Кит noctule 2.3м

Губанов_Игорь
serop72:

какие приспособы и как? струганую на клин рейку разделать на циркулярке- понимаю- как в двух плоскостях на конус на “умелых руках” не доходит!? переведите!

На радиобойцовке полка в корне 25х3 мм, на концах 5х3 мм при размахе в 1200-1300. Партия самолетов по 90 шт, в каждом по 2 полки. Плюс аналогичная передняя кромка чуть меньшей длины в виде клина (длина 500 мм, сечение в корне 30х3, на концах 0х3). Поэтому резал их через приспособу на пиле. Правда только в одной плоскости. Было бы нужно в двух, придумал бы что нибудь.
Но тут речь не про серию, а всего про четыре полки, способов куча, начиная от простого рубанка по разметке. Дальше вариантов вагон, хоть по одной строгать, хоть палку, потом ее резать. Да, немного сложнее конечно, чем просто рейку напилить, но и не намного труднее на самом деле… Зато сразу 30-50 гр с консоли долой. Другой вопрос, что на эти граммы забить можно в 3Д бензинках

serop72
Губанов_Игорь:

Другой вопрос, что на эти граммы забить можно в 3Д бензинках

ВОТ!! вот про то и речь-зачем оно тут?

дико:

при изготовлении моего кита 2.7 м сделать раздельный элерон…
Мне очень понравилась эта идея

Мне тоже нравится! даже если не реализовывать функциии тормозов -закрылков , это разгрузит рулевые машинки (там -же их в любом случае по 2 на элерон) не будут бороться друг-с другом

дико
serop72:

ВОТ!! вот про то и речь-зачем оно тут?

Мне тоже нравится! даже если не реализовывать функциии тормозов -закрылков , это разгрузит рулевые машинки (там -же их в любом случае по 2 на элерон) не будут бороться друг-с другом

Молодец… Соображаешь правильно. Это основное - дать возможность каждой Серве проработать свой срок…
Потом пр некоторых элементов пилотажа… Модель делает чудеса… Не на всем… Но…

longman

Чего я не понял- так это усиления лонжерона, там , где труба в пенале- и работает она, а не полки лонжерона

Этого я тоже не очень понял. Правда не знаю о каких именно усилениях Вы писали, т.к. В районе трубы есть еще усиления из фанерных вставок,о которых я не писал, они вклеиваются между трубой и полкой лонжерона.
На фото их видно:

проще…на длинне метр с лишним, 4 штуки одинаковых! ладно-бы крыло было бы на паре 16 мм трубок стапелей как на китах орион , там кривые рейки дальше бы обшивка связала-вобщем и прокатило бы-а тут, на кривых рейках крыло и скрутит-изогнёт

А вот тут я с вами не соглашусь. У Алексея стапель значительно лучше. То есть у него именно стапель, а не две трубки.

А про балку то понятно, что можно аккуратно на коленке, просто не удобно это и не очень точно. Думал, что может есть для этого какие-нибудь специальные модельные технологии)
Если сильно лениво станет строгать, то и на чпу можно сделать)

PS всем спасибо за советы.

longman

Кстати, по поводу балок…
В ките, судя по вырезам, практически все балки имеют переменное сечение. Во всяком случае в фюзеляже и гаргроте балки к хвосту сужаются.

Продолжил сборку… Решил примерить корневую нервюру к фюзеляже и обнаружил косяк.

Одно из центрирующих отверстий не совпадает. Очень огорчился. Думаю теперь как лучше сделать его. Варианта собственно говоря два: либо сверлить новое и в нервюре и в фюзе (на мой взгляд вариант не очень), либо вклеивать чего нибудь на место пустоты, и делать там дырку. Сам склоняюсь ко второму варианту.

Еще мне не очень понятно как Алексей планировал фиксировать крылья к фюзеляжу. Обычно для этого используют либо винты, либо крючки с резинками. Но крыло в модели расположено так, что ни то ни другое особо и не используешь.
Просветите пожалуйста.

На прошлой неделе мне в личку скинули фотоальбом сборки кита Яка от Алексея. Я естественно поинтересовался характеристиками и чем обшивалась модель.
По поводу обшивки мне написали, что фюзеляж и крыло (видимо по инструкции Алексея) обшивались бальзой 2.5-3мм, а стабилизатор 1.5-2мм.
До этого общался с Юрием Ромме (надеюсь правильно его фамилию написал), он сказал, что он обшивал крыло и стаб - 3мм, остальное 2 мм.
Я сделал так же как Юрий.
Но стало интересно, есть ли статистические данные чем обшивают модели размером 2.3 метра?
Полазил по форуму, многие 2.2 обшивают полторашкой…

Как всегда, немного фоток процесса:

Desmo

При таком шаге нервюр достаточно полторашки. На зашивке очень много веса набегает, с трешкой получишь вполне такой вольфрамовый лом

Насчет штыря - я бы на твоем месте переносил штырь в нервюре, ориентируясь на существующее отверстие в фюзеляже. Тем более там попадает на полку вертикальную - большая площадь вклейки штыря и большее плечо от трубы.

