CARF Edge-540 2.6m + 3W 110i CS

jurist

Взвесьте все элементы самолета по отдельности. У Вас планер новой конструкции, судя по двум машинкам в каждой консоли крыла. Интересно изменилось ли что-то в плане массы. Мой тяжеленный, в районе 8кг пустой планер.

Петруччо
jurist:

в районе 8кг пустой планер.

ну это не новость, у меня экстра 300SX тоже тяжелая изначально:-/
Взвешу сегодня вечерком, но уже сейчас могу сказать, что подержав крыло в руках отметил что оно вобщем-то не самое легкое.
У меня пока по грубым прикидкам начинка в районе 5-5,3 кг выходит, т.е. 13-13,3 кг, как по мануалу. Но хотелось бы конечно уложиться в 12,8. При его площади оперения в 146 кв. дм уложиться в 88-89 гр/дм2. Ну 90, но это край.

Олег, а как и чем выкос двига делали?

jurist

Буду дома - посмотрю фотки. Там видно.

jurist

Под левые стойки мотора были подложены шайбы. На фото видно.

Петруччо

Ага, понятна 😃
Итак, состоялось взвешивание!
Лев. крыло 1160
Прав. крыло 1140
Прав. стаб 305
Лев. стаб 305
РН 265
Тапки 120
Стойки шасси 420
Капот 510
Фюз 2400
Стекло фонаря 220
Рассыпуха + трубы ~1000
Итого ~7850.
Как и планировал, еще кил 5 наберет с начинкой. Итого ~12900 без топлива, к этому буду стремиться.

Вопреки ожиданиям цвета брюха одинаковые, стабы крыло фиолетовые. Особо не распоковывал, на это полдня нужно как минимум. Сейчас дособираю всю мелочевку и приступлю к сборке.

Desmo
Петруччо:

Ага, понятна 😃
Особо не распоковывал, на это полдня нужно как минимум. Сейчас дособираю всю мелочевку и приступлю к сборке.

Петр, ну и выдержка у Вас! ))
Я бы, даже при отсутствии комплектухи, погоды и здравого смысла, собирал бы планер на сухую по три раза на дню ))

jurist
Петруччо:

Итак, состоялось взвешивание!

Сравнил со своими результатами. Ваше крыло легче на 200 грамм.
На сервах тот же вес и набежит. Не совсем понятно зачем они конструктив изменили.
А фотографирование состоялось?
Руль высоты навешен так же как и крыло, т.е. по верхней кромке?

И развесовка в сравнении с деревянной Экстрой.

Петруччо
Desmo:

собирал бы планер на сухую по три раза на дню ))

Это сложно, когда вокруг бегает полуторагодовалый сынишка которому все надо лично проверить:) Распоковывать буду как время будет, вооружившись пылесосом и тряпками - очень много пыли от упаковки.

Олег, фотографирование состоялось частично:в коробке и консоли крыла. РВ навешаны на ось, крыло как и говорил с элероном, подвешенным за счет верхнего ламината.
Ну я взвешивал в упаковке все, возможно что реальный вес примерно как у Вас, ~7,5 кило.
Эдж-540 сам по себе массивный широкомордый самолет, отсюда и вес, да и по прочности он деревяшку обходит 😃

jurist

У меня не все элементы присутствуют в таблице.

Петруччо:

по прочности он деревяшку обходит

По жесткости. В этом соглашусь.

Desmo
Петруччо:

с элероном, подвешенным за счет верхнего ламината.

У меня тоже авиатор растет, того же возраста ))
По теме - Петр, крайне рекомендую чуть усилить по углам и в центре элерона штыревыми петлями, со временем начнет рвать
Это баг, характерный для Крилла прошлого поколения.
Вот ссылка:
www.krill-model.com/kategorie/…/tips-and-tricks

Петруччо

Алексей, спасибо за наводочку, но пока на новый самолет рука не подымается… Да и вряд ли я его так ушатаю, я не приверженец адового 3Д, по мне больше F3M или немного того немного того за полет:)

Олег, какие у Вас вилки к кабанчикам на элеронах? Если память не изменяет он там двойной и между ними что-то около 10мм.

Петруччо

А вот обещанные слайды.



На фото рядом для сравнения стоит моя Экстра 300SX. По ощущениям длина фюзов почти одинаковая.

jurist
Петруччо:

Олег, какие у Вас вилки к кабанчикам на элеронах?

Кабанчик сдвоенный. Наконечник тяги шаровый.

