CARF Edge-540 2.6m + 3W 110i CS
… ну и еще плюшки, о которых позже😆
Давно хотелось Эджа…еще с начала пути в авиамоделизме киошевский Эдж-540, заряженный 63й Ямадой, оставил самые теплые воспоминания как отвязный, но очень ровный и предсказуемый самолет.
Приобрел по случаю хорошего поведения сию птицу:
И вот, сегодня ни свет ни заря звонит мАбила “Алье, здрасти, это EMSпочтароссииблаблаба…” Короче, коробка не влезает в их штатные машинки, поеду сам забирать, благо есть на чем.😎 Отдельно благодарю коллектив РусДжета за содействие!😃
Для кого лень читать спеки такие:
Размах: 2.6м
Длина: 2.2м
Вес заявляют аж до 13.5 кг 😃
По опыту владения Extra 300SX того же пр-ля могу судить, что “корки” у композит-арф не самые легкие, поэтому буду делать уклон на минимизацию взлетной массы + сразу сделать нормальную центровку, а не как с экстрой получилось😵 По сему всякие елочные игрушки типа дымарей, чугунных серво-треев и иных буржуйских причиндалов не будет! Тем более подымить у меня и так есть на чем. Буду собирать макс. легкий, отвязный самолет для полетушек в свое удовольствие. Долго-долго курил амерский форум на предмет сего поделия и его сборки и пришел к следующей комплектации:
Мотор: 3W 110i B2 CS с канистрами KS - тут и вес в морду и дури вагон
Киллсвитч PowerBox Spark Switch
Сервы по кругу Hitec HS-7954SH Hi-volt 29 кг/см при питании 2S Li-Po
На газ не знаю, ченьть тоже хайвольт…поскребу по сусекам.
Предвидя вопрос по сервам “а почему эти а не JR/Futaba” отвечаю: анализ отзывов об этих сервах на буржуинских форумах оставил положительное впечатлиние, это раз. Во-вторых, не брал с титановыми шестернями т.к. те же JR ставят металл. шестеренки…и ниче, летает. В-третьих, попал на аттракцион неслыханной щедрости на servocity, взяв их со скидкой 30%. По спекам укладываются в мануал к Эджу ну и слава Богу!
Питание через PowerBox Competition + 2x 2S Li-Po + липолька на зажигалку.
Из плюшек были заказаны на эсприте качалки от Secraft длиной 1.25 дюйма как по мануалу, красивые стойки двига и всякая фурнитура для проводов.
Вчерашнее обновление сайта CARF правда привело меня в смущение - когда заказывал у них писалось что элероны идут отдельно и навешиваются на ось, при этом приводятся от 1й сервы, однако на новом сайте пишут, что вернулись к классической схеме skin-hinged aileron, что позволяет ставить 2 сервы, но экономит вес…будем посмотреть, но 4 сервы на крылья у меня на всяк случай есть.
Фотки “из коробки” будут как только метнусь на пошту. Процесс сборки с подробностями и нюансами буду освещать здесь, если интересно (интересно все-таки??).
Ну и по-традиции, ежели есть владельцы оной птицы - отзовись!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
стандартный вопрос ХДЕ БРАЛИ???
СПС!
Ах да, про покупку/доставку:
carf-models.com - регимся, выбираем sales rep, звоним за консультацией РусДжетам… Оплата на сайте карточкой. Доставка +350$ EMS’ом БЕЗ ТАМОЖНИ. Успел до 1.01.2015. На все-правсе купить-изготовить-привезти ушел ровно месяц.
СПС!
Ах да, про покупку/доставку:
carf-models.com - регимся, выбираем sales rep, звоним за консультацией РусДжетам… Оплата на сайте карточкой. Доставка +350$ EMS’ом БЕЗ ТАМОЖНИ. Успел до 1.01.2015. На все-правсе купить-изготовить-привезти ушел ровно месяц.
Вот про русджет не понятно немного…
Русджет автоматом выкивается сайтом Карфа, при указании страны СНГ.
Виталий Робертус - оффициальное лицо Карфа в России.
Все заказы совершаются через аккаунт РусДжета
Размах: 2.6м
Длина: 2.2м
По опыту владения Extra 300SX того же пр-ля могу судить, что “корки” у композит-арф не самые легкие, поэтому буду делать уклон на минимизацию взлетной массы + сразу сделать нормальную центровку, !
Поздравляю , самалёт красивий.
А экстра тоже била 2,2м при размахе 2.6 ? Я думаю что Вам никаких проблем с центровкой небудет при такой длине фюза. + у Edge криля уже по лонжерону почти в цт , нет стреловидности как Ехтra
Нет, экстра ~2.3м длиной,но очень тяжелая на хвост несмотря на то что в морде тоже 3W 110i с канистрами + акки
Мои поздравления! Интересно будет смотреть за Вашей сборкой. К сезону 2015г тоже планирую поднять такого Эджа.