Губанов_Игорь
longman:

Но стало интересно, есть ли статистические данные чем обшивают модели размером 2.3 метра?
Полазил по форуму, многие 2.2 обшивают полторашкой…

Если сборку вести очень точно, а панели заранее склеивать, то можно и полторашкой вполне. Это если есть уверенность, что панель, склеенная из нескольких частей получится сразу готовая, и больше доводится не будет. Как правило, на практике собирают из 2,0 мм, что бы иметь некоторый запас на доводку (еще до приклейки к каркасу). Из тройки не встречал, может кто и делает, но наверняка после приклейки к каркасу обрабатывают начисто, иначе такой запас ничем не объяснить. По прочности и жесткости хватает и полторашки, из соображения упрощения сборки, двойки ИМХО.

Если есть возможность выбирать бальзу, то лучше легкую двойку.

Andry_M
Губанов_Игорь:

есть возможность выбирать бальзу, то лучше легкую двойку.

Какой плотности?

Desmo

Легкая - это около 0.07-0.09 г/см3

longman

На прошедших выходных времени на сборку кита удалось выделить не много.
Сделал гаргрот, почти закончил киль, присобрал руль направления и подогнал кабину.
Не понял, как алексей планировал обшивать переход гаргрота в киль, поэтому это место получилось не аккуратным, нужно будет еще добавить бальзы и хорошенько его зашкурить.

Лонжерон руля направления в районе фюзеляжа постоянной высоты, далее начинает сужаться. Из за этого руль направления пришлось собирать на модели (изначально его хотел собрать на плоском столе). А вообще стапель бы для него не помешал.

Еще сделал форму из дюральки. Если удастся добыть однонаправленный карбон, то попробую сделать стойки. Понимаю, что проще и надежней стойки заказать, но все таки, разок хотелось бы сделать самому, только для того, что бы был опыт изготовления стоек)

21 days later
longman

Что же, продолжим…)
Времени свободного сейчас мало. Новый год на носу, на работе под конец года аврал, все как у всех)
Доделал хвост модели, фоток пока не делал, чуть позже выложу.

Сделал стойки шасси. Этому и будет посвящен мой пост)
Планировал, сделать их толщиной 4мм, и шириной 5см (в районе фюзеляжа) и 3см к концам.
Положил 7 слоев 200 твила, и 9 слоев однонаправленного карбона плотностью примерно 250-300 неизвестной марки (его подогнал знакомый, он им усиливает фундаменты домов). Так же усилил изгиб стойки в районе фюза дополнительными тремя слоями карбона.
Все это дело положил на оправку и запихнул в вакуумный мешок.
Думал, что ее прижмет равномерно прижмет вакуумом и получится ровная поверхность, но оказалось, что ошибался. На внутренней стороне получились довольно большие складки в которых скопилась смола.
Толщина стоек получилась 5 мм, видимо это многовато, стойки получились довольно дубовыми.
Хочу сошлифовать получившиеся складки, и еще немного сузить стойки к концу, что бы они получше пружинили.
Подскажите какая ширина покупных стоек к концу под этот размер.

И еще…
Кто нибудь заказывал с аэробальзы? Хотел заказать бальзы для обшивки крыла и фанеры тополиной. Но тополиной фанеры у них в прайсе нет. Я им на почту пишу про нее, они не отвечают. Вот и не знаю что делать. И вообще они там быстро работают?

Женька
longman:

Но тополиной фанеры у них в прайсе нет

у вас в москве в техноспорте авиационная фанера есть, я покупал- очень лёгкая !

дико

[QUOTE=longman;5449614]Что же, продолжим…)
Времени свободного сейчас мало. Новый год на носу, на работе под конец года аврал, все как у всех)
Доделал хвост модели, фоток пока не делал, чуть позже выложу.

Сделал стойки шасси. Этому и будет посвящен мой пост)
Планировал, сделать их толщиной 4мм, и шириной 5см (в районе фюзеляжа) и 3см к концам.
Положил 7 слоев 200 твила, и 9 слоев однонаправленного карбона плотностью примерно 250-300 неизвестной марки (его подогнал знакомый, он им усиливает фундаменты домов). Так же усилил изгиб стойки в районе фюза дополнительными тремя слоями карбона.
Все это дело положил на оправку и запихнул в вакуумный мешок.
Думал, что ее прижмет равномерно прижмет вакуумом и получится ровная поверхность, но оказалось, что ошибался. На внутренней стороне получились довольно большие складки в которых скопилась смола.
Толщина стоек получилась 5 мм, видимо это многовато, стойки получились довольно дубовыми.
Хочу сошлифовать получившиеся складки, и еще немного сузить стойки к концу, что бы они получше пружинили.
Подскажите какая ширина покупных стоек к концу под этот размер.

И еще…
Кто нибудь заказывал с аэробальзы? Хотел заказать бальзы для обшивки крыла и фанеры тополиной. Но тополиной фанеры у них в прайсе нет. Я им на почту пишу про нее, они не отвечают. Вот и не знаю что делать. И вообще они там быстро работают?

