очень прочный. К тому-же при склейке в матрице внутрь обязательно будет ещё закладной каркас. Так-что всё получится очень лёгким и прочным. Не стоит также забывать, что и киль , и стабилизатор растянут тросами. Они-то и создадут тот самый треугольник жёсткости.

ДедЮз

Все обозначены как “CHALLENGER”, хотя окраска разная. Данных полно!
Что касается плоских пластин в качестве профиля, то вы не правы. Если профилированная (выпуклая поверхность устойчива с одним лонжероном, то в плоские поверх-ти придется внутри ставить ребра-лонжероны. Плоские сендвичи плохо работают, особенно когда начнут греться на солнце. Убедился по криловским нескольким моделям и в связи с контактами в пр-ве больших беспилотников. Следуя стилю оперения, и крылья будете иммитировать с просадками обтяжки и ребрами нервюр? Будет очень здорово.
Профили важно заложить заранее, т.к. к ним делается привязка подкосов и расчалок. В принципе, зная габаритные размеры машины по уже имеющимся материалам можно разработать чертежи любой сложности. Для болванок, достаточно нарисовать плазовую теорию с проекциями, батоксами и сечениями. Интерьер будет?

Waco

Да, картинок много, достоверных чертежей этой модификации нет… Строить для души - это одно. Строить для продажи и заявлять, что это копия - совсем другое. Потом, наверняка найдётся человек, который публично будет тыкать носом и говорить, показывая чертежи, что вас обманули и это вовсе не копия…Проходили уже! Потому и Вако так скрупулёзно делается, потому как копия.

PDV

Небольшая справка - на всех картинках Pitts S-2S. “CHALLENGER” - это название конкретного борта (первый на представленных картинках). Раньше этот борт имел черную окраску с цифрами 220, сейчас имеет другие крылья. Почему “челленжерами” называют все питтцы этой модификации - загадка… наверное также как все копировальные аппараты называют ксероксами. Производился aviataircraft.com, теперь снят с производства. Всего было произведено 17 аппаратов данной модификации и почти каждый был индивидуален, так как строился для для конкретного заказчика, а потом еще и сами владелицы вносили в конструкцию множество изменений.

Waco:

Да, картинок много, достоверных чертежей этой модификации нет…

Ищите чертежи на Pitts S-2S и пусть Вас не смущает присутствие на них “круглого” стабилизатора и киля. А чертежи на авторские изменения скорее всего не существуют…

Waco

Спасибо Дмитрий! У меня есть очень хорошие чертежи на Питтс 1S. В Челлнджер превращали именно второй Питтс илил можно, хоть и с натягом доработать 1S??

PDV
Waco:

В Челлнджер превращали именно второй Питтс илил можно, хоть и с натягом доработать 1S??

Комплект на 1С и 1S у меня тоже есть, но в сравнении в 2S это совершенно разные и по размерам и по ТХ самолеты, схожа только конструкция и технология изготовления. Есть также 1 лист из комплекта S-2S поэтому я могу предположить, что такой комплект где-то существует.😃

P.S. 2S практически полностью совпадает с 2B, только у того рама универсальная, бывает двух и одно местном варианте исполнения, если получится найти этот комплект чертежей, то его вполне можно взять за основу. 2B кстати еще производится и возможно этот комплект просто можно купить.

ДедЮз
Waco:

Да, картинок много, достоверных чертежей этой модификации нет…

Ну, если то, что на сайте производителя не проходит, то о чем речь? Вся эта серия самолетов далается “первобытным” способом, с огромным числом изменений. При вашей щепетильности выход один, найти самолет, снять с него чертежи и вперед. Я имею опыт снятия чертежей с больших машин “Грумман Е-2С Хоккай” и др., с “Питса” сделать чертеж - день-два работы. Все модели выпускаемые фирмами с названиями прототипов не соответствуют по многим параметрам этим прототипам и хорошо продаются, а чего вы хотите, класс другой?

PDV:

Почему “челленжерами” называют все питтцы этой модификации - загадка… наверное также как все копировальные аппараты называют ксероксами.

Действительно! Я нашел другой сайт, не продавцов, а производителя с подробными фотографиями (около 100 шт) и чертежом (выставлял в течение 3-х дней, убрал) с угловым штампом и др. реквизитами.

Waco

А где можно глянуть на этот сайт??

ДедЮз

Вот этот сайт, я за ним полез, а вы вопрос по ходу: mars58superstinker.wordpress.com/tag/…/3/
Там 3 страницы, я дал с третьей.

В принципе, ничего сложного в создании чертежей (плазов) нет, возможно проблемы появятся с мелкой деталировкой.

PDV
ДедЮз:

Вот этот сайт, я за ним полез, а вы вопрос по ходу: mars58superstinker.wordpress...pecial/page/3/ Там 3 страницы, я дал с третьей.

Ну, это по образу и подобию Питтца, даже название другое придумали - “Super Stinker”.😉 Ферма спроектирована новая - не от 2S. гаргрот выше в месте стыковки с килем. Но технологии и узлы все стандартные.

16 days later
Waco

А чего он такой “воздухоплавающий”?? Специально в треть газа летали или он сам по себе такой тихоход? Судя по видео мощности вроде как хватает ему…

Filatelist

Так это же пенолет! По поведению и управлению пенолет! Хотя и быстро он тоже умеет летать, но пока боязно, слишком его облегчал, хотя и весит все равно 23 кг.
Да и ветер встречный был приличный, поэтому и создавалось впечатление зависания над полосой. Но вживую полет воспринимался совсем по другому, все-таки махи над полосой 4-мя метрами это нечто…

Губанов_Игорь

23 кг для 4х метров не очень сильно переоблегченный? В размахе 3м чуть меньше 20 весят. А тут 4м…