Sbach 342 2200 мм

Губанов_Игорь

А мне про скотч вообще говоря интересно!

Есть почти десятилетний опыт использования 3М армированного скотча на радиобойцовках ОПЕН. Они летают за 200, нагрузки вполне приличные.
Наклеивал не на дерево, а на лавсан (на крыле) и скотч (на элевоне). Скотч со временем сильно желтеет от солнечного света, но не отклеивается. Наоборот, самая большая проблема при ремонте самолета оторвать его… были самолеты, пролежавшие на полке в собраном виде по несколько лет, ничего не отслаивалось.
Но на бойцовках есть особенность - масло с четвертухи летит точно в корневую часть элевонов, за 4х минутый полет в это место попадает около 30 гр касторки в смеси с синтетикой… Поэтому в корневой части скотч так или иначе начинает отслаиваться из за попадания в это место масла, притом полетов за 10-15. Других недостатков нет.

Что касается 3Д самолета, есть несколько отличий:

  • углы отклонений 70 град (на РВ) и 35-50 град на элеронах вместо 20-25 град на бойцовках
  • приклейка на бальзу, а не на пленку
  • мазУта в 3Д летит гораздо меньше за один полет, но зато жить самолет должен до ремонта по 500-1000 полетов в течении 2-5 лет, а не несколько боев как бойцовка

Как это все получится в реальных условиях эксплуатации, хз… Может и выдержать , кстати. А может и нет. На это ответит точно исключительно натурный эксперимент. Преимущества скотча в 3Д самолете на лицо - значительная экономия веса на задних кромках крыльев и стабилизатора и передних кромках элеронов и рулей (на самолет грамм 50-100 может получится), бОльшая эффективность рулевых поверхностей из за отсутствия перетекания воздуха через щель

В недостатках внешний вид (бугор на стыке будет обязательно), не совсем ясно как поведет себя на больших углах отклонений, как повлияет на скотч засирание мазУтой, при наклейке даже на предварительно загрунтованную бальзу (моментом или чем то подобным) не совсем ясно, как крепко будет держаться в длительной эксплуатации (верхний слой бальзы может и подорваться)

nazinss

Фюзеляж обтянут. осталось покрасить капот и фонарь и начнется сборка.

Все рули, у этого самолета, отклоняются на 45 градусов. В 60 не вижу смысла, может быть я поменяю своё мнение, но пока что так.

скотч не 3М, так и не понял как называется, толи арабские символы, толи логотип такой, что написано на обороте не понятно.

Bajavod

пообщался с нашими пацанами которые у нас на бойцовках калильных воюют и делают их…блин ну они говорят что да крепят плоскости на скотч армированный…но если модель выживает после боев, то этот скотч желательно ну раз в год заменить…ибо это черевато.
Сергей ты прав по поводу ОСТАВИМ СКОТЧ ДО ПОЛЕТОВ…блин но самому дико интересно что будет если на этом самолете на полном газу блендер ЗАВЕРНУТЬ…или плоский штопор на ноже…вот тут все косяки и вылезут…Эсли они конечно есть:)
Давайте быстрее стройте и в небо…

Pinchuk
nazinss:

с процентами после значения 100% пишем +0,205 и в другой -0,305

Сергей,а почему разные цифры или опечатка?С уважением.

G_G_D
Bajavod:

или плоский штопор на ноже…

Интересно посмотреть.

nazinss
Pinchuk:

Сергей,а почему разные цифры

потому что погрешность может быть как в меньшую так и в большую сторону.

vadim73

А профиль плоско-выпуклый или такой ракурс фото? Скотч вместо петель? На 50сс 3д?

nazinss

Схема окраски готова.

а еще я исчерпал свой лимит и больше не могу выкладывать фото, посоветуйте нормальное хранилище, чтоб вам удобно смотреть было.

John63
Губанов_Игорь:

Есть почти десятилетний опыт использования 3М армированного скотча на радиобойцовках ОПЕН. Они летают за 200, нагрузки вполне приличные.

А какой вес бойцовки?

nazinss

Ну держитесь, сейчас будет какой то весомый аргумент от Женька 😁 Не стыдно тебе над колхозником измываться?

nazinss:

на форуме модель испытывает нагрузки больше чем в полете…

Губанов_Игорь

Женя, вес бойцовки в 9-10 раз меньше, скорость более чем в два раза выше. Но на бойцовках вполне хватало не полосы скотча по всей длине, а просто трех-четырех кусочков по 10мм. Со скотчем на 3д гораздо большие срмнения в продолжительной эксплуатации, засираеием мазутой и большими углами отклонения. В целом на круг, конечно штыревые петли и особенно плоские выглядят на порядки надежнее, факт. Однако решение интересное и не совсем обычное.

Pinchuk
nazinss:

потому что погрешность может быть как в меньшую так и в большую сторону.

Да я не за это.0,205 и 0,305.Сам в Кореле работаю.С уважением.

John63
nazinss:

Ну держитесь, сейчас будет какой то весомый аргумент от Женька Не стыдно тебе над колхозником измываться?

