CARF Edge-540 2.6m + 3W 110i CS

Петруччо

Нет, экстра ~2.3м длиной,но очень тяжелая на хвост несмотря на то что в морде тоже 3W 110i с канистрами + акки

jurist

Мои поздравления! Интересно будет смотреть за Вашей сборкой. К сезону 2015г тоже планирую поднять такого Эджа.

Петруччо
jurist:

К сезону 2015г тоже планирую поднять такого Эджа.

Олег, спасибо! Будем старацца! Скажите, а это не ваш ли Эдж на ютьюбе есть с двигом Валах 120сс?

Забрал коробки с почты. Первое что бросилось в глаза - коробка с крыльями была с пробоиной, а к коробке был приклеен акт. Вскрытие показало, что все цело, но выяснилась интересная деталь: цвет низа крыла не голубой как на фотках с сайта, а почему-то фиолетовый. Меня это в принципе не особо парит, и так нарядно смотрится, но терзают сомнения по поводу остальных цветов на стабе и фюзе. Эту коробку вскрою вечером как домой приеду. Надеюсь, что стабы окажутся в тон крылу.

Ах, да! Элероны навешаны как часть крыла и 2 лючка под сервы на элерон.

jurist
Петруччо:

Скажите, а это не ваш ли Эдж на ютьюбе есть с двигом Валах 120сс?

Да, это он и есть. С валахом упал, теперь будет ЗДЗ. Правда к ремонту еще не приступал. Второй год лежит уже.

jurist

Взвесьте все элементы самолета по отдельности. У Вас планер новой конструкции, судя по двум машинкам в каждой консоли крыла. Интересно изменилось ли что-то в плане массы. Мой тяжеленный, в районе 8кг пустой планер.

Петруччо
jurist:

в районе 8кг пустой планер.

ну это не новость, у меня экстра 300SX тоже тяжелая изначально:-/
Взвешу сегодня вечерком, но уже сейчас могу сказать, что подержав крыло в руках отметил что оно вобщем-то не самое легкое.
У меня пока по грубым прикидкам начинка в районе 5-5,3 кг выходит, т.е. 13-13,3 кг, как по мануалу. Но хотелось бы конечно уложиться в 12,8. При его площади оперения в 146 кв. дм уложиться в 88-89 гр/дм2. Ну 90, но это край.

Олег, а как и чем выкос двига делали?

jurist

Буду дома - посмотрю фотки. Там видно.

jurist

Под левые стойки мотора были подложены шайбы. На фото видно.

Петруччо

Ага, понятна 😃
Итак, состоялось взвешивание!
Лев. крыло 1160
Прав. крыло 1140
Прав. стаб 305
Лев. стаб 305
РН 265
Тапки 120
Стойки шасси 420
Капот 510
Фюз 2400
Стекло фонаря 220
Рассыпуха + трубы ~1000
Итого ~7850.
Как и планировал, еще кил 5 наберет с начинкой. Итого ~12900 без топлива, к этому буду стремиться.

Вопреки ожиданиям цвета брюха одинаковые, стабы крыло фиолетовые. Особо не распоковывал, на это полдня нужно как минимум. Сейчас дособираю всю мелочевку и приступлю к сборке.

Desmo
Петруччо:

Ага, понятна 😃
Особо не распоковывал, на это полдня нужно как минимум. Сейчас дособираю всю мелочевку и приступлю к сборке.

Петр, ну и выдержка у Вас! ))
Я бы, даже при отсутствии комплектухи, погоды и здравого смысла, собирал бы планер на сухую по три раза на дню ))

jurist
Петруччо:

Итак, состоялось взвешивание!

Сравнил со своими результатами. Ваше крыло легче на 200 грамм.
На сервах тот же вес и набежит. Не совсем понятно зачем они конструктив изменили.
А фотографирование состоялось?
Руль высоты навешен так же как и крыло, т.е. по верхней кромке?

И развесовка в сравнении с деревянной Экстрой.

Петруччо
Desmo:

собирал бы планер на сухую по три раза на дню ))

Это сложно, когда вокруг бегает полуторагодовалый сынишка которому все надо лично проверить:) Распоковывать буду как время будет, вооружившись пылесосом и тряпками - очень много пыли от упаковки.

Олег, фотографирование состоялось частично:в коробке и консоли крыла. РВ навешаны на ось, крыло как и говорил с элероном, подвешенным за счет верхнего ламината.
Ну я взвешивал в упаковке все, возможно что реальный вес примерно как у Вас, ~7,5 кило.
Эдж-540 сам по себе массивный широкомордый самолет, отсюда и вес, да и по прочности он деревяшку обходит 😃

jurist

У меня не все элементы присутствуют в таблице.

Петруччо:

по прочности он деревяшку обходит

По жесткости. В этом соглашусь.

Desmo
Петруччо:

с элероном, подвешенным за счет верхнего ламината.

У меня тоже авиатор растет, того же возраста ))
По теме - Петр, крайне рекомендую чуть усилить по углам и в центре элерона штыревыми петлями, со временем начнет рвать
Это баг, характерный для Крилла прошлого поколения.
Вот ссылка:
www.krill-model.com/kategorie/…/tips-and-tricks

Петруччо

Алексей, спасибо за наводочку, но пока на новый самолет рука не подымается… Да и вряд ли я его так ушатаю, я не приверженец адового 3Д, по мне больше F3M или немного того немного того за полет:)

Олег, какие у Вас вилки к кабанчикам на элеронах? Если память не изменяет он там двойной и между ними что-то около 10мм.

Петруччо

А вот обещанные слайды.



На фото рядом для сравнения стоит моя Экстра 300SX. По ощущениям длина фюзов почти одинаковая.

jurist
Петруччо:

Олег, какие у Вас вилки к кабанчикам на элеронах?

Кабанчик сдвоенный. Наконечник тяги шаровый.

Петруччо

Сегодня решил таки глянуть чего в упаковках в коробке. Первым делом решил начать с шасси, чтобы фюзом было проще заниматься. И о чудо! Carf позаботился о своем покупателе - ничего не надо сверлить, отверстия под силовые болты крепления стоек уже есть:) Также порадовало, что большую часть грязной юстировочно-поклеечной работы они взяли на себя: ответные гайки включены уже в половинка капота, в фюзе для капота, фонаря. Из минусов-добавили доп. серву на элерон, а комплект тяг не приложили.
В свете последних разговоров о ненадежности серв хайтек были заказаны на хвост 4 Savöx’a SB2270SG, бесколлекторные с усилием 32кг/см с питанием от 2S. Итого 4 хайтека 7954 пойдут в наименее критичный элерон, даже если умрет серва на элероне, ее продублирует 2я, и 4 сервы у меня остается прозапас на случай если глюкнет. На всяк случай написал пиндосам письмецо с вопросами о надежности их девайса, пока молчат:)
Надеюсь в выходные поставить фюз хотя бы на колеса и начать собирать крылья и навешивать моторку. Делать буду долго, нудно и по возможности аккуратно😁

Desmo

Петр, а как с углами плоскостей? Видел тред, где пиндос просто случайно отстрелял углы установочные, и сильно ох… удивился. Потом раздрачивал места под штыри фиксации.

Петруччо
Desmo:

и сильно ох… удивился

😃 не озадачивался… Экстра та сразу полетела с мин. трима, пара щелчков. А что за муделька была?

Desmo

Прототип не помню, но именно карф.
На FG проскакивало