К сезону 2015г тоже планирую поднять такого Эджа.
Олег, спасибо! Будем старацца! Скажите, а это не ваш ли Эдж на ютьюбе есть с двигом Валах 120сс?
Забрал коробки с почты. Первое что бросилось в глаза - коробка с крыльями была с пробоиной, а к коробке был приклеен акт. Вскрытие показало, что все цело, но выяснилась интересная деталь: цвет низа крыла не голубой как на фотках с сайта, а почему-то фиолетовый. Меня это в принципе не особо парит, и так нарядно смотрится, но терзают сомнения по поводу остальных цветов на стабе и фюзе. Эту коробку вскрою вечером как домой приеду. Надеюсь, что стабы окажутся в тон крылу.
Ах, да! Элероны навешаны как часть крыла и 2 лючка под сервы на элерон.
Скажите, а это не ваш ли Эдж на ютьюбе есть с двигом Валах 120сс?
Да, это он и есть. С валахом упал, теперь будет ЗДЗ. Правда к ремонту еще не приступал. Второй год лежит уже.
Взвесьте все элементы самолета по отдельности. У Вас планер новой конструкции, судя по двум машинкам в каждой консоли крыла. Интересно изменилось ли что-то в плане массы. Мой тяжеленный, в районе 8кг пустой планер.
в районе 8кг пустой планер.
ну это не новость, у меня экстра 300SX тоже тяжелая изначально:-/
Взвешу сегодня вечерком, но уже сейчас могу сказать, что подержав крыло в руках отметил что оно вобщем-то не самое легкое.
У меня пока по грубым прикидкам начинка в районе 5-5,3 кг выходит, т.е. 13-13,3 кг, как по мануалу. Но хотелось бы конечно уложиться в 12,8. При его площади оперения в 146 кв. дм уложиться в 88-89 гр/дм2. Ну 90, но это край.
Олег, а как и чем выкос двига делали?
Буду дома - посмотрю фотки. Там видно.
Ага, понятна 😃
Итак, состоялось взвешивание!
Лев. крыло 1160
Прав. крыло 1140
Прав. стаб 305
Лев. стаб 305
РН 265
Тапки 120
Стойки шасси 420
Капот 510
Фюз 2400
Стекло фонаря 220
Рассыпуха + трубы ~1000
Итого ~7850.
Как и планировал, еще кил 5 наберет с начинкой. Итого ~12900 без топлива, к этому буду стремиться.
Вопреки ожиданиям цвета брюха одинаковые, стабы крыло фиолетовые. Особо не распоковывал, на это полдня нужно как минимум. Сейчас дособираю всю мелочевку и приступлю к сборке.
Ага, понятна 😃
Особо не распоковывал, на это полдня нужно как минимум. Сейчас дособираю всю мелочевку и приступлю к сборке.
Петр, ну и выдержка у Вас! ))
Я бы, даже при отсутствии комплектухи, погоды и здравого смысла, собирал бы планер на сухую по три раза на дню ))
Итак, состоялось взвешивание!
Сравнил со своими результатами. Ваше крыло легче на 200 грамм.
На сервах тот же вес и набежит. Не совсем понятно зачем они конструктив изменили.
А фотографирование состоялось?
Руль высоты навешен так же как и крыло, т.е. по верхней кромке?
И развесовка в сравнении с деревянной Экстрой.
собирал бы планер на сухую по три раза на дню ))
Это сложно, когда вокруг бегает полуторагодовалый сынишка которому все надо лично проверить:) Распоковывать буду как время будет, вооружившись пылесосом и тряпками - очень много пыли от упаковки.
Олег, фотографирование состоялось частично:в коробке и консоли крыла. РВ навешаны на ось, крыло как и говорил с элероном, подвешенным за счет верхнего ламината.
Ну я взвешивал в упаковке все, возможно что реальный вес примерно как у Вас, ~7,5 кило.
Эдж-540 сам по себе массивный широкомордый самолет, отсюда и вес, да и по прочности он деревяшку обходит 😃
У меня не все элементы присутствуют в таблице.
по прочности он деревяшку обходит
По жесткости. В этом соглашусь.
с элероном, подвешенным за счет верхнего ламината.
У меня тоже авиатор растет, того же возраста ))
По теме - Петр, крайне рекомендую чуть усилить по углам и в центре элерона штыревыми петлями, со временем начнет рвать
Это баг, характерный для Крилла прошлого поколения.
Вот ссылка:
www.krill-model.com/kategorie/…/tips-and-tricks
Алексей, спасибо за наводочку, но пока на новый самолет рука не подымается… Да и вряд ли я его так ушатаю, я не приверженец адового 3Д, по мне больше F3M или немного того немного того за полет:)
Олег, какие у Вас вилки к кабанчикам на элеронах? Если память не изменяет он там двойной и между ними что-то около 10мм.