саша добрый вечер
если ты помнишь - я задавал вопросы ,в связи с желанием купить ноктюль 2.7 метра…
мне сейчас проектируют в чехии самолет 2.7 метра сбаш…
вопрос таков ::::::
у меня готов мотокороб - толщина 6 мм из расчета 3мм фанера тополиная, склеена с авиационной 3 мм… итог 6 мм…???
хватит ли гарантированного запаса- мощности мотокороба… дело в том , что я хотел добавить еще на щеках по листу с углем… до трубы, а вот изготовитель не хочет ставить угольные накладки на мотокоробе.

longman
Женька:

у вас в москве в техноспорте авиационная фанера есть, я покупал- очень лёгкая !

А что значит авиационная? Из чего она сделана?
Посмотрел в техноспорте, там вообще просто фанера, и легкая фанера.
Все же приятней знать что берешь), да и на бальзу ценник не особо гуманный.
Но в любом случае спасибо за помощь.

Дмитрий, на мой взгляд, для моторного шпангоута 6мм явно мало.
У ноктюля 2.3, и скорее всего 2,7 он из двух слоев по 6 мм березовой фанеры, и еще усиленчетыремя слоями угля. Для боковинок 6 мм в принципе может должно быть норм.
Но, сами понимаете, у меня в этом вопросе опыта нет. В вашем размере (чуть больше) я видел только один самолет, это старая катана себартовская которую делал сам себастьян … около 3метров размахом. Все что под капотом было усилено стеклом, причем довольно конкретно.

Женька
longman:

и легкая фанера.

я о ней спрашивал продавца, говорит если мне память не изменяет из какой то африканской породы дерева, но она реально лёгкая, вы ведь можете подъехать и сами пощупать )))

Desmo

Насколько помню, была всегда строительная и авиационная фанера.
Отличается как минимум качеством, толщиной и шлифовкой шпона, возможно, качеством связующего.
На авиационной гораздо меньше сучков, косослоя и прочей каки, сам шпон более тонкий, т.е. авиационная при той же толщине будет иметь больше слоев.
И сортамент авиационной начинается с 0.4 мм, далее 0.8/1.2/1.5/2/2.5 и тд.
Строительная с 4мм вроде.
Строительный шпон чаще всего лущенный, поэтому листы большие.
Авиационная высшего качества - шпон пиленный, листы меньшего размера.

Все сказанное относится к березовой фанере, aviation grade birch ply.
Легкой фанеры в наши дни туева гора из разных деревях, липа тополь тунг бальза обечи, вряд ли единый Гост на них есть )

PS На Башне вполне качественная фанера от Midwest и Домик оф Бальза. И кубами покупать не требуют ) (не реклама)

дико

ЛЕША МНЕ ДЕЛАЕТ КИТ ИГОРЬ ДОНСКИХ…Я на самом деле боюсь такой толщины моторного отсека…
ты же у него брал какой то кит 2.7 м…какая у тебя толщина моторного отсека и моторамы???
воабще насколько крепко и надежно???..

Desmo

Дмитрий, тушка перед глазами, померил
Вообщем на Экстре боковины мотокороба сделаны из 3мм легкой фанеры, переклей в два слоя от мотошпангоута до второгошпангоута, дальше до крыльевой трубы - в один слой. Сам мотошпангоут - из авиационной березовой переклей в два слоя с общей толщиной около 6-7 мм. В собранном состоянии вполне дубово, но хз как поведет себя в реале.

дико

Лёша. Привет.
Так что делать?? Добавить уголь или стеклотекстолит??? По толщине… Нужно добавить в мотокороб пару миллиметров??? Не знаю. Насколько это увеличит вес… Думаю грам на 150… Или как? Что ! Как или оставить так?

Desmo

Дмитрий, мне кажется будет достаточно заламинировать готовый мотокороб тонким стеклом на финишной смоле. Ламинировать детали, как Саша с Ноктюлем ИМХО особого смысла нет.
Жесткость появляется именно в собранном состоянии когда возникает замкнутый пространственный кессон, пусть из голой фанеры. Для пущей уверенности в этом можно поглядеть как сделаны эти узлы у нормальных брендов, на схожих размерах. У ЭФ, АW, Pilot-RC там голимая столярка

Кстати, если пилит Игорь - можно попросить эти узлы напилить из Крилловской фанеры Alutex, ему там через дорогу перейти ))

дико

[QUOTE=Desmo;5451059]Дмитрий, мне кажется будет достаточно заламинировать готовый мотокороб тонким стеклом на финишной смоле. Ламинировать детали, как Саша с Ноктюлем ИМХО особого смысла нет.
Жесткость появляется именно в собранном состоянии когда возникает замкнутый пространственный кессон, пусть из голой фанеры. Для пущей уверенности в этом можно поглядеть как сделаны эти узлы у нормальных брендов, на схожих размерах. У ЭФ, АW, Pilot-RC там голимая столярка
а толщина у них какая мотокороба?..ато может не 6 мм а 10мм…

я почему переживаю…- при управлении модели- идут продольные и поперечные нагрузки на фюз и не только.
я боюсь.что от них появится люфт в коробе и потом…все произойдет быстро…короче - я на измене.