Петруччо

Сегодня решил таки глянуть чего в упаковках в коробке. Первым делом решил начать с шасси, чтобы фюзом было проще заниматься. И о чудо! Carf позаботился о своем покупателе - ничего не надо сверлить, отверстия под силовые болты крепления стоек уже есть:) Также порадовало, что большую часть грязной юстировочно-поклеечной работы они взяли на себя: ответные гайки включены уже в половинка капота, в фюзе для капота, фонаря. Из минусов-добавили доп. серву на элерон, а комплект тяг не приложили.
В свете последних разговоров о ненадежности серв хайтек были заказаны на хвост 4 Savöx’a SB2270SG, бесколлекторные с усилием 32кг/см с питанием от 2S. Итого 4 хайтека 7954 пойдут в наименее критичный элерон, даже если умрет серва на элероне, ее продублирует 2я, и 4 сервы у меня остается прозапас на случай если глюкнет. На всяк случай написал пиндосам письмецо с вопросами о надежности их девайса, пока молчат:)
Надеюсь в выходные поставить фюз хотя бы на колеса и начать собирать крылья и навешивать моторку. Делать буду долго, нудно и по возможности аккуратно😁

Desmo

Петр, а как с углами плоскостей? Видел тред, где пиндос просто случайно отстрелял углы установочные, и сильно ох… удивился. Потом раздрачивал места под штыри фиксации.

Петруччо
Desmo:

и сильно ох… удивился

😃 не озадачивался… Экстра та сразу полетела с мин. трима, пара щелчков. А что за муделька была?

Desmo

Прототип не помню, но именно карф.
На FG проскакивало

Петруччо

Ну мой Эдж версии 1.1, так шо надеюсь что если и были бы косяки, то их устранили уже. В тех же СШП их летает немерено и вроде все довольны.

Петруччо

Итак, вчера под покровом ночи был собран на сухую планер. Правда пока без капота, т.к. лень было 100500 винтиков крутить.

Очень порадовало, что когда очистил фюз от упаковки он лежал в руке как пушинка - вес почти никакой. И судя по всему, на хвост не должен быть тяжелым.
Вообще-то планы были собрать переднее шасси, но как выяснилось композит-арф не утруждали себя рассверливать отверстия под оси из комплекта под диаметр М6, а почему-то сделали его М4…непонятно. Колёсья дю-бро также имеют другой меньший диаметр, так что мои мечты поставить на ноги птицу вчера были разбиты.
Собсно о сборке. Собрался он легко и непринужденно.

И смотрится очень ярко и красиво😍

Крылья, стабы, РВ - все подошло без каких-либо трудностей.

А теперь жирная ложка дёгтя.

  1. Ну про диаметр сверловки осей я уже сказал. Не вошел 1 винт правой стойки шасси в грибок - что-то не так с резьбой или где-то перекос. Хотя может и я уже к 2 ночи криво вкручивал, буду разбираться.
  2. Фюз снизу имеет несколько некритичных коцок. На местах сверления отверстий в днище фюза не смыт маркер, которым чертили контуры отверстий.
  3. Местами есть маленькие и заметные только при пристально рассмотрении косяки с покраской.
  4. Фонарь, а точнее стеклопластиковая рамка имеет маленькую трещину - скорее всего нарушение технологии изъятия из матрицы. Еле заметная, но все же.
  5. Что меня убило. Если пристально присмотреться, то видно на фюзе, что раньше крыло бело на пару мм выше и на 15мм вперед от текущего положения! И старые отверстия отпечатываются на новых корках.

    Если очень присмотреться - перед трубой более темный полукруг - след от предыдущего положения трубы. То же и с направляющими пеньками крыла - слегка видно. Я конечно понимаю, что это не Крилл, но по ходу Андреас особо не парится в последнее время качеством, равно как и состоянием матриц. Моя Экстра 300SX вообще можно сказать ювелирное изделие, но она была сделана лет 5 назад и из других матриц. Но есть и приятное - излишек клея внутри почти нету.

Вобщем, если с лупой не ходить вокруг самолета - то все ок. Самолет очень яркий, живой и надеюсь летать будет так же:)
Вчера купил колеса дю-бро 4,5 дюйма, бак на 900СС и клеи для сборки. Завтра планирую рассверлить стойки с колесами и буду ставить птыц на ноги на неделе.

Elxan

Поздравляю Петр!Красивая модель будем с нетерпением ждать тебя на поле с новым аппаратом.

Петруччо

Эльхан, ПРЕВЕД!!! Да, спасибо…сбылась мечта идиота😁 Да ладно, счас новую электричку собиру и снова к вам, т.е. к нам:) Ты надеюсь дашку 70-ю уже нашел куда пристроить к сезону 2015?😇