CARF Edge-540 2.6m + 3W 110i CS
собирал бы планер на сухую по три раза на дню ))
Это сложно, когда вокруг бегает полуторагодовалый сынишка которому все надо лично проверить:) Распоковывать буду как время будет, вооружившись пылесосом и тряпками - очень много пыли от упаковки.
Олег, фотографирование состоялось частично:в коробке и консоли крыла. РВ навешаны на ось, крыло как и говорил с элероном, подвешенным за счет верхнего ламината.
Ну я взвешивал в упаковке все, возможно что реальный вес примерно как у Вас, ~7,5 кило.
Эдж-540 сам по себе массивный широкомордый самолет, отсюда и вес, да и по прочности он деревяшку обходит 😃
У меня не все элементы присутствуют в таблице.
по прочности он деревяшку обходит
По жесткости. В этом соглашусь.
с элероном, подвешенным за счет верхнего ламината.
У меня тоже авиатор растет, того же возраста ))
По теме - Петр, крайне рекомендую чуть усилить по углам и в центре элерона штыревыми петлями, со временем начнет рвать
Это баг, характерный для Крилла прошлого поколения.
Вот ссылка:
www.krill-model.com/kategorie/…/tips-and-tricks
Алексей, спасибо за наводочку, но пока на новый самолет рука не подымается… Да и вряд ли я его так ушатаю, я не приверженец адового 3Д, по мне больше F3M или немного того немного того за полет:)
Олег, какие у Вас вилки к кабанчикам на элеронах? Если память не изменяет он там двойной и между ними что-то около 10мм.
Сегодня решил таки глянуть чего в упаковках в коробке. Первым делом решил начать с шасси, чтобы фюзом было проще заниматься. И о чудо! Carf позаботился о своем покупателе - ничего не надо сверлить, отверстия под силовые болты крепления стоек уже есть:) Также порадовало, что большую часть грязной юстировочно-поклеечной работы они взяли на себя: ответные гайки включены уже в половинка капота, в фюзе для капота, фонаря. Из минусов-добавили доп. серву на элерон, а комплект тяг не приложили.
В свете последних разговоров о ненадежности серв хайтек были заказаны на хвост 4 Savöx’a SB2270SG, бесколлекторные с усилием 32кг/см с питанием от 2S. Итого 4 хайтека 7954 пойдут в наименее критичный элерон, даже если умрет серва на элероне, ее продублирует 2я, и 4 сервы у меня остается прозапас на случай если глюкнет. На всяк случай написал пиндосам письмецо с вопросами о надежности их девайса, пока молчат:)
Надеюсь в выходные поставить фюз хотя бы на колеса и начать собирать крылья и навешивать моторку. Делать буду долго, нудно и по возможности аккуратно😁
Петр, а как с углами плоскостей? Видел тред, где пиндос просто случайно отстрелял углы установочные, и сильно ох… удивился. Потом раздрачивал места под штыри фиксации.
и сильно ох… удивился
😃 не озадачивался… Экстра та сразу полетела с мин. трима, пара щелчков. А что за муделька была?
Прототип не помню, но именно карф.
На FG проскакивало
Ну мой Эдж версии 1.1, так шо надеюсь что если и были бы косяки, то их устранили уже. В тех же СШП их летает немерено и вроде все довольны.
Итак, вчера под покровом ночи был собран на сухую планер. Правда пока без капота, т.к. лень было 100500 винтиков крутить.
Очень порадовало, что когда очистил фюз от упаковки он лежал в руке как пушинка - вес почти никакой. И судя по всему, на хвост не должен быть тяжелым.
Вообще-то планы были собрать переднее шасси, но как выяснилось композит-арф не утруждали себя рассверливать отверстия под оси из комплекта под диаметр М6, а почему-то сделали его М4…непонятно. Колёсья дю-бро также имеют другой меньший диаметр, так что мои мечты поставить на ноги птицу вчера были разбиты.
Собсно о сборке. Собрался он легко и непринужденно.
И смотрится очень ярко и красиво😍
Крылья, стабы, РВ - все подошло без каких-либо трудностей.
А теперь жирная ложка дёгтя.
- Ну про диаметр сверловки осей я уже сказал. Не вошел 1 винт правой стойки шасси в грибок - что-то не так с резьбой или где-то перекос. Хотя может и я уже к 2 ночи криво вкручивал, буду разбираться.
- Фюз снизу имеет несколько некритичных коцок. На местах сверления отверстий в днище фюза не смыт маркер, которым чертили контуры отверстий.
- Местами есть маленькие и заметные только при пристально рассмотрении косяки с покраской.
- Фонарь, а точнее стеклопластиковая рамка имеет маленькую трещину - скорее всего нарушение технологии изъятия из матрицы. Еле заметная, но все же.