Можете выдыхать. Я молча понаблюдаю. Если конечно не вылетит из головы это желание.😁😁

nazinss
John63:

Я молча понаблюдаю.

Вот это видимо правильно, уже достаточно лабуды написал, мы еще к этому вернемся кстати когда с Игорем закончим.

John63
nazinss:

Вот это видимо правильно, уже достаточно лабуды написал

Обиделся? Записывай. Всем похрену.😁😁😁 Хотя нет, заинтриговал кое с чем.
Все равно потом все всё узнают, даже если тебе будет стыдно что-то нам рассказать.😁

Губанов_Игорь

Пипец, ты прям как царь… Корона не давит?😒😒😒

Вот с чего только? Если даже разницу в жесткости каркаса до зашивки и после не представляешь и фанерные кабанчики эти 😁😁😁 Женька то опыт приличный имеет и мышление аналитическое, все правильно он написал… Пожалуй следом за Женькой удалюсь из темы. Благо кнопку ИГНОР никто не отменял.

vadim73

Парень реально крут, если с Губановым собрался разбираться. Не убейте кого нибудь этим чамолетом когда элерон отвалится.

nazinss

Предлагаю обсудить ровность самолета.
Сразу предупреждаю, речь пойдет о моделях имеющих бензиновый двигатель и деревянную конструкцию.

Ровные самолеты ровно не летают! - как вам такое? Я когда первый раз услышал то просто поржал, потом выяснил следующее:
Например вы сделали ровный самолет, откалибровали его на столе по строительной оси под уровень и вывели все плоскости в ноль.
Первый взлет… и… тримирование… из ровного самолета вы собственными руками делаете его (аэродинамически) кривым.
Почему?
Все очень просто - гироскопический момент винта + симметричный профиль крыла требующий угол атаки.
Именно по этому, если вы собрали на глаз ровный самолет, значит он достаточно ровный.
Перекосы которые не видно на глаз сожрут крутящий момент и стабилизатор.

И по этим причинам пилоту приходиться потратить немало времени чтоб влетаться в самолет.
Привыкнуть к поведению модели в разных положениях ручки газа,
чтоб вносить корректировки в траекторию полета без ухода с основной траектории выполняемой фигуры.

Губанов_Игорь:

Пипец, ты прям как царь… Корона не давит?

vadim73:

Парень реально крут, если с Губановым собрался разбираться.

Просто у меня еще есть пара вопросов по поводу написанного вами, вы меня не правильно поняли.

John63:

даже если тебе будет стыдно что-то нам рассказать

Если я ошибусь мне должно быть стыдно? Это почему?

я много раз ошибался и не стыжусь этого, это мой опыт.

Только ошибаясь узнаешь что то новое.

John63
nazinss:

Если я ошибусь мне должно быть стыдно? Это почему?

Я вспомнил. Ты тот амбициозный конструктор, о котором мне рассказывал Долбилкин, в те времена, когда мы с ним сотрудничали. Ага, он мне подолгу рассказывал про твои конструкции и желание отойти от применения в конструкции бальзы. Дескать дорого. Всё типа из фанеры. Чтоб дешевле значит. Так значит его станок теперь у тебя? Тогда становится понятно почему появилась идея использования фанеры в качестве кабанчика - лазерный станок не режет текстолит.
Хочешь по правде, без обиняков? Пока ты с 2011 года шел от фанерной полоски в качестве лонжерона крыла к более - менее надёжной конструкции и полировал свои болванки, я находил и совершенствовался в совершенно других областях, помалу отходя от проектировки, постройки и продажи собственно КИТов. Если бы ты посещал всякие соревнования, то в разговорах непременно бы узнал, какие тренды в моделизме и каким видят самолёт пилоты летающие 3Д. Ты думаешь их интересует нищебродская экономия на фанерных кабанчиках? Может им жалко пару десятков баксов на качественные петли Дюбро? Ты уверен им лень собирать стапель для правильной сборки крыла??😁😁😁
Вылазь из-за компа и узнай лично.

nazinss

Интересно за что vadim73 и wiwok спасибо сказали ? 😁

vadim73
John63:

Если бы ты посещал всякие соревнования, то в разговорах непременно бы узнал, какие тренды в моделизме и каким видят самолёт пилоты летающие 3Д. Ты думаешь их интересует нищебродская экономия на фанерных кабанчиках? Может им жалко пару десятков баксов на качественные петли Дюбро? Ты уверен им лень собирать стапель для правильной сборки крыла?

Я за это

nazinss:

Строить модели начал в 8 классе

nazinss:

С тех пор каждый мой самолет начинался с чистого листа, чужие чертежи не использовал никогда, только идеи.
Сначала строил кордовые, потом свободно летающие, с 2004 радиоуправляемые, недавно опять вернулся к кордам, ностальгия…

nazinss:

С тех пор каждый мой самолет начинался с чистого листа, чужие чертежи не использовал никогда, только идеи.
Сначала строил кордовые, потом свободно летающие, с 2004 радиоуправляемые

Где можно посмотреть последние разработки? Планера и траги не интересуют.