Sbach 342 2200 мм
МОДЕРАТОР
из темы удалил 2,5 страницы, все подряд, ибо мусора больше дела.
если я раздам медали за все подвиги в этой теме, меня упрекнут в геноциде.
тописктартеру - следующие сообщения, я очень надеюсь, будут о сборке и облете (!) самолета, иначе снесу тему целиком к чертовой матери.
Новые стойки шасси, дюраль 4 мм. Стекловолокно буду ломать для проверки.
Для вычисления центра тяжести используются вот такие линейки, шкала по САХ.
Линейки одеваются вместе с крылом
После всех внесенных изменений ценровка 31,5% (без топлива), видимо при полном баке уйдет немного вперед.
Под шкалу подложены сосновые рейки 3Х3 мм. Такой способ позволяет очень точно определить центр тяжести.
Контрольное взвешивание, на этот раз было проведено точнее.
В прошлый раз мне пришлось одному держать модель на вытянутой руке, показания весов колебались из-за трясущейся руки 😁
6700 гр. я взял по среднему, видимо было меньше. Теперь вес известен точно.
Веселый ракурс 😁
шасси, дюраль 4 мм
как гнули? на холодную, горячую? пжста поподробнее.
На горячую.
А какие тут подробности, зажал в тиски, нагрел горелкой, согнул.
Пробовал гнуть свою дюраль. Нагреваю примерно до 400 градусов, затем в воду. После гну. Лопается…
Вы гнули без остужения?
Нагреваю примерно до 400 градусов, затем в воду
Вы делаете закалку металла. Попробуйте закаливать после сгибания
Вы делаете закалку металла.
Иван, прочитайте о разнице закалки металлов и дюраля…
Отжиг дюралюминия производят для снижения его твердости. Деталь или заготовку нагревают примерно до 360° С, как и при закалке, выдерживают некоторое время, после чего охлаждают на воздухе.
Твердость отожженного дюралюминия почти вдвое ниже, чем закаленного.
Отожженный дюралюминий обладает небольшой твердостью, его можно штамповать и изгибать вдвое, не опасаясь появления трещин.
Закаливание. Дюралюминий можно подвергать закаливанию. При закаливании детали из этого металла нагревают до 360—400° С, выдерживают некоторое время, .затем погружают в воду комнатной температуры и оставляют там до полного охлаждения. Сразу после этого дюралюминий становится мягким и пластичным, легко гнется и куется. Повышенную же твердость он приобретает спустя три-четыре дня. Его твердость (и одновременно хрупкость) увеличивается настолько, что он не выдерживает изгиба на небольшой угол.
Ссылка
сами собой остыли и все нормально с прочностью.
раньше имел положительный опыт гибки д16. только толщина была до 2,5мм
сейчас 4мм. лопается…
пробовал на обрезках. без нагрева лопается сразу. нагрев с медленным остыванием или нагрев без остывания - гнется легче но все равно лопается. самое лучшее нагрев и в воду. гнется почти как нужно. но бывает, появляется трещина…
контроль температуры вел спичкой и мылом.
в наставлении “по печному” сказано о точном соблюдении температуры. я не могу соблюсти точность. к тому же радиус гиба нечем выставить… все на коленке, блин… 😦
на финальной стадии обработку “на возврат” тоже не смогу выполнить… остается только естественное старение… 😃
может вы ВТ какой нибудь гнете?
я прогревал только место гиба, никакого контроля температуры, просто не гнется пока не нагреется до нужного состояния, когда температура нужная гиб легкий, радиус сам получается.
надо гнуть пока горячий.
Гну только горячий,до 6мм. никаких проблем.Контроль нагрева мылом,грею только место изгиба.С уважением.
сломал стойку шасси, не выдержала и 9 кг. видимо я что то сделал не так 😦
сломана стеклопластиковая стойка которая стояла на старом фюзеляже.
Надо было на фюзеляже тянуть - заодно бы и прочность площадки шасси проверили.
Как и чем стыки чехлов закреплены?
супер лента момент.
Отжиг дюралюминия производят для снижения его твердости. Деталь или заготовку нагревают примерно до 360° С, как и при закалке, выдерживают некоторое время, после чего охлаждают на воздухе.
Это верно, ниже - ломается при попытке сгиба, выше - превращается в труху. Отожженый т.о. Д16Т можно вязать узлом в течении дня. Калить Д16Т не надо! Термообработка сводится к искусственному (естественному) старению - через неделю набирает ту же прочность.cccp3d.ru/topic/33589-zakalka-d16/
Калить Д16Т не надо!
спасибо за очередную ссылку. прочитал. оказалось она ничем не отличается от других ссылок на эту тему. даже приведена выдержка из справочника, которые я читал раньше.
ничего нового не увидел. значит делал все правильно.
давайте закончим с закалкой т.к. тема о самолете, а не металлообработке…
спасибо за очередную ссылку. прочитал. оказалось она ничем не отличается от других ссылок на эту тему. даже приведена выдержка из справочника, которые я читал раньше.
ничего нового не увидел. значит делал все правильно.
давайте закончим с закалкой т.к. тема о самолете, а не металлообработке…
раньше имел положительный опыт гибки д16. только толщина была до 2,5мм
сейчас 4мм. лопается…
пробовал на обрезках. без нагрева лопается сразу. нагрев с медленным остыванием или нагрев без остывания - гнется легче но все равно лопается. самое лучшее нагрев и в воду. гнется почти как нужно. но бывает, появляется трещина…
контроль температуры вел спичкой и мылом.
в наставлении “по печному” сказано о точном соблюдении температуры. я не могу соблюсти точность. к тому же радиус гиба нечем выставить… все на коленке, блин… 😦
на финальной стадии обработку “на возврат” тоже не смогу выполнить… остается только естественное старение… 😃
Я сверхлегкой авиацией занимаюсь, есть многократный положительный опыт сгибания Д-16Т толщиной 8 мм с попаданием по температуре (деталь передней стойки шасси). И шасси на модели гну на раз. Не хотите, не надо.