- Что меня убило. Если пристально присмотреться, то видно на фюзе, что раньше крыло бело на пару мм выше и на 15мм вперед от текущего положения! И старые отверстия отпечатываются на новых корках.
Если очень присмотреться - перед трубой более темный полукруг - след от предыдущего положения трубы. То же и с направляющими пеньками крыла - слегка видно. Я конечно понимаю, что это не Крилл, но по ходу Андреас особо не парится в последнее время качеством, равно как и состоянием матриц. Моя Экстра 300SX вообще можно сказать ювелирное изделие, но она была сделана лет 5 назад и из других матриц. Но есть и приятное - излишек клея внутри почти нету.
Вобщем, если с лупой не ходить вокруг самолета - то все ок. Самолет очень яркий, живой и надеюсь летать будет так же:)
Вчера купил колеса дю-бро 4,5 дюйма, бак на 900СС и клеи для сборки. Завтра планирую рассверлить стойки с колесами и буду ставить птыц на ноги на неделе.
Поздравляю Петр!Красивая модель будем с нетерпением ждать тебя на поле с новым аппаратом.
Эльхан, ПРЕВЕД!!! Да, спасибо…сбылась мечта идиота😁 Да ладно, счас новую электричку собиру и снова к вам, т.е. к нам:) Ты надеюсь дашку 70-ю уже нашел куда пристроить к сезону 2015?😇
Ты надеюсь дашку 70-ю уже нашел куда пристроить к сезону 2015?
Все уже есть надо только собрать,к сезону надеюсь успею.
Поставил птицу на ноги.
Прикрутил капот. 8 винтиков не хватает для капота, придется купить сегодня. Для установки двига по мануалу они не критичны, но для эксплуатации необходимы. Шасси встали без проблем, капнул для надежности синего локтайта на болты стоек. Откровенно не понравилось крепление оси колеса - с одной стороны контргайкой, а с другой стороны ничего, свобода хода оси колеса туда-сюда нивелируется тем, как затянешь контргайку. В итоге колесо перестает нормально вращаться. Буду переделывать - стойка будет зажиматься между двумя контргайками, а дальше уже колесо.
Задняя стойка подошла от какого-то самолета Аэроворкс, карбониевая с приводом от РН.
на неделе малость пособирал самолетку: установил сервы РВ и разметил оси крепления двигателя.
Теперь обо всем по порядку. Сервы поставил с помощью тоненьких отверток и какой-то там матери. CARF с этим конкретно самолетом по ходу вобще не парился насчет удобства сборки. Чтобы протащить провод от сервы через маленькое отверстие в нервюре стаба пришлось сколхозить кондуктор ввиде сервоудлиннителя, у которого оголил 3 контакта, и воткнув их в серву протянул с n-ой попытки. Серва тож встала впритирку.
С установкой качалок проблем не было, качалка ляменивая с ebay’я. Теперь надо чуть подфрезеровать ламинат чтобы ход качалки был максимальный при даче РВ “на себя”.
Отдельно хочу сказать про савокс sb-2270sg - зверь! Ноль сервы с завода стоит почти точно, практически ничего не пришлось подстраивать. Момент адовый, но есть маленький люфт, не критично, тем более что по прямой я не собираюсь на этом самике летать. Серва очень шустрая, намного шустрее 8711-х по ощущению. В нуле не “звенит”. Подумал я подумал, посмотрел как деревянный валится на дно и взял еще 4 таких же савокса. Вобщем, самолет по кругу будет этой сервой оборудован.
Нае***ся с разметкой осей под двиг😵 Если делать все как в инструкции, то как минимум еще 2 руки нужно. В итоге приколхозил на малярном скотче к выходу тоннелю вала двига фанэрку для разметки вертикальной и продольной осей и кое-как матерясь себе под нос разметил. Наверное на неделе засверлюсь и воткну своего компетишена.
Петр, подскажи где заказывал: Savöx SB2270SG.
Эти савоксы 2270 очень классные по параметрам, да и статистика у Романа Ларюкова из Ульяновска по ним хорошая (по крайней мере за весь сезон ни одного нарекания не слышал на них). Жаль только, по нынешним меркам не очень бюджетные…
Петр, подскажи где заказывал: Savöx SB2270SG.
Ответил в личку.
Игорь, а что сейчас вообще будет бюджетно? Даже пенолет по нынешним ценам будет стоить как когда-то хороший двс:) Я поэтому и озадачился взять что можно по старым ценам где было
Игорь, а что сейчас вообще будет бюджетно?
Да похоже, уже ничего… При долларе в 60-80 и продолжающемся бардаке не до молизма будет, ИМХО